Слайд 1ГОУ ВПО «Уральский государственный технический университет – УПИ 
имени первого Президента
                                                            
                                    России Б.Н. Ельцина»
Кафедра электронного машиностроения
Преподаватель						Тихонов И. Н.
Екатеринбург 2009
                                
 
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 3
Workflow-технология разделяет между собой следующие аспекты:
 Описание различных операций бизнес-процесса и
                                                            
                                    необходимых для них данных; 
 Бизнес-правила, описывающие управляющие потоки между операциями такого процесса; 
 Роли и обязанности, связанные с задачами, которые выполняются в рамках операций бизнес-процесса; 
 Базовая организационная модель, определяющая роли и обязанности действительных исполнителей работ. 
Теоретически любой из этих аспектов может изменяться независимо от других, для чего достаточно скорректировать относящиеся к нему контрольные параметры. Никакого влияния на операции, относящиеся к другим аспектам процесса, это оказать не должно. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4
Системы класса Work Flow создают единую информационную систему организации и предназначены
                                                            
                                    для управления:
 Бизнес-процедурами;
 Деловыми операциями;
 Документооборотом;
	Электронный документооборот представляет собой автоматизированный процесс управления передачей документов, информации или рабочих заданий между сотрудниками или их группами внутри организации. 
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Положение в
жизненном цикле изделия
WorkFlow охватывает весь жизненный цикл изделий, объединяя программное
                                                            
                                    обеспечение настольных систем.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6
Сложности интеграции WorkFlow
 Жизненно важной является интеграция с другим программным обеспечением;
                                                            
                                    Из других направлений интеграции часто упоминается инструментарий моделирования бизнес-процессов, системы управления документами и средства обработки изображений; 
 Требуется разрешение вопросов культуры и организации производства.
На рынке имеется сейчас множество продуктов с workflow-возможности, которые зачастую создаются на основе продуктов для других областей, дополненных несовместимыми между собой элементами делопроизводства. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Обзор продуктов Casewise
 Corporate Modeler Suite;
 IT Architecture Accelerator;
 Balanced Scorecard
                                                            
                                    Accelerator.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Corporate Modeler Suite
 Corporate Modeler;
 Corporate Publisher HTML;
 Corporate Publisher Word;
                                                            
                                    Automodeler.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Corporate Modeler
	Corporate Modeler (главный продукт в семействе продуктов Corporate Modeler Suite),
                                                            
                                    поставляемые на российском рынке компаниями "Логика бизнеса" и "ФОРС - Центр разработки" соответственно. Используя рассматриваемые средства для описания бизнес-процессов, можно:
	Во-первых, наглядно сформулировать требования бизнеса к внедряемым информационным технологиям, используя не только модели процессов, но и рассматривая все аспекты их эффективности (включая описание стратегии развития компании).
	Во-вторых, путем описания бизнес-процессов обеспечить возможность автоматического создания основного наполнения технического задания на внедряемую систему.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Работа в Casewise
	Над проектом по моделированию бизнес-процессов работает несколько человек. За
                                                            
                                    каждую конкретную область модели назначается ответственный исполнитель, и таким образом при создании единой модели организации возникает необходимость коллективной работы.
	Для организации коллективной работы в Casewise используются соответствующие серверы. Одной интересной особенностью Casewise является возможность разделения модели на подмодели в зависимости от предметной области и исследующих её аналитиков.
	Такие подмодели могут быть выгружены из основной модели и после внесения изменений вновь импортированы в подмодель, а затем и в основную модель. Таким образом, можно организовать коллективную работу.
                                
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 13Для хранения объектов могут использоваться БД
 Cобственная БД DP 4;
 Oracle;
                                                            
                                    SQL Server;
 mySQL.
Интеграция с другим ПО
Инструменты управления требованиями:
 Telelogic DOORS;
 Rational RequsitePro;
Объектно-ориентированные инструменты разработки:
 Rational Rose;
Инструменты моделирования баз данных:
 Oracle Designer;
 ERwin;
 Sybase PowerDesigner;
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Имитационное
моделирование
Позволяет экспериментировать с системами, в случаях, когда делать это на реальном
                                                            
                                    объекте невозможно или нецелесообразно.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Результаты моделирования
 Создание наглядных, понятных моделей процессов;
 Выявление слабых мест процесса;
                                                            
                                    Оптимизация использования ресурсов;
 Выбор оптимального сценария действий;
 Изучение чувствительности процесса к изменению различных параметров;
 Выработка мер, направленных на снижение рисков.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Преимущества Casewise
 Свобода выбора методики моделирования;
 Возможности публикации модели в виде
Web
                                                            
                                    – приложения;
 Анализ бизнес-процессов;
 Интеграция с другим ПО;
 Возможность коллективной работы;
 Настройки вида моделей.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Casewise в России
 Москва, 31 августа 2004 г. «ФОРС – Центр
                                                            
                                    разработки» становится дистрибьютором Casewise;
 На сегодняшний день ФОРС является единственным поставщиком решений Casewise на российском рынке.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Опыт использования
Casewise
 Анализируя бизнес-процессы и проводя имитационное моделирование, можно добиться уменьшения
                                                            
                                    издержек на 10-15% (Gartner Group);
 По мнению консультантов Deloitte & Touche, Casewise является лучшим инструментом для использования при реорганизации компании.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Staffware - система управления документооборотом.
Производитель – компания Staffware Plc (Великобритания).
Локализована для
                                                            
                                    России.
Включает в себя:
 Интегрированный набор инструментальных средств, не зависящих от конкретной прикладной области;
 Гибкость при работе с самыми разнообразными приложениями; 
 Средства описания конкретных бизнес-процессов предприятия заказчика.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20Выделены 4 класса
систем Staffware:
«Настольное" программное обеспечение, использующееся в случае, когда различные
                                                            
                                    пользователи решают независимые задачи, причем каждый решает одну и только одну задачу; 
«Интегрированное" программное обеспечение, управляющее взаимодействием между задачами, решаемыми отдельным пользователем; При этом пользователи работают независимо друг от друга;
Системы класса Groupware, обеспечивающие взаимодействие между пользователями в рамках единой и, как правило, слабо структурированной задачи; 
Системы класса Workflow, ориентированные на автоматизацию работы коллектива сотрудников компании, участвующих в решении множества задач в рамках связанных бизнес-процессов.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21Особенности программной реализации Staffware
В основу архитектуры системы были положены три принципа:
                                                            
                                    
  Архитектура клиент-сервер;
 Поддержка многосерверной конфигурации;
 Развитые средства интеграции с прикладными системами.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22
 
Базовые функции системы
Staffware:
 Выполнение вариантов процедуры;
 Построение процедур выполнения работ;
                                                            
                                    Описание экранных форм;
 Административный контроль и управление;
 Управление очередью заданий;
 Авторизация доступа.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 23Контроль и управление процедурами в Staffware
 Регистрационные журналы;
 Функция пересмотра данных;
                                                            
                                    
 Отчет о состоянии;
 Административные отчёты, формируемые автоматически.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 24Пользовательский
интерфейс
Позволяет клиенту производить: 
 Оформление экрана;
 Организация ввода запросов;
 Получение ответов.
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 25Архитектура Staffware
	Сервер работает в среде:
UNIX или Windows NT. 
Для клиента может
                                                            
                                    использоваться терминал UNIX, PC в среде Windows или Macintosh.
	Основа для управления данными:
 Собственная система управления;
 СУБД Oracle;
 СУБД Informix.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 26Преимущества Staffware
 Высокая производительность;
 Сбалансированность функциональных и административных возможностей;
 Встроенная среду
                                                            
                                    объектной разработки;
 Возможность коллективной работы;
 Интеграция с другим ПО;
 Язык сценариев, поддерживающий различные клиенты и интерфейсы.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 27Staffware в России
Компания "ВестьМетатехнология" получила эксклюзивное право на распространение системы управления
                                                            
                                    потоками работ Staffware Workflow фирмы Staffware Plc. на территории России и ряда стран СНГ и Балтии.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 28Опыт использования
Staffware
 В отчёте по двустам параметрам оценивались 13 ведущих продуктов
                                                            
                                    управления потоками работ;
 Продукт Staffware набрал наибольшее количество баллов в ходе аналитического исследования Workflow Comparative Study 2001 независимой консалтинговой группы Workflow and Groupware Strategies.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 29Сравнение
Casewise и Staffware
 Casewise является хорошим решением для реорганизации некрупной компании.
                                                            
                                    Возможности пакета позволяют моделировать процессы без их реального воплощения. Стоимость ПО относительно невелика;
 Staffware является лидером в области WorkFlow и занимает 25% мирового рынка. С его помощью можно оценивать эффективность процесса, вылавливать узкие места в последовательности выполнения бизнес-процессов, а также в организационной структуре среднего и крупного предприятия.