ФГОС основного общего образования: структура и требования к результатам освоения основной образовательной программы презентация

Содержание

Company name www.themegallery.com Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом № 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской Федерации устанавливаются Федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой

Слайд 1ФГОС основного общего образования: структура и требования к результатам освоения основной

образовательной программы

И. И. Миронова, методист ГМЦ



Слайд 2Company name
www.themegallery.com
Федеральные государственные образовательные стандарты

В соответствии с Федеральным законом №

309 от 5 декабря 2007 года «в Российской Федерации устанавливаются Федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».




Слайд 3Company name
www.themegallery.com



Слайд 4Company name
www.themegallery.com


Обязательным будет обучение по ФГОС:


на ступени основного общего образования с

2015/16 учебного года;
на ступени среднего (полного) общего образования с 2020/21 учебного года.

Переход на ФГОС может осуществляться и поэтапно, по ступеням общего образования после утверждения соответствующих стандартов и по мере готовности образовательных учреждений к введению ФГОС:
в 5 классах начиная с 2012/13 учебного года,
в 10 классах – с 2013/14 учебного года.


Слайд 5Company name
www.themegallery.com


Запросы семьи, общества и государства
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности

гражданина России
Фундаментальное ядро содержания общего образования


Основы ФГОС

Впервые ФГОС создавался в виде системы
ключевых требований не к предметному
содержанию, а ко всей образовательной системе


Слайд 6Company name
www.themegallery.com


ФГОС – принципиально новый для отечественной школы документ.

Изменилась структура

стандарта. ФГОС представляет собой совокупность требований:
1) к структуре ООП;
2) к условиям реализации ООП;
3) к результатам освоения ООП.

Изменилась не только структура, но и методология стандарта.

Во ФГОС последовательно реализуется системно-деятельностный подход.

Впервые в структуре ФГОС задаются требования к условиям осуществления образования

Каковы ключевые особенности ФГОС?


Слайд 7Company name
www.themegallery.com



представить цели образования в виде системы ключевых задач, направленных на

формирование личностных качеств обучающихся;

определить – в соответствии с целями – способы действий, овладение которыми необходимо выпускникам для дальнейшего образования, социализации и профессионального самоопределения.

Методологическая основа стандартов – системно – деятельностный подход, который позволяет:


Слайд 8Company name
www.themegallery.com


от прежнего определения цели обучения -усвоение знаний, умений и навыков

– к новому ее определению: формированию опыта самостоятельного познания (компетенций обучающихся);

от стихийности самостоятельной учебной деятельности школьников к их самоорганизации;

от предметного содержания, оторванного от жизни, к обучению в контексте решения значимых жизненных или профессионально ориентированных задач.

Системно - деятельностный подход предполагает переход на:


Слайд 9Company name
www.themegallery.com


Принцип деятельности
Принцип непрерывности
Принцип целостного представления о мире
Принцип минимакса
Принцип психологической комфортности
Принцип

вариативности
Принцип творчества

Дидактические принципы:


Слайд 10Company name
www.themegallery.com





Слайд 11Company name
www.themegallery.com



Стандарт как совокупность трех систем требований
к структуре основной образовательной программы,

включающей требования к соотношению (объемам) частей, ее составляющих

к условиям реализации основной образовательной программы: кадровым, финансовым, материально-техническим и иным


Слайд 12Company name
www.themegallery.com



Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Предметные результаты
Метапредметные результаты
Личностные

результаты

Формирование УУД, создание условий для развития творческих способностей, приобретение опыта деятельности


Слайд 13Company name
www.themegallery.com


сформулированы в примерных программах по предметам, которые составлены на основе

Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования

Предметные результаты


Слайд 14Company name
www.themegallery.com


Метапредметные результаты
включают в себя освоенные универсальные учебные действия

(УУД), которые составляют основу ключевых компетенций школьников. Именно сформированность УУД обеспечивает готовность обущающихся к освоению новых знаний, поиску путей решения проблем в различных ситуациях, его способность к самоорганизаии, сотрудничеству и коммуникации.

Слайд 15Company name
www.themegallery.com






Виды УУД
Виды УУД




Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные


Слайд 16Company name
www.themegallery.com


Личностные УУД





Личностные универсальные учебные действия

обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию учащихся

К личностным УУД относятся: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.


Слайд 17Company name
www.themegallery.com


Регулятивные УУД





Регулятивные универсальные учебные действия

определяют готовность обучающегося к самоорганизации

К регулятивным УУД относятся: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.


Слайд 18Company name
www.themegallery.com


Познавательные УУД





Познавательные универсальные учебные действия

обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации

К познавательным УУД относятся: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.


Слайд 19Company name
www.themegallery.com


Коммуникативные УУД





Коммуникативные универсальные учебные действия

обеспечивают взаимодействие обучающихся со сверстниками и взрослыми

К коммуникативным УУД относятся: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.


Слайд 20Company name
www.themegallery.com



определить условия для развития УУД в предметной области,

разработать с этой целью систему специальных заданий к уроку или продумать пути формирования УУД во внеурочной деятельности.

Новая задача педагога -


Слайд 21Company name
www.themegallery.com




Личностные результаты
Ценностные ориентации учащихся, индивидуальные характеристики.
Важная задача –

формирование основ гражданской идентичности, внутренней позиции школьника по отношению к образовательному процессу.

Слайд 22Company name
www.themegallery.com




Для достижения указанных результатов необходимо внести следующие изменения

в учебный процесс:


Внедрять интерактивные методы обучения
Увеличивать объем самостоятельной работы на уроке
Раскрыть значимость формируемых знаний для жизни и дальнейшей деятельности обучающегося
Создать условия для раскрытия творческих способностей учащегося, развития его мышления


Слайд 23Company name
www.themegallery.com




Таким образом, при переходе на ФГОС ООО перед

каждым учителем возникнут задачи:



Переосмыслить имеющийся опыт педагогической деятельности, соотнести его с новыми требованиями;
Выбрать технологии личностно – ориентированного обучения, способствующие достижению требуемых результатов;
Разработать инструментарий, необходимый для организации деятельности учащихся.


Слайд 24Company name
www.themegallery.com





standart.edu.ru
kazanmc.ru
kazanobr.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика