БИОЛОГИЯ 7 КЛАСС ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК Классы Амфибий и Рептилий презентация

Содержание

Сформулируйте цель урока ПРОБЛЕМА! Проблема Цель урока

Слайд 1ИГРА

автор Курьякова Е.Ю., учитель биологии МБОУ СОШ № 7 с углубленным изучением отдельных предметов г.Дзержинска

БИОЛОГИЯ 7 КЛАСС

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК «Классы Амфибий и Рептилий»


Слайд 2Сформулируйте цель урока
ПРОБЛЕМА!
Проблема
Цель урока


Слайд 3Задачи урока
Повторить изученный материал по теме «Классы Амфибии и Рептилии»

Расширить имеющиеся

знания

Закрепить полученные знания


Слайд 4Условия игры
Класс разбивается на команды по 5-6 человек.
Каждая команда организует

свой «мозговой центр» (ребята садятся вместе).
У каждой команды должен быть капитан (SOS-директор) и участник, который суммирует баллы, полученные командой (бизнес-директор).
Команды сдают ответы в письменном виде.
Баллы за каждый тур сразу же выставляет учитель.

Слайд 5Результаты игры
Побеждает та команда, которая набирает наибольшее количество баллов. При этом

все участники команды-победительницы получают «5». В других командах «пятерки» получают по три игрока, выбранных командой, которые заработали своим командам больше всего баллов

Слайд 6 РАЗМИНКА Расшифруйте названия амфибий и рептилий
АБАЖ (10 б)
ТИРОНТ (10 б)
ЛОГУБУЗ(15

б)
ЯВЕРЧАГ (15 б)

КСИНЦ (10 б)
НИТОП (10 б)
АВИЛАГ (15 б)
ЯНЕМДАК (15 б)



Слайд 7Названия амфибий и рептилий
ЖАБА (10)

ТРИТОН (10)

УГЛОЗУБ (15)

ЧЕРВЯГА (15)

СЦИНК (10)

ПИТОН

(10)

ГАВИАЛ (15)

МЕДЯНКА (15)

Слайд 8ТУР 1. ГОЛОВОЛОМКА «МОЛЧУНЫ» Найдите начало головоломки, по непрерывной и непересекающейся линии

прочтите зашифрованный текст о хвостатых земноводных (каждое слово – 10 баллов)

Слайд 9ГОЛОВОЛОМКА

ТРИТОНЫ, САЛАМАНДРЫ НЕ СПОСОБНЫ ИЗДАВАТЬ ЗВУКИ
Каждое слово – 10 баллов, всего

50 баллов

Слайд 10ТУР 2. Стадии развития земноводных
Восстановите картину превращения икринок в тритона и

лягушку. Для этого все стадии развития, обозначенные цифрами, выпишите отдельно – для лягушки и для тритона (правильный ответ -50 баллов)

Слайд 11Стадии развития земноводных
ТРИТОН
1, 4, 5, 8, 10
ЛЯГУШКА
2, 3, 6, 7, 9


Слайд 12Тур 3. Видеозадание
Внимательно посмотрите предложенный
Видеофрагмент

Какое животное зафиксировано в этом

фрагменте?
Какова систематика этого животного (царство, тип, класс, отряд, семейство)?

Слайд 13Видеозадание
В данном видеофрагменте зафиксирована кольчатая червяга – земноводное из отряда безногих
Царство: Животные
Тип: Хордовые
Класс: Земноводные
Отряд: Безногие

земноводные
Семейство: Червяги
Род: Siphonops

Слайд 14 Тур 4. КОНКУРС КАПИТАНОВ.
Капитаны каждой команды должны выполнить персональное

задание. Капитан может воспользоваться подсказкой команды, но сумма баллов за задание уменьшится. (Каждый правильный ответ – 10 баллов)

Слайд 15Тур 5. Лишняя картинка
Из предложенных изображений пресмыкающихся одно лишнее. Назовите его.

Почему вы считаете, что именно оно лишнее в этой компании?

Слайд 16
Обыкновенный уж


Среднеазиатская кобра

Гадюка обыкновенная

Веретеница ломкая


Слайд 17Правильный ответ
«Лишняя» в этой компании – ящерица веретеница ломкая. Все остальные

рептилии – змеи.
Как отличить безногую ящерицу от змеи?

Слайд 18
Геккон


Живородящая ящерица

Серый варан


Гаттерия


Слайд 19Правильный ответ
«Лишняя» в этой группе – гаттерия. Эта древняя рептилия относится

к отряду клювоголовых. Обитает на нескольких небольших островах Новой Зеландии. Гаттерия является вымирающим реликтовым видом и подлежит охране. Входит в Красную книгу МСОП, сейчас имеет охранный статус уязвимого вида.
Остальные рептилии - ящерицы из отряда чешуйчатых.

Слайд 20Тур 6. Зоошутка
Этого животного в природе не существует. Оно – плод

фантазии художника.
Вам нужно ответить, какие части тела и от каких пресмыкающихся соединены в этом животном?


Слайд 21Правильный ответ
Голова – от нильского крокодила
Тело и конечности – от среднеазиатской

черепахи
Хвост – от гадюки


Слайд 22
Итак, ПОДВЕДЕМ ИТОГИ.
Подсчитаем количество баллов, набранное командой.
Обсудим, кто из членов команды

был самым «полезным», заработал больше всего баллов и достоин получить отличную оценку (3 человека).

Слайд 23Домашнее задание
Подготовиться к контрольной работе по теме «Классы Амфибий и Рептилий»,

для этого:

Повторить материал темы
Провести самопроверку своих знаний по вопросам в тетради

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика