ГБОУ СПО Дзержинский индустриально-коммерческий техникум презентация

Содержание

Повестка заседания РУМК Уточнение списочного состава РУМК. Обсуждение и утверждение плана работы РУМК на 2015 год: анкетирование внесение изменений и дополнений Информация об итогах заседания Координационного Совета РУМК от

Слайд 1ГБОУ СПО «Дзержинский индустриально-коммерческий техникум»
СОВЕЩАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ПО УКРУПНЕННОЙ ГРУППЕ

ПРОФЕССИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

38.00.00 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ
(38.02.04 Коммерция (по отраслям)
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
38.01.02 Продавец, контролер-кассир)
43.00.00 СЕРВИС И ТУРИЗМ
(43.01.01 Официант, бармен
43.01.02 Парикмахер
43.02.02 Парикмахерское искусство
43.02.03 Стилистика и искусство визажа
43.02.01Организация обслуживания в общественном питании
43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства
43.02.10 Туризм
43.02.11 Гостиничный сервис

25 декабря 2014 г.

Слайд 2Повестка заседания РУМК
Уточнение списочного состава РУМК.
Обсуждение и утверждение плана работы

РУМК на 2015 год:
анкетирование
внесение изменений и дополнений
Информация об итогах заседания Координационного Совета РУМК от 19.12.2014г. Перспективы работы РУМК:
о дистанционном обучении
об олимпиадном движении – 2015
о внедрении международных стандартов WorldSkills
О создании банка КИМ и КОС


Слайд 3Какие вопросы вы хотели бы рассмотреть на заседаниях РУМК? (обведите, пожалуйста, номер

вопроса и дополните свой вариант)

Проведение технической экспертизы РУП .
Проведение внешней экспертизы профессиональных модулей по специальностям и профессиям, входящим в компетенцию РУМК.
Аттестация педагогических кадров.
Проектирование и реализация учебных программ в системе профобразования на базе требований WORLD SKILLS.
Методическое сопровождение ГИА.
Организация трудоустройства выпускников.
Технология и методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внимание для отсутствующих участников РУМК!
Заполните, пожалуйста, данную анкету и вышлите ее
на E-mail: som2605@rambler.ru


Слайд 4Примерный план работы РУМК №3 на 2015 год


Слайд 5О дистанционном обучении
Дистанционное обучение - это универсальная гуманистическая форма обучения, базирующаяся

на использовании широкого спектра традиционных, новых информационных и телекоммуникационных технологий, и технических средств, которые создают условия для обучаемого свободного выбора образовательных дисциплин, соответствующих стандартам, диалогового обмена с преподавателем, при этом процесс обучения не зависит от расположения обучаемого в пространстве и во времени.


Слайд 6Дистанционное образование (ДО) - это система, в которой реализуется процесс дистанционного

обучения для достижения и подтверждения обучаемыми определенного образовательного ценза, который становится основой его дальнейшей творческой и (или) трудовой деятельности.

Слайд 7Целью дистанционного обучения является предоставление обучающимся непосредственно по месту жительства или

временного их пребывания возможности освоения основных и (или) дополнительных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования. Образовательный процесс с использованием дистанционного обучения может осуществляться образовательным учреждением по очной, очно-заочной (вечерней), заочной формам получения образования, в форме экстерната или при сочетании указанных форм.

Слайд 8
в Федеральном законе № 273-ФЗ имеется специальные статьи № 13 Общие требования

к реализации образовательных программ
и №16
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий


Слайд 9 Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ ч.2. При реализации образовательных

программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Слайд 10 Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных

образовательных технологий 1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Слайд 113. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных

образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся. 5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Слайд 12Принципиальное отличие электронного обучения от дистанционных образовательных технологий (далее ДОТ) состоит

в том, что ДОТ не включают в себя контент, а являются только средствами и способами его обработки и доставки до обучающегося.

Слайд 13Примером могут быть уже ставшие привычными мультимедийные комплексы (пусть даже соединенные

с интерактивными досками), компьютерные классы (даже если все компьютеры такого класса соединены в локальную компьютерную сеть), тренажеры и симуляторы, подборки из отдельных электронных образовательных ресурсов, применяемых при проведении занятий по отдельным предметам, дисциплинам.

Слайд 14Использование организацией, осуществляющей образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности следует

отражать в учебных планах, календарных учебных графиках, рабочих программах учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и (или) иных документах, регламентирующих организационно-педагогические условия реализации образовательной программы.

Слайд 15Организациям, осуществляющим образовательную деятельность, при реализации образовательных программ с использованием электронного

обучения, дистанционных образовательных технологий следует иметь цифровую (электронную) библиотеку, обеспечивающую обучающимся, педагогическим работникам свободный доступ к базам данных, информационным справочным и поисковым системам, электронным библиотечным системам и иным цифровым информационным ресурсам. Фонд цифровой (электронной) библиотеки должен быть укомплектован электронными учебными изданиями по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), которые реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Слайд 16Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 273-ФЗ организациям, осуществляющим образовательную деятельность,

реализующим образовательные программы с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий следует размещать в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на своих официальных сайтах в сети «Интернет» сведения об информационном, материально-техническом, методическом обеспечении реализации указанных образовательных программ, условия и характеристики доступа к своим базам данных и другим информационным ресурсам, используемым при реализации образовательных программ, а также копии локальных нормативных актов, содержащие нормы, регулирующие возникающие при этом образовательные правоотношения.

Слайд 17В соответствии с ч. 2 ст. 30 нового Федерального закона организации, осуществляющие образовательную

деятельность, реализующие образовательные программы с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий устанавливают своими локальными нормативными актами порядок обучения по указанным программам, в том числе условия обучения по индивидуальному учебному плану, ускоренного обучения.

Слайд 18Руководствуясь статьями 34 и 35 Закона следует полагать, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, в случае

реализации образовательных программ с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обязаны обеспечить постоянный доступ обучающихся и педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе сети Интернет, библиотечно-информационным ресурсам, базам данных организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Слайд 19Указанная в ч. 4 ст. 16 Федерального закона № 273-ФЗ норма, с

одной стороны, исключает установление лицензирующим органом каких-либо лицензионных требований к местам нахождения обучающихся в случае освоения ими образовательной программы с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне помещений образовательной организации, а с другой стороны обязывает такую образовательную организацию обеспечить обучающимся постоянный высококачественный доступ в режиме «24х7» ко всем образовательных ресурсам организации, необходимым им для освоения образовательной программы в полном объеме.

Слайд 20 Концептуальное обоснование и идеология необходимости развития дистанционного образования.
Исходным элементом этой стратегии

является обязательное введение для всех обучающихся современной технологии собственного обучения - знаю, как учиться. Технология вооружает универсальным методом получения новых знаний с помощью информационных технологий. Эта технология не зависит от учебной дисциплины, и не важно на какой ступени образования это происходит.
Второй элемент - погружение людей, знающих, как учиться, в активную среду обучения. Эта среда пригодна для общения по схеме человек-компьютер. В этой среде упрощаются (изменяются) процессы обмена информацией, знаниями.




Слайд 21Третий элемент. Вводится предметно-образный стиль, как основной канал общения в активной

среде обучения. Одно дело, когда автор (преподаватель) адресует коллеге или ученику книгу. Последние её осваивают и интерпретируют в своем сознании. Другое дело переслать свойства объекта, созданного автором (преподавателем). Это значит переслать его образ, его поведение, через понимание которых и происходит ощущение и восприятие объекта, явления, события и т.п. Информация при таком методе обучения воспринимается и усваивается сразу и целиком, как восприятие образа. Идет образное общение с компьютером. Принципиально новым становится метод передачи информации (элитных знаний) от профессионалов к обучаемым.

Слайд 22Четвертый элемент. Одна из болевых точек нашего образования исторически связана с

преобладающим развитием вербально - логического, аналитического, т.е. левополушарного мышления человека. Это происходит в ущерб синтетическому, образному, интуитивному и ситуативному мышлению. При изучении материала в электронном виде появляется возможность несколько раз повторять основные положения, широко использовать иллюстрированный материал.

Слайд 23 Информация о российских сайтах дистанционного образования:
Chopin test centre altnet.ru/~mcsmall/index.htm  Тестирование на компьютере, обработка

результатов, программное обеспечение, тесты по областям E-mail: sdv@agtu.secna.ru
Бесплатные Интерактивные Курсы wow.vov.ru  Обучайтесь через Интернет. Языки, программирование, дизайн (создание суперграфики), медицина. Обучение полностью бесплатно
Физика в школе www.physschool.h1.ru Сайт посвещен изучению физики в школе. Условия олимпиадных задач, решения задач, теория
www.deutsch.holm.ru Все для изучающих или только собирающихся изучать немецкий язык. Уроки on-line, справочники, словари, книги на немецком, свежие немецкие анекдоты, коллекция ссылок...
http://www.specialist.ru/ (Тестирование Online)
http://www.brainbench.com (Тестирование, сдача экзаменов, сертификация Online)
http://www.inter-mba.ru (Интерактивная Бизнес Школа / дистанционное обучение
http://www.engineer.bmstu.ru Сайт дистанционного образования МГТУ им. Н.Э.Баумана (на настоящий момент работает в пилотном режиме)
Сервер Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ) www.ido.ru
http://www.nsportal.ru Социальная сеть работников образования
http://www.universarium.org Открытая система электронного образования
http://www.fcior.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.moodle.org и http://www.moodle-center.ru Модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда (CMS – система управления курсами и LMS – система управления обучением)


Слайд 24Задание для ПОО
1. Проанализировать использование дистанционных технологий.
2. Изучить электронные ресурсы дистанционного

обучения по профессиям и специальностям, входящим в состав РУМК (отечественные и зарубежные)
3. Представить рекомендуемые профессиональной образовательной организацией электронные ресурсы на диске в министерство образования Нижегородской области.

Слайд 25Об Олимпиадном движении - 2015
В 2015 году стартует Олимпиадное движение –

пройдут олимпиады профессионального мастерства.
В связи с этим министерство образования Нижегородской области просит подготовить перечни вопросов (с эталонами ответов) к предстоящим олимпиадам по реализуемым в РУМК профессиям и специальностям.
Срок предоставления перечней вопросов – 15 января 2015 года.
Для упрощения работы следует просмотреть задания Российских олимпиад.
Вопросы должны быть творческого характера с решением ситуационных задач.
Не рекомендуется выходить на уровень WorldSkills.
Каждой ПОО определена профессия или специальность, по которой необходимо подготовить перечень вопросов к олимпиаде.

Слайд 26Перечень профессий (компетенций) WorldSkills Russia
На основании данного перечня квалификаций на 2015

год тем ПОО, которые реализуют соответствующие ППКРС и ППССЗ, необходимо адаптировать и гармонизировать свои рабочие программы по УД и ПМ в соответствии с требованиями стандартов WorldSkills.

Слайд 27Информация о сайтах , содержащих информацию о техническом описании компетенций
http://wsr-alania.ru/index.php/parikmakherskoe-delo
http://sakha.gov.ru/sites/default/files/page/files/2014_02/15/parik.docx
http://sakha.gov.ru/sites/default/files/page/files/2014_02/15/oficiant.docx



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика