Слайд 1
Государственное общеобразовательное учреждение «Лицей естественных наук города Кирова»
Россия, Кировская область, г.
Киров, ул. Возрождения, д.6, (8332)58-23-38, e-mail-xbl-klen@mail.ru
Слайд 2Природно-климатические
особенности Кировской области:
северо-восточная часть Русской равнины с пластовым холмистым рельефом,
умеренно-континентальным климатом с продолжительной многоснежной зимой и умеренно теплым летом.
Слайд 3ГОУ «Лицей естественных наук города Кирова»
1989-1990 г.г. - средняя школа с
углубленным изучением биологии
1990-1991 г.г. - средняя школа с углубленным изучением биологии и химии
1991-2001 г.г. – Химико-биологический лицей
1998 г. Лауреат Всероссийского конкурса «Школа года-98»
2001 г.– Химико-биологический лицей переименован в МОУ «Лицей естественных наук города Кирова»
Разработана программа развития лицея на 2005-2010 годы
2006, 2007, 2008 г. – Лицей - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (в рамках приоритетного национального проекта «Образование»)
2010 г. – переименован в ГОУ «Лицей естественных наук города Кирова»
Слайд 4Система экологического образования
С 1997г. по 2002 г. за время
работы на базе лицея экспериментальной педагогической площадки «Школьное экологическое образование как региональный компонент образования» была разработана и внедрена система экологического образования, включающая учебный процесс, воспитание и внеклассную работу.
Слайд 5Условия для развития системы экологического образования
специальная методическая подготовка педагогов,
накоплен
библиотечный фонд,
создано лицейское научное общество;
организуется участие лицеистов в различных конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных играх, конференциях, выставках и др.,
система обучения содержит методы и приемы, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
организуется участие в слетах, профильных лагерях, летних и зимних школах для одаренных детей, конференциях, семинарах и других мероприятиях.
Слайд 6Проектной и исследовательской деятельностью лицеистов руководят учёные и специалисты
Кировской государственной
медицинской академии, Вятского государственного гуманитарного университета, Вятского государственного университета, НИИ микробиологии, естественно-географического музея, Центров детского и юношеского творчества; педагоги и родители лицея
Учащиеся Лицея и члены лицейского научного общества приняли участие в 30-и мероприятиях 2009-2010 учебного года, причем в 77 % из них слушались проекты и работы экологической направленности; 80 % мероприятий - областного, регионального, всероссийского и международного уровня.
Слайд 7Темы исследовательских работ младших школьников
Носят прикладной характер:
приобретают практический опыт в
изготовлении домашнего сыра и мыла ;
изучают жизнь оврагов , илоедов – доисторических морских животных ,
адаптацию детей при отдыхе на юге , стадии развития лягушки ,
вредность газированных напитков и полезность йогуртов ;
оценивают качество воды в местах
купания ;
разрабатывают новую биоиндикационную методику по содержанию витамина С в плодах шиповника
выясняют какое имя должен носить наш город .
Слайд 8Темы исследовательских работ школьников среднего звена
Исследуют содержание витамина С в ягодах
Кировскойобласти , оценивают положительные качества винограда ихмеля, используя микробиологический подход ;
дают экологическую оценку тканям из льна, окрашенным искусственными и натуральными красителями ;
проводят биоиндикационные исследования малых рек города ;
разрабатывают биоиндикационные методики определения состояния окружающей среды по рН коры деревьев ;
исследуют шумовое и тепловое загрязнение территории города ;
изучают памятники города , наборы дореволюционных открыток , свою родословную , жизнь и поведение хомячков в домиках-пирамидах ;
изучая исторические материалы стараются понять была ли Атлантида ;
дают санитарно-экологическую оценку территории мусорных баков .
Слайд 9Темы исследовательских работ школьников старшего звена
проводят комплексные экологические исследования во время
экспедиции , мониторинга парка им. С.М Кирова , Зубаревского леса , северо-западного района города Кирова , териитории Дворца-мемориала , реки Волги , родников города ;
изучают деятельность сердечно-сосудистой системы в фоновом режиме и после функциональных нагрузок ;
исследуют сорбционную емкость активированного угля по тяжелым металлам ; дают экологическую оценку косметических препаратов ;
изучают статус учителя , подвиги Соловецких юнг , микро- и наноструктуру волос после контакта с различными шампунями , энергосберегающие технологии ООО Агрофирмы «Коршик» ;
исследуют статистику и зависимость интенсивности счета от расстояния до радиоактивного препарата и толщины экранизирующего слоя .
Слайд 10Дипломы
При защите 44 исследовательских работ и проектов на 30
форумах в 2009-2010 учебном году получено 150 Дипломов, 1 Большая научная медаль, 1 Благодарственное письмо и 10 Грамот:
- 9 Дипломов международного уровня;
- 27 Дипломов и 9 грамот всероссийского уровня;
- 76 Дипломов регионального уровня;
- 5 Дипломов федерального уровня;
- 18 Дипломов областного уровня;
- 15 Дипломов и 1 грамота городского уровня;
- 1 Большая научная медаль федерального уровня;
- 1 Благодарственное письмо.
Слайд 11Участие в Международных форумах с работами:
«Разработка технологии очистки ливневого стока» (г.
Ганновер, Германия),
«Разработка компактной блочной установки биохимической очистки сточных вод кожевенно-мехового производства», «Экспериментальное обоснование безопасных методов обеззараживания воды плавательных бассейнов» (г. Дублин, Ирландия),
«Микробиологическое загрязнение компьютеров»
( г.Барселона, Испания).
Слайд 12За 15 лет работы лицейского научного общества «Ноосфера»
Выполнен молодежный проект «Мониторинг
экологического состояния г. Кирова» с участием 17 – и школ, 2-х специализированных учреждений, 2-х вузов и изданы рекомендации по разработке экологического паспорта населенного пункта;
Издано 13 сборников тезисов научно-исследовательских работ учащихся лицея;
64 лицеиста поступили в вузы на льготных условиях;
41 лицеист поступил и 34 из них учатся в МГТУ им.Н.Э.Баумана
Лицеисты продолжают свои научные исследования в вузах, защищают дипломные работы, поступают в аспирантуры и ординатуры, защищают диссертационные работы.
Слайд 13
Основные формы участия школьников в решении экологических проблем региона: экологические лагеря
и практика, экологические байдарочные экспедиции, экспедиции в заповедник «Нургуш» и на раскопки древних животных под г. Котельничем, охрана памятников природы, издание экологического паспорта, тезисов исследовательских и творческих работ.
Слайд 14Основные формы участия школьников в решении экологических проблем региона: уборка мусора,
подсчет птиц, благоустройстро территорий,марши парков
Слайд 15Вклад школьников региона в экологические «достижения»: питомник деревьев, разработка методик для
мониторинга экологического состояния территории, мониторинг экологического состояния сред и объектов, разработка технологий водоподготовки и очистки сточных вод, переработки отходов, исследование воздействия различных факторов на здоровье человека.
Слайд 16
Вклад школьников региона в экологические достижения»:
полевые исследования, конференции, восстановление экологической
тропы, экологическая газета, издание экологических сборников.
Слайд 17Основные формы участия школьников региона в сохранении культурного наследия: экологический театр,
поделки из природных материалов, сайт «Родные тропинки по вятской глубинке», охрана памятников природы, рисунки, фотографии, литературные произведения
Слайд 18Благодарим за внимание ! Приглашаем!
Лицей – большая семья