Эпизоотическая ситуацияв Российской Федерации по африканской чуме свиней (по состоянию на 1 октября 2013 года) презентация

Слайд 1 Эпизоотическая ситуация в Российской Федерации по африканской чуме свиней (по состоянию на

1 октября 2013 года)

Руководитель
Россельхознадзора
С.А. Данкверт


Слайд 2Африканская чума свиней
В 2013 году вспышки АЧС регистрировались в 15 субъектах:
Республике

СО-Алания, Воронежской, Ростовской, Волгоградской, Тверской, Тамбовской, Саратовской, Белгородской, Смоленской, Московской, Псковской, Ярославской, Тульской и Владимирской областях, а также в Краснодарском крае.



В указанных субъектах выявлено 83 неблагополучных пункта и 87 инфицированных возбудителем АЧС объектов.

Слайд 3Основные причины, способствующие распространению АЧС

отсутствие объективного учета поголовья свиней, содержащихся

в мелкотоварных свиноводческих хозяйствах (ЛПХ, КФХ);
неисполнение в полном объеме требований Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации АЧС, утвержденной Главным управлением ветеринарии МСХ СССР;
неисполнение хозяйствующими субъектами ветеринарно-санитарных требований по соблюдению работы предприятий в режиме закрытого типа, ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих хозяйств, ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов;
несанкционированный убой свиней и укрывательство продукции свиноводства при осуществлении карантинных мероприятий в первой угрожаемой зоне;
неэффективное функционирование карантинных постов на дорогах федерального и регионального уровней;
деятельность недобросовестных хозяйствующих субъектов, занятых несанкционированной реализацией кормов, скупкой свиней и мясосырья у населения в первой угрожаемой зоне и дальнейшей перепродажей животных и мясопродукции в благополучных районах этого же субъекта или в других субъектах Российской Федерации;

Слайд 4
использование в корм свиньям пищевых отходов;
бессистемное проведение работы по утилизации

и недопущению попадания в кормовую цепочку пищевых отходов;
неоперативность в принятии мер по локализации очагов АЧС и межведомственная разобщенность;
недостаточный уровень разъяснительной работы с населением;
формирование в ряде СМИ негативного отношения населения и хозяйствующих субъектов к мерам, принимаемым органами государственной власти всех уровней по ликвидации или профилактике АЧС а также к усилиям администраций субъектов, направленным на замену свинопоголовья в ЛПХ на иные виды животноводства путем «схоластических» трактовок норм действующего законодательства, ;
непринятие мер по недопущению распространения АЧС в дикой фауне;
сокрытие информации о падеже животных;

Основные причины, способствующие распространению АЧС


Слайд 5незаконное захоронение трупов животных на свалках и других местах;
недоверие граждан к

действиям компетентных органов, направленным на профилактику распространения АЧС или локализацию очагов этого заболевания;
непринятие мер по снижению численности кабанов, а также по диагностическому отстрелу кабанов (с целью отбора проб на АЧС) в особо охраняемых природных территориях регионального и федерального значения;
отсутствие скоординированных действий администраций субъектов в составе федеральных округов по проведению мероприятий, направленных на недопущение и локализацию АЧС в дикой фауне;
отсутствие федеральной базы данных по поднадзорным госветслужбе объектам, на которых осуществляется оборот подконтрольных товаров;
отсутствие нормативного правового акта по переводу оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде;
«мягкость» норм КоАПа в отношении физических лиц.

Основные причины, способствующие распространению АЧС


Слайд 6

1. Внести изменения в ряд нормативных правовых актов Минприроды России в

части:
- разработки требований по оборудованию на территории охотничьих хозяйств специальных площадок для разделки туш добытых животных, а также площадок для сбора биологических отходов с целью их последующей утилизации;
обязательного проведения ветеринарно-санитарной экспертизы туш охотничьих животных (копытных);
соблюдения охотпользователями требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, а также прекращения действия соглашения при несоблюдении охотпользователями указанных требований;
согласования органами управления ветеринарией субъектов Российской Федерации, территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции надзора в области ветеринарии, сроков проведения охоты и видов добываемых животных в зависимости от эпизоотической ситуации в субъекте Российской Федерации, изменения порядка мероприятий, направленных на снижение численности диких животных, а также определения механизма компенсации охотпользователям затрат при осуществлении мероприятий, проводимых в рамках снижения численности этих животных.

2. Наделить Россельхознадзор полномочиями по проведению надзора за осуществлением противоэпизоотических мероприятий в охотничьих хозяйствах, охотничьих угодьях общего пользования, на особо охраняемых природных территориях федерального и регионального значения.

Предложения Россельхознадзора по ликвидации АЧС:


Слайд 7





3. Обеспечить в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации

контроль за недопущением перемещения в багаже и ручной клади пассажиров подконтрольных товаров, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Таможенного союза.
4. Разработать временный порядок ведения реестра транспортных средств, используемых для перевозки подконтрольных государственному ветеринарному надзору товаров с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Разработать проект нормативного правового акта, регулирующего вопросы ведения реестра транспортных средств, используемых для перевозки подконтрольных государственному ветеринарному надзору товаров с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6. Утвердить ветеринарно-санитарные требования к транспортным средствам, используемым для перевозки подконтрольных государственному ветеринарному надзору товаров.
7. Обеспечить ведение в электронном виде Реестра транспортных средств, используемых для перевозки подконтрольных государственному ветеринарному надзору товаров .

Предложения Россельхознадзора по ликвидации АЧС:


Слайд 8





8. Разработать временный порядок ведения реестра подконтрольных государственному ветеринарному надзору

объектов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

9. Разработать проект нормативного правового акта, регулирующего вопросы ведения реестра подконтрольных государственному ветеринарному надзору объектов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

10. Обеспечить ведение в электронном виде Реестра подконтрольных государственному ветеринарному надзору объектов

11. Утвердить Правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде, предусматривающие нормы, согласно которым оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные государственному ветеринарному надзору товары осуществляется при условии наличия сведений о подконтрольных государственному ветеринарному надзору объектах и транспортных средствах в соответствующих федеральных реестрах.

Предложения Россельхознадзора по ликвидации АЧС:


Слайд 9





12. Разработать и внести в установленном порядке в Правительство Российской

Федерации проект решения Евразийской Экономической Комиссии, определяющий порядок введения единой электронной информационной системы, обеспечивающей прослеживаемость перемещений поднадзорных товаров в режиме реального времени и оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде в странах Таможенного союза.

13. Внести изменения в КоАП в части увеличения штрафов для физических лиц за нарушения ветеринарно-санитарных правил и норм.

14. Разработать правила, устанавливающие ветеринарно-санитарные требования к убойным пунктам средней и малой мощности.

Предложения Россельхознадзора по ликвидации АЧС:


Слайд 10






15. Поручить Россельхознадзору совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, МВД

России, ФМС России, ФНС России провести внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по убою сельскохозяйственных животных.
16. Поручить Роспотребнадзору, Россельхознадзору совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации продолжить работу по проведению внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания, включая придорожные пункты, в части, касающейся утилизации пищевых отходов.
17. Поручить Россельхознадзору совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации обеспечить проведение внеплановых проверок за осуществлением противоэпизоотических мероприятий в охотничьих хозяйствах, охотничьих угодьях общего пользования, на особо охраняемых природных территориях федерального и регионального значения в Северо-Кавказском, Южном, Центральном, Приволжском, Северо-Западном федеральном округах.

Предложения Россельхознадзора по ликвидации АЧС:


Слайд 12Меры, принимаемые Россельхознадзором, в целях ликвидации АЧС в рамках выполнения поручений Правительства

Российской Федерации

За период с ноября 2012 года по октябрь 2013 года территориальными управлениями Россельхознадзора проведено 12302 проверки хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере производства и реализации мяса свинины и продуктов его переработки.

По результатам проверок:
- выявлено 8680 нарушений;
- составлено 6675 протоколов;
- передано в прокуратуру 339 дел;
- передано в суды 731 дело;
- приостановлена деятельность 56 предприятий.
Общая сумма штрафов составила 44,73 млн. руб.

Анализ результатов проверок показал, что наибольшее число нарушений выявляется в Тульской, Калининградской, Оренбургской, Свердловской, Ленинградской, Ярославской, Псковской областях, в Камчатском крае, Еврейской автономной области, Республике Башкортостан и г. Москва.


Слайд 13Эпизоотические угрозы и основные риски на второе полугодие 2013 года
Африканская чума

свиней
- вспышки заболевания, повторяющиеся в ранее неблагополучных регионах, свидетельствуют об эндемичности заболевания для территории СКФО, ЮФО и ЦФО, СЗФО, ПФО Российской Федерации.
угроза заноса инфекции в любой благополучный по заболеванию регион остается высокой.


Слайд 14 Ситуация с принятием субъектами РФ порядка осуществления регионального государственного ветеринарного

надзора (в соответствии с Положением о государственном ветеринарном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации)

Указанный порядок по состоянию на 01.09.2013 г. утвержден только в следующих субъектах Российской Федерации :
Воронежская область;
Липецкая область;
Московская область;
Республика Карелия;
Республика Ингушетия;
Республика Татарстан;
Республика Чувашия;
Хабаровский край.

В других субъектах порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора находится в стадии разработки или согласования.


Слайд 15
Надзор за осуществлением переданных полномочий Российской Федерации в области

ветеринарии

Слайд 16
Россельхознадзором во исполнение приказа Минсельхоза России от 18

января 2011 года № 11 «О порядке осуществления контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации в области ветеринарии» для организации деятельности по проверке территориальными управлениями Россельхознадзора ветеринарных служб субъектов Российской Федерации был утвержден «План проверок на 2013 год», предусматривающий ежеквартальное проведение проверок исполнения переданных полномочий.

В 2013 году было запланировано проведение - 305 проверок.
Проведено - 153 проверки, что составило- 50,1% от плана.

При проверках выявлено - 286 нарушений требований законодательства РФ.
Выдано – 70 предписаний руководителям органов управления ветеринарией субъектов Российской Федерации об устранении выявленных нарушений.

Планирование работы и реализация плана в 2013 году


Слайд 17Нарушение сроков внесения представлений об установлении ограничительных мероприятий (карантина).
Затягивание сроков принятия

решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина)
Нарушение сроков установления (до 2 месяцев с момента установления диагноза) и снятия ограничительных мероприятий (карантина), в том числе по АЧС.
Превышение полномочий при установлении ограничительных мероприятий (карантина) – введение ограничительных мероприятий по особо опасным болезням животных начальником органа управления ветеринарией субъекта Российской Федерации.
Неустановление ограничительных мероприятий при выявлении карантинных болезней животных.
Нарушения в организации проведения мероприятий по ликвидации очагов карантинных заболеваний.
не в полном объеме выполняются требования Инструкций о мероприятиях, в том числе по предупреждению и ликвидации АЧС
не установление границ эпизоотического очага;
продолжительность сроков установленного карантина не соответствует инструкции по борьбе с болезнью;
нарушения при разработке и исполнении Плана мероприятий по ликвидации заболеваний в части сроков и объемов проводимых мероприятий;
не проведение необходимых клинико-гематологических исследований.
Непредставление документов, подтверждающих установление и снятие карантина.

Результаты надзорной деятельности



Слайд 18
8%
49%
43%


Слайд 19Предложения Россельхознадзора
Обеспечить контроль за принятием в субъектах Российской Федерации региональных

нормативных правовых актов по обеспечению ветеринарного надзора, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.06.2013 № 476 «О государственном ветеринарном надзоре»;
Проекты региональных планов противоэпизоотических мероприятий на следующий календарный год направлять для согласования в Россельхознадзор;
В субъектах РФ, входящих в «буферную зону» по ящуру, на постоянной основе обеспечить принятие мер по качественному проведению вакцинации и организации мониторинговых исследований на напряженность противоящурного иммунитета;
своевременная закупка и доставка в соответствующие регионы Российской Федерации вакцины против ящура, содержащей актуализированные штаммы вируса указанного заболевания в соответствии с заявками руководителей органов управления ветеринарией субъектов РФ;
Проработать вопрос о принятии нормативного правового акта, регулирующего вопросы оперативного выявления, своевременного изъятия из оборота и утилизации опасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции на базе Информационной системы раннего оповещения Россельхознадзора («Сирано»).

Слайд 20Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика