Слайд 1Химические свойства железа
Выполнила ученица 10 класса
филиала МОУ Крутовской СОШ в
с. Кочетовка Петровского района
Ракова Наталья
Руководитель:
Учитель химии и биологии
Каширина Любовь Ивановна
Взаимодействие железа с растворами солей железа (III)
Слайд 2Проблемный вопрос
Возможно ли протекание реакции между железом и
растворами солей железа (III)?
Гипотеза
Если добавить железо к растворам солей железа(III), то восстановление ионов железа (III) не произойдет
Слайд 3Цель исследования:
Выяснить с помощью качественных реакций, что продукт реакции – новое
вещество
Дидактические задачи
Проанализировать на основании окислительно - восстановительных реакций химические свойства железа;
Провести лабораторное исследование
восстановления солей железа (III) железом;
Определить состав продуктов реакции;
Сделать выводы.
Слайд 4Ход исследования
Для того, чтобы доказать гипотезу необходимо:
Подобрать нужную литературу;
Провести
исследовательскую работу;
Проанализировать несоответствие жизненного опыта учащихся с научными данными;
Сделать выводы.
Слайд 5Результаты исследования
Опыт №1 Восстановление хлорида и сульфата железа (III) железом
Реактивы
и оборудование:10%растворы хлорида и сульфата железа (III),железо (порошок), растворы щелочи, красной кровяной соли, штатив и пробирки, воронка, фильтр.
Выполнение .В две пробирки наливаем по 10 -15мл растворов хлорида и сульфата железа (III),затем добавляем железо. Цвет растворов изменится. Затем растворы фильтруем, при этом получаем бесцветные растворы хлорида и сульфата железа (II).
Слайд 6Результаты исследования
Опыт №2 Качественная реакция на ион железа (II)
Оборудование: гидроксид натрия,
раствор красной кровяной соли.
Выполнение. В пробирки с полученными растворами хлорида железа (II) и сульфатом железа (II) добавили гидроксид натрия и раствор красной кровяной соли. В первом случае выпадает характерный зеленый осадок гидроксида железа (II), во втором - синий осадок турнбулевой сини.
Это подтверждает, что получены новые вещества - соли железа (II).
Слайд 7Результаты исследования
В ходе исследования мы убедились в том, что наше представление о взаимодействии металлов с растворами солей не всегда соответствует реальным результатам. Разрешилась ситуация несоответствия, при которой наш жизненный опыт, наши представления вступают в противоречие с научными данными.Они убедительно подтверждают что продукт реакции содержит ион железа(II).Это свидетельствует о протекании процесса восстановления ионов железа (III) железом.
Слайд 8Историческая справка
Соединения железа (II) более токсичны, чем содержащие железо (III).
Железо занимает
5 место по токсичности, после ртути, свинца, кадмия, мышьяка.
Вдыхание пыли железа приведет к заболеванию легких, сердечно-сосудистой дистании, к снижению секреции желудка, изменению состава крови, возникновению стоматита и гастрита.
Слайд 9Историческая справка
В концентрированной серной кислоте железо пассивирует – покрывается тонкой прочной
оксидной пленкой, которая предохраняет металл от растворения. Поэтому концентрированную серную кислоту можно перевозить и хранить в железных цистернах, а раствор - нельзя.
Оксид железа (III) используется в пищевой промышленности в качестве желтого красителя.
Хлорид железа(III) применяют как дезинфицирующее и кровоостанавливающее средство.
Слайд 10 Выводы
Гипотеза не подтвердилась
Протекание реакции между железом и растворами
солей железа (III) возможно с учетом восстановительных и окислительных свойств выбранных веществ.
Качественные реакции подтверждают это, продукт реакции содержит ион железа (II).
Слайд 11Информационные источники
Дендебер С.В.Современные технологии в процессе преподаванияхимии-М.:5 за знания, 2008.
Трифонов Н.А.
Как были открыты химические элементы -М.: Просвещение,1980.
Петров В.Н.Физиология и патология обмена железа.-Л.,1982.
Петровский Б.В. Большая Медицинская энциклопедия –М.1978.
Научно-теоретический и методический журнал Химия в школе №3 -1998,№ 2005.
Волынова Л.Г.Предметная неделя в школе: планы и конспекты мероприятий - Волгоград.: Учитель,2005.