Формирование ключевых компетенций школьников – главное условие реализации компетентностного подхода презентация

Содержание

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.

Слайд 1Формирование ключевых компетенций школьников – главное условие реализации компетентностного подхода
Разработали: Горбунова

С.Н.
Селиванова С.А. Мартюшева Л.А.
Белышева Н.Ю.
Глухова Е.А.

Слайд 2 Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.


М. Монтень


Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Дистервег


Слайд 3Типология проекта
По продолжительности – долгосрочный
(3 года)
По количеству участников

– коллективный
По характеру контактов – внутришкольный
По содержанию – интегрированный
По характеру доминирующего в проекте метода – практико-ориентированный

Слайд 4Актуальность
Современное общество, новый уровень развития экономики выдвигают новые требования к результатам

и качеству образования: выпускник школы должен быть компетентным, мобильным, способным решать жизненные и профессиональные проблемы

В образовательном процессе должен стать приоритетным компетентностный подход

Слайд 5Актуальность
Необходимость формирования ключевых компетенций учащихся определяется следующими нормативными документами:
Образовательные

стандарты 2004 года
Концепция образовательных стандартов II поколения
Концепция модернизации российского образования до 2010 года
Концепция программы развития системы образования Пермского края

Слайд 6Тезаурус
Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности),

задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.

Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Слайд 7Компетентностный подход - это освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им

в будущем действовать эффективно в нестандартных ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.
Ключевые компетенции - результат образования, выражающийся в овладении социально-значимым набором способов деятельности, универсальным по отношению к предмету воздействия.


Слайд 8 Ключевые компетенции (по А. Хуторскому)
* Компетенция в сфере ценностно-смысловых ориентаций

(умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения, определять программу жизнедеятельности в целом).
* Компетенция в сфере самостоятельной познавательной деятельности, личностного самосовершенствования, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных.



Слайд 9 Ключевые компетенции (по А. Хуторскому)
* Компетенция в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение

ролей гражданина, избирателя, потребителя).

* Компетенция в сфере социально-трудовой деятельности (умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, навыки самоорганизации).

Слайд 10Ключевые компетенции (по А. Хуторскому)

* Компетенция в бытовой сфере (включая аспекты

собственного здоровья, семейного бытия и проч.).

* Компетенция в сфере культурно-досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность, знания национальной и общечеловеческой культуры, роль науки и религии).

Слайд 11 Ключевые компетенции (по А. Хуторскому)
* Информационно-коммуникационная компетенция (умение добывать информацию из

различных источников, перерабатывать ее, анализировать, обобщать, делать выводы; умение работать в группе, владеть различными социальными ролями в коллективе).



Слайд 12Проблемный анализ

Оценка качества образования в международных исследованиях PISA выявила недостаточную сформированность

ключевых компетенций у школьников России




Слайд 13
Результаты по всем направлениям исследования PISA
Математика
Чтение
Естествознание
Решение проблем


Слайд 14Проблемный анализ
По результатам анкеты, проведенной в школе, выявлен низкий теоретический уровень

педагогов: в частности
60% - 80% педагогов не могут раскрыть сущность понятий «компетенция», «компетентность»
30% - 40% педагогов затрудняются ответить на вопрос «Какие ключевые компетенции Вы должны формировать у учащихся?»
В образовательной деятельности отсутствует система по формированию ключевых компетенций школьников



Слайд 15Проблема
Педагогическая деятельность учителей недостаточно направлена на формирование ключевых компетенций учащихся


Слайд 16Цель
Направление педагогической деятельности учителя на высокий уровень формирования ключевых компетенций учащихся


Слайд 17Задачи
Изучить современные подходы к вопросу формирования ключевых компетенций учащихся

Внедрить новые

педагогические технологии, направленные на формирование ключевых компетенций учащихся

Разработать и внедрить систему мониторинга сформированности ключевых компетенций учащихся


Слайд 18Прогнозируемый результат
Знание педагогами современных подходов по формированию ключевых компетенций
Применение новых

педагогических технологий, направленных на формирование ключевых компетенций учащихся.
Создание системы мониторинга уровня сформированности ключевых компетенций учащихся
Повышение уровня формирования ключевых компетенций учащихся


Слайд 19План реализации проекта
I этап
Подготовительный (август - декабрь 2009 года)
Анкетирование педагогов

по теоретическим вопросам формирования ключевых компетенций.
Входная диагностика уровня сформированности ключевых компетенций школьников.
Изучение нормативных документов.
Изучение международного опыта критериев оценки качества образования (PISA и TIMMS).
Изучение современных подходов к вопросу формирования ключевых компетенций.

Слайд 20План реализации проекта
Изучение новых педагогических технологий, направленных на формирование ключевых компетенций

учащихся.
Разработка системы мониторинга уровня сформированности ключевых компетенций учащихся.
II этап
Практический (январь 2010 г. – декабрь 2011 г.)
Внедрение новых педагогических технологий, направленных на формирование ключевых компетенций учащихся.
Мониторинг сформированности ключевых компетенций учащихся.


Слайд 21План реализации проекта
Координирование действий педагогов-предметников в процессе формирования ключевых компетенций.
Оказание необходимой

методической помощи.
III этап
Рефлексивный (январь 2012г. - июнь2012 г.)
Мониторинговые исследования уровня профессиональных компетенций педагогов.
Мониторинговые исследования уровня сформированности ключевых компетенций учащихся.
Обобщение результатов реализации проекта.
Обобщение опыта школы по формированию ключевых компетенций учащихся.

Слайд 22Критерии оценки результатов
Знание педагогами современных подходов формирования ключевых компетенций учащихся (80%-100%)

Применение

новых педагогических технологий, направленных на формирование ключевых компетенций учащихся (не менее 50% учителей)

Положительная динамика формирования ключевых компетенций учащихся(не менее 30%)






Слайд 23Миссия
Учитель, помни!
Формируя ключевые компетенции ученика, Вы во многом определяете его

дальнейшую судьбу. Ведь именно Вы закладываете фундамент его будущей мобильности, социальной адаптированности, успешности.

Дети смогут стать Икарами,
Взмоют в небо беспредельное,
Если силами Учителя
Прочно будут крылья выращены.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика