Формирование ключевых компетенций на уроках географии презентация

Содержание

Целью географического образования является становление культуры личности, обладающей географическими знаниями, культурно-географическими ценностными ориентациями и строящей свою деятельность в географическом пространстве на основе взаимодействия с природой

Слайд 1Формирование ключевых компетенций на уроках географии
Жукова Ольга Владимировна
Учитель географии МОУ

«Колыванская средняя общеобразовательная школа»
2011 г.

Слайд 2
Целью географического образования является становление культуры личности, обладающей географическими знаниями, культурно-географическими

ценностными ориентациями и строящей свою деятельность в географическом пространстве на основе взаимодействия с природой

Слайд 3
Формирование культурно-географической компетентности предполагает развитие всех сфер сознания личности:
-мотивационной;
- ценностно-нормативной;
- информационно-познавательной;
-

коммуникативной;
- практико-созидательной.

Слайд 4
Чему должны научиться ученики, чтобы овладеть ключевыми компетенциями?


Слайд 5






1. ИЗУЧАТЬ
-уметь извлекать пользу из приобретенных знаний, умений, навыков;
- организовывать взаимосвязь

знаний, уметь их упорядочить;
- организовывать свои собственные приемы обучения.

Слайд 6


2. ИСКАТЬ
- запрашивать различные базы данных;
- получать информацию из различных источников;
-

уметь работать с документами, классифицировать их.

Слайд 7


3. ДУМАТЬ
- занимать позицию в дискуссиях и уметь отстаивать свое мнение;
-

оценивать социальные привычки, связанные с экологией окружающей среды, со здоровьем людей.

Слайд 8




4. АДАПТИРОВАТЬСЯ
- уметь использовать новые технологии информации и коммуникации и находить

новые решения.

Слайд 9
Ценностно-смысловые компетенции.
Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика,

его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

Слайд 10
Так, например, в 8 классе при изучении темы «Внутренние воды и

водные ресурсы» провожу урок- конференцию, на которой ребята выступают с сообщениями: «Чем грозит истощение водных ресурсов человеку?», «Причины истощения водных ресурсов», «Экологические проблемы рек», после чего отвечают на вопросы аудитории.

Слайд 11
Общекультурные компетенции
Круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо

осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека, отдельных народов, роль религии, традиций.

Слайд 12
При изучении темы «Население» в 9, 10 классах провожу урок по

созданию презентации , в основу которой ставится понятие толерантности.

Слайд 13
Учебно-познавательные компетенции.
Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей

элементы логической, методологической и общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами.

Слайд 14
Наиболее перспективным методом развития ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках географии

является исследовательская, проектная деятельность.

Слайд 15
При изучении темы «Океаны» в 7 классе, учащиеся самостоятельно проводят учебное

исследование по Южному океану, а затем докладывают о его результатах.

Слайд 20
Информационные компетенции
При помощи реальных объектов (компьютер, принтер, копир) и информационных технологий

(Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Так, в 11 классе при изучении стран мира даю индивидуальное задание: используя Интернет-ресурсы подготовить рекламный проспект для туриста.

Слайд 21таиланд


Слайд 22
Коммуникативные компетенции.
Включают знание необходимых способов взаимодействия в группе, владение различными социальными

ролями в коллективе. В данном случае уместно использование дискуссионных методов обучения. Например, в 11 классе при изучении темы «Глобальные проблемы человечества»

Слайд 23

Компетентность = мобильность знаний + гибкость метода + критичность мышления


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика