С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). презентация

Содержание

Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов - повышение качества образования

Слайд 1С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли

на
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Слайд 2Главная цель введения

Федеральных Государственных образовательных стандартов -

повышение качества образования


Слайд 3Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
Это - совокупность требований, которые обязательно

должна выполнить каждая ДОО, создавая процесс развития и воспитания детей дошкольного возраста


Слайд 4Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Стандарты I поколения -

Стандарты II поколения –
ЗУНы УМЕНИЯ, КАЧЕСТВА

Целью детского сада становятся не знания, а умения детей:
Определять для себя цель и решать ее;
Самостоятельно добывать и применять знания;
Составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;
Задавать вопросы;
Ясно выражать свои мысли;
Заботиться о других, быть нравственным человеком
Сохранять и укреплять своё здоровье

В информационном обществе главными стали не знания, а умения их получать и пользоваться ими!



Слайд 5Раньше
Теперь
1.Воспитатель дает новое. Ребенок «запомнил– рассказал».
2.Воспитатель объявляет новую тему.
3.Воспитатель объясняет

новую тему («сиди и слушай!»).
4.Воспитатель спрашивает, как поняли дети («повтори!»).

1.Дети предлагают узнать что-то новое

2.Воспитатель создает ситуацию. Дети определяют проблему.

3.Дети открывают новые знания (совместно)

4.Дети составляют выводы


Слайд 6 Раньше
Теперь
Всегда есть один правильный ответ!


Всегда предлагается одна

«правильная» точка зрения.

Нет готового ответа


Несколько правильных ответов.


Слайд 7Раньше
Теперь
Всеми считалось, что «Успешный ребенок тот – кто много знает,

умеет читать, считать, выполняет все задания по предложенному образцу»

Задания, игры, игрушки и пособия предложены воспитателем с избытком – для самостоятельного выбора ребенком.


Слайд 8Не заставляйте ребенка много знать, заучивать! Не предлагайте ему готовые ответы!


Меняется и роль родителей

Проблему нужно понять и уметь использовать имеющиеся знания, полученные раньше!

Не требуйте, чтобы ребенок читал, считал и выполнял все по образцу!

Нужно вместе учиться выбирать главное и интересное!

Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!»

Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения.


Слайд 9В соответствии с ФГОС
отношения между ДОО и родителями:
информирование родителей
открытость дошкольного

образования;
участие родителей в образовательной деятельности;
поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;
вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность
поиск и использование взрослыми материалов, обеспечивающих реализацию Программы

Слайд 10 Развитие детей через образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.


Слайд 11 Что такое интегрированный подход? Интеграция – объединение, взаимопроникновение
Наблюдая, слушая, ребенок познает;
Познавая, рассказывает

о том, что узнал;
Рассказывая, взаимодействует в процессе исследований и обсуждений;
Получая впечатления, изображает в рисунках, аппликации…


Слайд 12Что такое обучение деятельностью?
Ведущие виды детской деятельности:
игровая,
коммуникативная,
двигательная,
познавательно-исследовательская,
продуктивная

и др.
Способ организации детской деятельности:
не руководство взрослого, а партнерство


Слайд 13 Решение образовательных задач – через все моменты жизни детского сада:

Непосредственно образовательная

деятельность
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность детей


Слайд 14Памятка родителям дошкольников
Поддержка стремления ребенка узнать новое
Искренняя заинтересованность в делах и

заботах ребенка
Право ребенка на ошибку
Правила и нормы ДОУ
Распорядок дня
Обязательная похвала
Советы и консультации педагога или психолога
Право ребенка на индивидуальность
Уважение мнения ребенка
Родитель – главный воспитатель!



Слайд 15Благодарим за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика