Грамматические ошибки презентация

Содержание

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом После предлогов благодаря, согласно, вопреки, подобно имена существительные употребляются только в форме Дательного падежа ( чему?) Благодаря настойчивости Согласно сложившихся традиций Вопреки установившимся правилам

Слайд 1Грамматические ошибки

Задание 7 ЕГЭ



Слайд 2Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
После предлогов благодаря, согласно, вопреки,

подобно имена существительные употребляются только в форме Дательного падежа ( чему?)
Благодаря настойчивости
Согласно сложившихся традиций
Вопреки установившимся правилам

Слайд 3Неправильное употребление падежей формы существительного с предлогом
Предлог благодаря употребляется только тогда,

когда речь идет о причинах , вызвавших положительный результат.
Благодаря твоему совету

Поэтому неправильно:
Благодаря крушению поезда.


Слайд 4Неправильное употребление падежей формы существительного с предлогом
Непроизводный предлог по в значении

« после чего – либо» употребляется с именем существительным только в форме Предложного падежа.

По прибытии в Москву
По завершении работы
По окончании курсов

Слайд 5Неправильное употребление падежей формы существительного с предлогом
Укажите грамматические ошибки.
По приезду

в Москву я посетила своих друзей.
Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и глубоким знаниям.
По окончанию курсов английского языка я получил сертификат

Слайд 6Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом


Слайд 7Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Газета «АиФ» увеличил свой тираж (увеличила).
Двадцать один студент приняли (принял)

участие в экспедиции.
Открыто (открыты) все пять окон.
Ефремова – хорошая (хороший) доктор.

Слайд 8Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Приложения бывают согласованные и несогласованные:
В

согласованных приложениях форма падежа изменяется при изменении главного (определяемого) слова : студент-филолог, студента-филолога 
В несогласованных приложениях форма падежа не изменяется при изменении главного слова: повесть«Капитанская дочка», повестью «Капитанская дочка» 

Слайд 9Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Приложение следует отличать от

несогласованного определения, которое также может быть выражено существительным.
В отличие от приложения несогласованное определение, выраженное существительным, всегда выражает признак предмета путём указания на его соотношение с другим предметом. Ср.: кот Васька (Васька — приложение; оба слова называют одно и то же животное) и кот Васьки (Васьки — несогласованное определение; слова в словосочетании обозначают животное и его хозяина); сестра-учительница (учительница — приложение; оба слова называют одного и того же человека) и сестра учительницы (учительницы — несогласованное определение; слова в словосочетании обозначают разных людей).


Слайд 10Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Приложение вместе с определяемым

словом служит для обозначения одного и того же предмета. Приложение либо стоит с определяемым словом в одном и том же падеже, либо сохраняет форму именительного падежа независимо от формы главного слова. Ср.: сын-храбрец, у сына-храбреца, о сыне-храбреце; журнал «Итоги», в журнале «Итоги».


Слайд 11Ошибка в построении предложения с однородными членами
Девушка была румяной, гладко причесана.
Пограничники и собака Алмаз обнюхивали границу.
Эта

книга научила меня честности, смелости и уважать своих друзей(уважению).
Хотел показать значение спорта, и почему я его люблю (и причины моей любви к нему).


Слайд 12Ошибка в построении предложения с однородными членами
Выступали как артисты, а также и дети (Выступали как

артисты, так и дети).
Герой был высок и худой (высокий и худой, или высок и худ).
Он любит читать книги и чистоту (чтение книг и чистоту, или читать книги и наводить чистоту).

Слайд 13Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Проходя мимо бани, пар густыми облаками окутывал

нас. (Когда мы проходили мимо бани…)
Пролетев несколько тысяч километров, ракета была затоплена в Тихом океане. (После того, как ракета пролетела…, она была затоплена…)


Слайд 14Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Вернувшись домой, мне было некогда отдыхать.

(Когда я вернулся домой…)
Покатавшись на лыжах , ноги у меня замерзли. (Я покатался на лыжах, и у меня замерзли ноги).

Слайд 15Нарушение построения предложения с причастным оборотом
Горная цепь тянется с востока на

запад , состоящая из множества хребтов. (Горная цепь, состоящая из множества хребтов, тянется с востока на запад).
Ученый, нечего не производящий, подобен туче, не дающий дождя. (… не дающей дождя).
Глухо шумело море, взволнованное бурей , начавшаяся (начавшейся) еще утром.

Слайд 16Неправильное построение предложений с косвенной речью
Циолковский писал, что « основная цель

моей жизни – продвинуть человечество хоть немного вперед».
А.С.Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что « в свой жестокий век восславил я свободу»
Сергей говорил, что « у меня глаза устали от яркого света»

Слайд 17 7 Установите соответствие между предложениями и допущенными в

них грамматическими ошибками

Слайд 18
7 Установите соответствие между предложениями и допущенными

в них грамматическими ошибками
А – 5
Б – 3
В – 2
Г – 7
Д - 1

Слайд 19 7 Установите соответствие между предложениями и допущенными в

них грамматическими ошибками

Слайд 20
7 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них

грамматическими ошибками.
А – 5
Б – 3
В - 4
Г – 1
Д - 7


Слайд 21Источники информации
ЕГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под

ред. И.П.Цыбулько. – М.: Издательство « Национальное образование», 2015
http://www.testsoch.com/upotreblenie-predlogov-s-imenami-sushhestvitelnymi-i-mestoimeniyami/
http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=f51d6704-4e8f-45c6-95bb-8a8ed71098ef
Драбкина С.В., Субботин Д.И.
Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ. Русский язык. Ступени подготовки к успешной сдачи экзамена. Задания и алгоритмы их выполнения. Учебное пособие. –М.: Интеллект – Центр, 2013

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика