Государственное общеобразовательное учреждение Лицей естественных наук города КироваРоссия, Кировская область, г. Киров, ул. Возрождения, д.6, (8332)58-23-38, e-mail-xbl-klen@mail.ru презентация

Содержание

Природно-климатические особенности Кировской области: северо-восточная часть Русской равнины с пластовым холмистым рельефом, умеренно-континентальным климатом с продолжительной многоснежной зимой и умеренно теплым летом.

Слайд 1 Государственное общеобразовательное учреждение «Лицей естественных наук города Кирова» Россия, Кировская область, г.

Киров, ул. Возрождения, д.6, (8332)58-23-38, e-mail-xbl-klen@mail.ru

Слайд 2Природно-климатические особенности Кировской области: северо-восточная часть Русской равнины с пластовым холмистым рельефом,

умеренно-континентальным климатом с продолжительной многоснежной зимой и умеренно теплым летом.

Слайд 3ГОУ «Лицей естественных наук города Кирова»

1989-1990 г.г. - средняя школа с

углубленным изучением биологии
1990-1991 г.г. - средняя школа с углубленным изучением биологии и химии
1991-2001 г.г. – Химико-биологический лицей
1998 г. Лауреат Всероссийского конкурса «Школа года-98»
2001 г.– Химико-биологический лицей переименован в МОУ «Лицей естественных наук города Кирова»
Разработана программа развития лицея на 2005-2010 годы
2006, 2007, 2008 г. – Лицей - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (в рамках приоритетного национального проекта «Образование»)
2010 г. – переименован в ГОУ «Лицей естественных наук города Кирова»


Слайд 4Система экологического образования
С 1997г. по 2002 г. за время

работы на базе лицея экспериментальной педагогической площадки «Школьное экологическое образование как региональный компонент образования» была разработана и внедрена система экологического образования, включающая учебный процесс, воспитание и внеклассную работу.

Слайд 5Условия для развития системы экологического образования
специальная методическая подготовка педагогов,
накоплен

библиотечный фонд,
создано лицейское научное общество;
организуется участие лицеистов в различных конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных играх, конференциях, выставках и др.,
система обучения содержит методы и приемы, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
организуется участие в слетах, профильных лагерях, летних и зимних школах для одаренных детей, конференциях, семинарах и других мероприятиях.


Слайд 6Проектной и исследовательской деятельностью лицеистов руководят учёные и специалисты
Кировской государственной

медицинской академии, Вятского государственного гуманитарного университета, Вятского государственного университета, НИИ микробиологии, естественно-географического музея, Центров детского и юношеского творчества; педагоги и родители лицея
Учащиеся Лицея и члены лицейского научного общества приняли участие в 30-и мероприятиях 2009-2010 учебного года, причем в 77 % из них слушались проекты и работы экологической направленности; 80 % мероприятий - областного, регионального, всероссийского и международного уровня.


Слайд 7Темы исследовательских работ младших школьников
Носят прикладной характер:
приобретают практический опыт в

изготовлении домашнего сыра и мыла ;
изучают жизнь оврагов , илоедов – доисторических морских животных ,
адаптацию детей при отдыхе на юге , стадии развития лягушки ,
вредность газированных напитков и полезность йогуртов ;
оценивают качество воды в местах
купания ;
разрабатывают новую биоиндикационную методику по содержанию витамина С в плодах шиповника
выясняют какое имя должен носить наш город .


Слайд 8Темы исследовательских работ школьников среднего звена
Исследуют содержание витамина С в ягодах

Кировскойобласти , оценивают положительные качества винограда ихмеля, используя микробиологический подход ;
дают экологическую оценку тканям из льна, окрашенным искусственными и натуральными красителями ;
проводят биоиндикационные исследования малых рек города ;
разрабатывают биоиндикационные методики определения состояния окружающей среды по рН коры деревьев ;
исследуют шумовое и тепловое загрязнение территории города ;
изучают памятники города , наборы дореволюционных открыток , свою родословную , жизнь и поведение хомячков в домиках-пирамидах ;
изучая исторические материалы стараются понять была ли Атлантида ;
дают санитарно-экологическую оценку территории мусорных баков .

Слайд 9Темы исследовательских работ школьников старшего звена
проводят комплексные экологические исследования во время

экспедиции , мониторинга парка им. С.М Кирова , Зубаревского леса , северо-западного района города Кирова , териитории Дворца-мемориала , реки Волги , родников города ;
изучают деятельность сердечно-сосудистой системы в фоновом режиме и после функциональных нагрузок ;
исследуют сорбционную емкость активированного угля по тяжелым металлам ; дают экологическую оценку косметических препаратов ;
изучают статус учителя , подвиги Соловецких юнг , микро- и наноструктуру волос после контакта с различными шампунями , энергосберегающие технологии ООО Агрофирмы «Коршик» ;
исследуют статистику и зависимость интенсивности счета от расстояния до радиоактивного препарата и толщины экранизирующего слоя .


Слайд 10Дипломы
При защите 44 исследовательских работ и проектов на 30

форумах в 2009-2010 учебном году получено 150 Дипломов, 1 Большая научная медаль, 1 Благодарственное письмо и 10 Грамот:

- 9 Дипломов международного уровня;
- 27 Дипломов и 9 грамот всероссийского уровня;
- 76 Дипломов регионального уровня;
- 5 Дипломов федерального уровня;
- 18 Дипломов областного уровня;
- 15 Дипломов и 1 грамота городского уровня;
- 1 Большая научная медаль федерального уровня;
- 1 Благодарственное письмо.


Слайд 11Участие в Международных форумах с работами:


«Разработка технологии очистки ливневого стока» (г.

Ганновер, Германия),
«Разработка компактной блочной установки биохимической очистки сточных вод кожевенно-мехового производства», «Экспериментальное обоснование безопасных методов обеззараживания воды плавательных бассейнов» (г. Дублин, Ирландия),
«Микробиологическое загрязнение компьютеров»
( г.Барселона, Испания).



Слайд 12За 15 лет работы лицейского научного общества «Ноосфера»
Выполнен молодежный проект «Мониторинг

экологического состояния г. Кирова» с участием 17 – и школ, 2-х специализированных учреждений, 2-х вузов и изданы рекомендации по разработке экологического паспорта населенного пункта;
Издано 13 сборников тезисов научно-исследовательских работ учащихся лицея;
64 лицеиста поступили в вузы на льготных условиях;
41 лицеист поступил и 34 из них учатся в МГТУ им.Н.Э.Баумана
Лицеисты продолжают свои научные исследования в вузах, защищают дипломные работы, поступают в аспирантуры и ординатуры, защищают диссертационные работы.




Слайд 13
Основные формы участия школьников в решении экологических проблем региона: экологические лагеря

и практика, экологические байдарочные экспедиции, экспедиции в заповедник «Нургуш» и на раскопки древних животных под г. Котельничем, охрана памятников природы, издание экологического паспорта, тезисов исследовательских и творческих работ.

Слайд 14Основные формы участия школьников в решении экологических проблем региона: уборка мусора,

подсчет птиц, благоустройстро территорий,марши парков

Слайд 15Вклад школьников региона в экологические «достижения»: питомник деревьев, разработка методик для

мониторинга экологического состояния территории, мониторинг экологического состояния сред и объектов, разработка технологий водоподготовки и очистки сточных вод, переработки отходов, исследование воздействия различных факторов на здоровье человека.

Слайд 16
Вклад школьников региона в экологические достижения»: полевые исследования, конференции, восстановление экологической

тропы, экологическая газета, издание экологических сборников.

Слайд 17Основные формы участия школьников региона в сохранении культурного наследия: экологический театр,

поделки из природных материалов, сайт «Родные тропинки по вятской глубинке», охрана памятников природы, рисунки, фотографии, литературные произведения

Слайд 18Благодарим за внимание ! Приглашаем!
Лицей – большая семья


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика