gotovimsya k shkole vmeste презентация

Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду.

Слайд 1Готовимся к школе вместе


Слайд 2Наши дети стали взрослее еще на один год.
Теперь они

воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду.

Совсем скоро в школу!
Как сложится обучение ребенка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий.

Слайд 3
Обычно, когда говорят о школьной готовности малыша, имеют в виду, главным

образом, его интеллектуальное развитие. Но есть еще одна, не менее важная сторона.
И связана она с психологической готовностью ребенка.
Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с психологической готовностью ребенка к школе.

Готовность к школе представляет собой комплекс взаимосвязанных направлений развития ребенка:
мотивационная готовность;
волевая готовность;
интеллектуальная готовность;
социальная готовность.


Слайд 4Первым условием успешного обучения в начальной школе являются наличие у ребенка

соответствующих мотивов - отношение к обучению как важному делу, стойкое желание учиться в школе.
Проведенный опрос детей нашей группы показал, что учиться в школе хотят практически все дети, хотя обоснование этого желания не у всех одинаковое:

«Хочу в школу, чтобы научиться писать и читать».
«Хочу в школу, чтобы найти новых друзей»
«Хочу в школу, потому что там не спят днем»
«Хочу в школу, потому что вырос большой»
«Хочу в школу, чтобы стать умным»


Слайд 5Поэтому родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд,

дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе.
Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной. В возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека.

Слайд 6Организация деятельности или умение произвольно управлять собой- это есть волевая готовность

к школе.
К моменту поступления ребенка в школу происходит формирование основных элементов волевого действия – умение поставить цель, принять решение, наметить план действий, выполнить его, оценить результат своих действий.

Ребенок вместо «хочу это» должен заставить себя делать то, что «надо», причем в течение установленного учителем времени. Вот почему так важно воспитывать и развивать волю у ребенка. В играх, при выполнении хозяйственных поручений дома, ставьте перед ребенком задачи, решение которых требует от него волевого усилия. Не допускайте, чтобы он, не закончив одну работу, принимался за другую. Ребенок должен прочно усвоить, что любое дело следует доводить до конца.


Слайд 7Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку

они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные игры.

Слайд 8Важным показателем готовности к школе является интеллектуальная готовность.
Долгое время под

интеллектуальным развитием ребенка понимали наличие определенных умений и знаний.
Сегодня интеллектуальная готовность понимается как достаточный уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления, восприятия, речи.


Значительно существеннее не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться, применять их при решении тех или иных задач.


Слайд 9Родителей порой радует, что ребенок запомнил текст стихотворения, сказки. Действительно, у

детей очень хорошая память, но важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его, не исказив смысла и последовательности событий.
Иногда взрослые радуются, когда ребенок считает до ста и даже более. Не нужно увлекаться счетом до бесконечности. Важно познакомить ребенка с понятием числа как выражения количественной стороны любых явлений, помочь ему овладеть решением простейших арифметических задач и особенно умением их самостоятельно составлять.

Одна из задач подготовки детей к школе – развитие необходимой для письма «ручной умелости» ребёнка. Больше давайте ребёнку лепить, собирать мелкую мозаику, раскрашивать рисунки, но при этом обращайте внимание на качество раскрашивания.


Слайд 10 Самое главное - не впадать в крайности.
Не

переусердствовать с занятиями, внушив заранее отвращение к учению. Но и не пускать все на самотек, надеясь, например, на воспитателей детского сада.

Слайд 11Социальная готовность предполагает сформированность у ребенка таких качеств, которые помогут ему

установить взаимоотношения с новым коллективом взрослых и сверстников.
В детском саду дети учатся дружить, общаться, мириться. Но также очень важно, какое внимание этому вопросу уделяют родители, в каких условиях семейного общения живет ребенок, какое место в семье занимает, приветствуют родители общение своего ребенка со сверстниками во дворе или изолируют от него, как оценивают его поведение.

Слайд 12Если ребёнок трудно входит в контакт со сверстниками, чаще организуйте встречи

с ними, сначала для игр, во время прогулок, а затем и для занятий и забав дома. Постепенно у ребёнка будет вырабатываться потребность в общении, а перед интересом к совместной деятельности отступят нерешительность и робость.
Пользу принесут подвижные игры, если поручать ему “командные” роли, привлекайте его к труду и не забывайте одобрить его помощь.

Слайд 13. Но бывает, что ребенок не хочет идти в школу, поскольку

панически ее боится. Причина такого отношения к школе, как правило, - результат ошибок в воспитании. Воспользуйтесь советами, чтобы не допустить подобного.
Никогда не запугивайте ребенка школой, даже невольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки» и т.д.
Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте вместе мультфильмы, кино о школе.
Формируйте у ребенка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам.
.

Слайд 14 Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребенок будет

в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.
Старайтесь больше времени проводить с ребенком, общайтесь с ним на равных, тем самым давая понять, что он уже достаточно взрослый.
Чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.

Слайд 15

Уважаемые родители!

Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт.
Тогда будущее учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика