Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС презентация

Содержание

Рефлексия Что необходимо учителю математики для формирования УУД у учащихся? 2. Каким должно быть содержание образования в контексте формирования УУД у учащихся? 3.

Слайд 1 Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС




Слайд 2Рефлексия

Что необходимо учителю математики
для формирования УУД у учащихся?

2. Каким должно

быть содержание образования в
контексте формирования УУД у учащихся?

3. Какие приемы, методы и технологии
способствуют формированию УУД у учащихся?


Слайд 3Приоритет образования сегодня
Развитие личности через формирование УУД
УУД – инвариантная основа образования


Слайд 4Теоретические положения концепции УУД
Системно-деятельностный подход
Компетентностный подход
Проблемно ориентированное развивающее образование
Личностно-ориентированное

развивающее образование
Смысловая педагогика вариативного развивающего образования

Слайд 5 Основная педагогическая задача –

организация условий, инициирующих
детское действие


Системно-деятельностный подход

Чему учить?

Обновление
содержания
образования

Как учить?

Обновление
средств, методов и
технологий
обучения

Ради чего
учить?

Ценности
образования


Слайд 6

Начальная школа

Основная школа
Ведущая
деятельность –
учебная деятельность
Ведущая деятельность-
деятельность
межличностного
общения
Умение учиться
в

общении

Слайд 7Универсальные учебные действия
личностные
регулятивные
познавательные
коммуникативные


Слайд 8Личностные УУД
Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся



Построение
«Я - образа»;

Формирование
идентичности
личности;

Личностное,
профессиональное,
жизненное
самоопределение;

Построение


жизненных
планов.

Поиск ответа на
вопрос:
Какой смысл
для меня
имеет учение?




Выделение
морально-этического
аспекта в
событиях и действиях;

Построение системы
нравственных
ценностей;

Нравственно-этическое
оценивание;

Осуществление
личностного
выбора;

Самопознание и самоопределение

смыслообразование

Нравственно-этическая ориентация


Слайд 9Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности

целеполагание

планирование

прогнозирование

контроль

коррекция


Саморегуляция


Слайд 10Познавательные УУД
Обеспечивают общеучебный комплекс компетенций

Формулирование
познавательной
цели;

Применение
методов
информационного
поиска;

Структурирование
знаний;

Работа
с текстами
различных видов;

Создание алгоритмов
деятельности;

Моделирование.
Анализ;

Синтез;

Сравнение;

Подвеление


под понятие;

Установление
причинно-следственных
связей;

Доказательство;

Выдвижение
гипотез и их
обоснование;

Формулирование
проблемы;

Самостоятельное
создание способов
ее решения

Постановка
и решение
проблемы

общеучебные

логические


Слайд 11Коммуникативные УУД
Определение цели
и функций участников;
способов взаимодействия




Выявление сути конфликта,
поиск различных

способов
его разрешения;
принятие и реализация
решения



Инициативное
сотрудничество
в поиске
информации



Планирование
учебного
сотрудничества

Постановка
вопросов

Разрешение
конфликтов

Контроль, коррекция,
оценка его действий


Владение монологичной
и диалогичной формами речи
в соответствии
с нормами языка



Управление
поведением
партнера

Умение
выражать
свои мысли


Слайд 12ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ
«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»
Базовые образовательные
технологии

Между обучением и психическим
развитием

человека всегда
стоит его деятельность



образовательная задача
состоит в организации условий, провоцирующих детское действие




Слайд 13Классификация учебных ситуаций
Учебные
ситуации
Ситуация –
тренинг
Ситуация –
оценка
Ситуация –
иллюстрация
Ситуация –
проблема


Слайд 14Базовые образовательные
технологии
ПРОЕКТНАЯ И
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Триада:
замысел-
-реализация-
-продукт


Слайд 15УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Базовые образовательные
технологии
Основные принципы:
открытость системы требований,
предъявление образцов деятельности,
«ножницы» между базовым и

повышенными уровнями требований,
посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми уч-ся,
добровольность в освоении повышенных уровней требований,
работа с группами «подвижного» состава,
накопительная система оценивания.

Основа:
дифференциация требований
к уровню освоения, явное выделение
базового и повышенных уровней


Слайд 16ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Базовые образовательные
технологии
Образовательная деятельность на основе ИКТ:
открытое (но контролируемое)

пространство
информационных источников;
информационная поддержка учебного процесса;

Слайд 17УЧЕБНОЕ
СОТРУДНИЧЕСТВО
РЕФЛЕКСИЯ
ПРОЕКТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБЩИЙ ПРИЕМ
ДОК-ВА
РАЗНОВОЗРАСТНОЕ
СОТРУДНИЧЕСТВО
ДИСКУССИЯ
СОВМЕСТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ТРЕНИНГИ

СРЕДСТВА
ФОРМИР - Я
УУД


Слайд 18РЕФЛЕКСИЯ – спецефически человеческая способность, которая позволяет субъекту делать собственные мысли,

эмоциональное состояние, действия и межличностные отношения предметом специального рассмотрения (анализа и оценки) и практического преобразования.

Осознание учебной
задачи
чему я буду учиться?

Понимание цели
учебной деятельности
чему я научился на уроке?
каких целей добился?
чему буду учится завтра?

рефлексия

Оценка способов
действий
какие законы и свойства
мне необходимы,
чтобы решить
данную задачу?


Слайд 19Типология задач
- на личностное самоопределение;
- на развитие Я –

концепции;
- на смыслообразование;
- на мотивацию;
- на нравственнно-этическое
оценивание;



- на учет позиции партнера;
- организацию и осуществление
сотрудничества;
- на передачу информации и
отображению предметного содерж- я





Коммуникативные УУД

- задачи на выстраивание
стратегии поиска решения задач;
- задачи на сравнение и оценивание;
- задачи и проекты на проведение
эмпирического исследования;
- задачи и проекты на выстраивание
теоретического исследования;




- на планирование;
- на рефлексию;
- на ориентировку ситуации;
- на прогнозирование;
- на целеполагание;
- на оценивание;
- на принятие решения;
- на самоконтроль и коррекцию;



Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика