Формирование орфографической зоркости презентация

Причины недостаточной орфографической грамотности Нет специального раздела орфографии Ученик не осознаёт наличие орфограммы в слове Не проводится постоянная работа по формированию орфографической зоркости Не выясняется способ применения правил Бедный словарный запас

Слайд 1Формирование орфографической зоркости
2012 год


Слайд 2Причины недостаточной орфографической грамотности
Нет специального раздела орфографии
Ученик не осознаёт наличие орфограммы

в слове
Не проводится постоянная работа по формированию орфографической зоркости
Не выясняется способ применения правил
Бедный словарный запас детей

Слайд 3
Главной задачей современной

методики является работа над формированием орфографической зоркости

Слайд 4Орфографическое чтение
Прочитай и запомни слово так, как оно написано
Произнеси слово так,

как надо писать
Составь с этим словом словосочетание или предложение
Запиши словосочетание или предложение
Устный диктант
Итог – письменный диктант

Слайд 5Некоторые виды упражнений


Слайд 6
Учитель произносит слова, а ученики хлопают в ладоши, как только услышат

звук, которому нельзя доверять

Слайд 7
Прочитайте и выпишите только те слова, в которых есть орфограмма;

подчеркните её.

Руки, берёза, лист, бегом, пить, просьба, ноты, далёкий, сарай, дети, бежать, луг.

Слайд 8
Прочитайте про себя текст и выпишите столбиком глаголы с орфограммой в

корне, нужную букву подчеркните

Слайд 9
Диктант «Проверяю себя».

Ученики пишут предложения; если сомневаются в написании какой-либо буквы,

то её могут пропустить. После написания диктанта спрашивают у учителя или учеников – помощников нужную букву и вставляют её.

Слайд 10Некоторые виды заданий
1. Подберите 6 слов с безударной гласной в

корне. Проверьте их.
2. Какие буквы в словах проверяются?
Тяжёлый – тяжесть, берег – прибрежный, проживать – прожить.
3. Проверь текст соседа.
4. Подчеркни в предложении все «опасные» места.

Слайд 11Система орфографии
Звук – буква
Слитное, раздельное и дефисное написание
Большая или прописная буква
Перенос

слов

Слайд 12Опознавательные признаки орфограмм
Поставь в слове ударение, чтобы найти и проверить безударную

гласную.
Проверяй конечную согласную в слове или стечение согласных.
Проверяй буквы рядом с шипящими и ц.
Проверь, не нужны ли ъ, ь разделительные знаки.
Проверяй слитное, раздельное или дефисное написание обычно маленьких слов.
Проверь, не является ли слово названием.
Проверь перенос слов.

Слайд 13Лауронен Светлана Сергеевна

Образование – высшее
Место работы – школа № 3,

г. Нытва
Учитель начальных классов,
учитель русского языка и
литературы
Стаж работы – 20 лет


Слайд 14назад
бутерброд
каблук
коромысло
который
просьба

назад


Слайд 15Вариант текста
Алёша распахнул окно, выглянул

на улицу. Лужи сверкали, всё стало таким нарядным и весёлым, что захотелось сейчас же выбежать на улицу и босиком отправиться путешествовать по тёплым лужам…
(По М.Левашову.)



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика