Организация учебно – воспитательного процесса в 1 –х классах в 2013-2014 учебном году в условиях введения ФГОС презентация

Содержание

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З

Слайд 1Организация учебно – воспитательного процесса в 1 –х классах в 2013-2014

учебном году в условиях введения ФГОС

Слайд 2 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З

«6»__октября ____2009г.№__373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 280 пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2.Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом. Министр А. Фурсенко

Слайд 3Предметные
освоенный опыт
специфической для данной
предметной области
деятельности по получению

нового
знания, его преобразованию и
применению, система основополагающих
элементов научного знания, лежащая
в основе научной
картины мира


Метапредметные
освоенные универсальные
учебные действия
обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями,
составляющими основу
умения учиться,
и межпредметные
понятия.


Личностные
готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные
установки обучающихся, социальные компетенции,
личностные качества

Результаты освоения основных образовательных программ


Развитие компетентности к обновлению компетенций

ФГОС НОО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая


Слайд 4Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики


Слайд 5превращение ЗУНов из основной цели образования в средство развития личности
переход от

знаниевой к развивающей парадигме
введение понятия "ключевые компетенции" как основного результата образования
деятельностный подход в образовании, актуализация понятий «общепредметные, или метапредметные умения», «универсальные учебные действия» (УУД)

Суть концептуальных изменений в образовании


Слайд 6 Результат образования – это?


Слайд 7научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных

системах;
умения учебно-познавательной,
исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности;
коммуникативные и информационные умения;
умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций;
способность к контролю и самоконтролю;
способность к творческому решению учебных и практических задач.

К результатам, которые подлежат проверке и аттестации, относятся следующие:


Слайд 8ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально - личностные позиции (религиозные,

эстетические взгляды, политические предпочтения и др.);
характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);
индивидуальные психологические характеристики личности

К результатам, которые не подлежат итоговой аттестации, относятся следующие:


Слайд 9

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОТ 29.12.2012 № 273-ФЗ
«ОБ ОБРАЗОВАНИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.





Слайд 10Новые санитарно-эпидемиологические правила
СанПиН 2.4.2.2821-10 Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011

г.
Регистрационный N 19993
Вступили в силу с 1 сентября 2011 года


Слайд 11Оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет. В

1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.
Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.
Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане рекомендуется предусмотреть равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.
Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.
В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х классов должно быть организовано в первую смену.

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса


Слайд 12Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели,

при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры.

Недельная нагрузка


Слайд 13учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую

смену;
использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре - октябре - по 3 урока + 1 урок развивающего обучения в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);
рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Обучение в 1-м классе


Слайд 14Вес учебников
Вес ежедневного комплекта учебников и

письменных принадлежностей не должен превышать:
для учащихся
1 - 2-х классов – более 1,5 кг,
3 - 4-х классов - более 2 кг;
5 - 6-х - более 2,5 кг,
7 - 8-х -более 3,5 кг,
9 - 11-х - более 4,0 кг.
В целях профилактики нарушения осанки
Обучающихся рекомендуется для начальных классов
иметь два комплекта учебников: один – для
использования на уроках в общеобразовательном
учреждении, второй - для приготовления домашних
заданий.


Слайд 15Книгообеспечение
1А,1Б, – «Школа XXI века»
1В - «Школа 2000-2100»

+ дидактический материал


Слайд 16Организация питания
Завтрак – 25 руб.51коп, обед (ГПД) – 20,98коп.

Необходимые документы для

бесплатного питания.

1. Заявление (если доход не превышает 6515,00 руб. на одного члена семьи).
2. Социальный паспорт.
3. Справка о составе семьи.
4. Справка о заработной плате всех, кто работает (дяди, тети) и пенсионеров (бабушки и дедушки), кто числится в справке о составе семьи.
5. Копия свидетельства о разводе (если родители разведены).
6. Справка об алиментах или их отсутствии.
7. Справка одиноких родителей или копия удостоверения.
8. Копия удостоверения о многодетной семье.
9. Справка по уходу за ребенком (мать или отец).
10. Справка для не работающих родителей: копия трудовой книжки (последняя запись); уволен по собственному желанию – справка из службы занятости; по сокращению – справка о пособии.
Исключить опекаемых. 

Слайд 17Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником.
Обсудите с ребенком те

правила и нормы, с которыми он встретиться в школе, его обязанности.
Вовремя обращайте внимание на трудности, возникающие у ребенка (логопедические проблемы и т.п.).
Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться время для игровых занятий.

Рекомендации родителям первоклассников


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика