Слайд 2
Цель урока:
Сформировать знания о разных формах естественного отбора и условиях
проявления этих форм.
Задачи урока:
сформировать понятия о различных формах естественного отбора,
выяснить какое биологическое значение имеют разные формы отбора для существования видов в природе,
научится определять формы естественного отбора.
Слайд 4Типы борьбы за существование
Внутривидовая
Межвидовая
С неблагоприятными условиями
Слайд 6Движущий (направленный) естественный отбор.
Происходит на фоне изменения условий среды обитания, и
возникает направленный отбор в сторону меняющегося фактора (температура воздуха, воды, влажность и т.д.).
Слайд 8Стабилизирующий естественный
отбор.
Происходит длительное время в практически не меняющихся условиях жизни.
В популяциях сохраняются виды организмов с достаточным набором определённых признаков, характерных для конкретной среды.
Слайд 9Древнейшие животные и растения, сохранившиеся в современной фауне и флоре:
Гаттерия
Латимерия
Гинкго
Североамериканский опоссум
Слайд 11Формы естественного отбора
Могут проявляться у раздельнополых животных,
основываясь на соперничестве между особями
одного пола за спаривание,
И приводить к половому диморфизму (характерные внешние признаки сцепленные с полом животного).
Слайд 12Вывод.
Результатом естественного отбора является:
приспособленность организмов,
образование подвидов и видов,
происходит последовательное изменение
организмов в ходе прогрессивной эволюции,
вымирают менее приспособленные.
Слайд 14Домашнее задание.
§ 46,47, вопросы после текста