ФОРМИРОВАНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (с заиканием) В ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД 1 квалификационной категории МДОБУ №38 город ОрскАЛЕКСЕЕВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА презентация

Содержание

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (с заиканием) В ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД 1 квалификационной категории МДОБУ №38 город Орск АЛЕКСЕЕВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Слайд 2 Диалогическая речь – особый вид речевой деятельности, функции которой

реализуются в процессе непосредственного общения между собеседниками в результате последовательного чередования стимулирующих и реагирующих реплик


Слайд 3НЕДОСТАТКИ В ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Расспрос носит формальный характер

Полученная

информация не используется для постановки нового вопроса


Дети недослушивают ответ, задают новый вопрос на другую тему



Слайд 4КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ


Слайд 5ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ:
Объем фраз речевого этикета

Различные типы вопросов

Самостоятельность и последовательность

в ведении расспроса


Объем и характеристика диалогических единств


Конструкция предложений



Слайд 6ТИПЫ ВОПРОСОВ И РЕПЛИК
Общие вопросы
Альтернативные вопросы
Расчлененные вопросы
Специаль
ные вопросы



Общие вопросы


Альтернативные вопросы
Расчлененные вопросы
Специаль
ные вопросы



Реплики-реакции

Реплики-стимулы


Слайд 7БАЗОВЫЕ УМЕНИЯ В ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Выдвигать гипотезы;
Наблюдать, сравнивать, анализировать;
Задавать вопросы и искать

ответы на поставленные вопросы;
Делать умозаключения

Слайд 8МЕТОДЫ В ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вопросы педагога, побуждающие детей к постановке проблемы;
Вопросы, помогающие

прояснить ситуацию и понять смысл эксперимента, его содержание или природную закономерность;
Метод, стимулирующий детей к коммуникации: «Спроси своего друга о чем-либо, что он думает по этому поводу?»;
Метод «первой пробы» применения результатов собственной исследовательской деятельности, суть которого состоит в определении ребенком личностно-ценностного смысла совершенных им действий


Слайд 9ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ:
1 этап - осознание того, что хочешь узнать, вопрос возникает

непосредственно из ситуации;
2 этап - формулирование самостоятельного вопроса по данной ситуации;
3 этап - обучение встречному вопросу;
4 этап - обучение трансформации вопросов;
5 этап – обучение ведению расспроса

Слайд 10ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В ОБЧЕНИИ:
Логопед задает вопросы, показывая образец

После ответа сформулировать свой вопрос

по данной ситуации, обращаясь с тем же вопросом

Встречный вопрос повторял предыдущий, но звучал по-разному

Встречный вопрос в рамках темы беседы

Трансформация ответов в вопросы и вопросов в ответы

Ведение расспроса по схеме (формулировка нескольких вопросов с определенной целью)

Реактивные реплики в простейших диалогических единствах

Распространять и дополнять реплики в микродиалоге




Слайд 11ВЫВОД:
Процесс обучения диалогической речи у детей формируется в

разных видах детской деятельности, но одной из ведущих у детей старшего дошкольного возраста является поисково-исследовательская деятельность, которая и способствует формированию разговорно-диалогической речи




Слайд 12ЛИТЕРАТУРА:
Чулкова А.В. «Формирование диалога у дошкольников».
Бизикова О.А. «Развитие диалогической речи в

игре».
Савенков А.И. «Методика проведения учебных исследований в детском саду» 


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика