Электронное пособие по освоению приложения MSAccess. презентация

Содержание

Знакомство с системой управления базами данных Access Создание табличной базы данных. План: 2. Окно Access и систематизированные объекты базы данных. 3. Таблица 4.Запросы. 5. Формы. 6.Отчеты. 7. Макросы.

Слайд 1Электронное пособие по освоению приложения MSAccess.
Цели:
1. Освоение основных понятий MSAccess.
2.

Обучение решению задач в MSAccess.

Слайд 2Знакомство с системой управления базами данных Access Создание табличной базы данных.
План:
2.

Окно Access и систематизированные объекты базы данных.

3. Таблица

4.Запросы.

5. Формы.

6.Отчеты.
7. Макросы.

1. Что такое Access и базы данных?

8. Модули.


Слайд 31. Что такое Access и базы данных?
Создание баз данных, а также

операции поиска и сортировки данных выполняется специальными программами – системами управления базами данных «СУБД».
Необходимо различать базы данных, которые являются упорядоченными наборами данных, и системы управления базами данных. СУБД – программы, управляющие хранением и обработкой данных.
СУБД – это программа, позволяющая создавать базы данных, а также обеспечивающая обработку (сортировку) и поиск данных. Системой управления базами данных является приложение Access, входящее в Microsoft Office.

план


Слайд 42. Окно Access и систематизированные объекты базы данных.

В Access используется стандартный для среды Widow sOffice многооконный интерфейс, но в отличие от других приложений, не многодокументный. Единовременно может быть открыта только одна база данных, содержащая обязательное окно базы данных и окна для работы с объектами базы данных. В каждый момент времени одно из окон является активным и в нем курсором отмечается активный объект.
Окно базы данных – один из главных элементов интерфейса Access. Здесь систематизированы все объекты БД: таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули.

план


Слайд 5 Таблица
В базах данных вся информация хранится в двумерных таблицах.

Это базовый объект БД, все остальные объекты создаются на основе существующих таблиц. Каждая строка в таблице – запись БД, а столбец – поле. Запись содержит набор данных об одном объекте, а поле –однородные данные обо всех объектах.

план


Слайд 6Запросы.
В СУБД запросы являются важнейшим инструментом. Главное предназначение запросов – отбор

данных на основании заданных условий. С помощью запроса из базы данных можно выбрать информацию, удовлетворяющую определенным условиям

план


Слайд 7Формы.
Формы позволяют отображать данные, содержащиеся в таблицах или запросах, в наиболее

удобном для восприятия виде. При помощи форм можно добавлять в таблицы новые данные, а также редактировать или удалять существующие. Форма может содержать рисунки. Графики и другие внедренные объекты.

план


Слайд 8Отчеты.
Отчеты предназначены для печати данных, содержащихся в таблицах и запросах, в

красиво оформленном виде.

Макросы.

Макросы служат для автоматизации повторяющихся операций. Запись макроса производится так же. Как в других приложениях.

план


Слайд 9Модули.
Модули служат для автоматизации работы с БД. Модули еще называют процедурами

обработки событий и пишутся на языке VBA.

план


Слайд 10Практическое задание
Создать БД «Продукты»


Слайд 11Алгоритм создания БД «МАГАЗИН»:
1. Открыть приложение БД по команде ПУСК/ПРОГРАММЫ/MR OFFICE/MR

ACCESS/


Слайд 122.Щелкнуть по значку НОВАЯ БАЗА.
Новая база данных


Слайд 132. Ввести название создаваемой БД и щелкнуть на кнопке СОЗДАТЬ:
Название создаваемой

БД

Слайд 143. В открывшемся окне открыть вкладку СОЗДАНИЕ:
4. Щелкнуть на кнопке КОНСТРУКТОР

ТАБЛИЦ, откроется окно:

Слайд 15В имена полей вводим названия столбцов создаваемой таблицы, тип данных зависит

от содержимого столбцов(текст, числа, деньги):

Слайд 16При закрытии окна щелкнуть по кнопке ДА


Слайд 17Присвоить имя таблицы ПРОДУКТЫ и щелкнуть ОК.


Слайд 18В диалоговом окне КЛЮЧЕВЫЕ ПОЛЯ НЕ ЗАДАНЫ щелкнуть на кнопке НЕТ.


Слайд 19Открыть таблицу ПРОДУКТЫ
Таблица ПРОДУКТЫ


Слайд 20Заполнить соответствующие столбцы таблицы данными


Слайд 21Самостоятельная работа 1:
Создать табличную базу данных «Канцтовары», указав 10 видов товара

и использовав поля: товар, количество, цена.
Создать табличную базу данных «Процессоры»

Слайд 22Выполнить кроссворд:
кроссворд


Слайд 23Задание:
Создать таблицу с полями: кинотеатр, фильм, время, стоимость.
Сохранить ее под названием

«Репертуар кинотеатров на неделю».
Открыть эту таблицу и заполнить ее поля по учебнику «Задачник – практикум» стр. 74.

Слайд 24Самостоятельная работа 2.
Использовав учебник «Задачник –практикум» под ред. И.Г.Семакина стр.266-268 создать

три базы данных ( длинные таблицы):
Страны мира
Спортсмен
Абитуриент



Слайд 27База данных «Абитуриент».


Слайд 28По учебнику «Информатика и ИКТ» создать базу данных «Провайдеры Интернета», задав

тип поля ПЛАТА логический, тип поля почасовая плата денежный.
По алгоритму (в тетради) создать четыре вида форм к БД «Провайдеры Интернета»:
Форма
Разделенная форма
Несколько элементов
С помощью мастера форм



Слайд 30Самостоятельная работа 3.
1). Создать по четыре формы для баз: данных:
Страны мира
Спортсмен
Абитуриент


Слайд 31Самостоятельная работа 4.
Создать две базы данных, связанные с вашей будущей профессией

и к ним по четыре формы.
По учебнику «Информатика и ИКТ» законспектировать стр.394-396 п.11.4.1, 11.4.2, 11.4.3. Создать с помощью преподавателя 2запроса и один фильтр к базе данных «Провайдеры Интернета».
Создать по 2 запроса к базам данных, связанных с вашей будущей профессией и фильтр создать при преподавателе.



Слайд 32По учебнику «Информатика и ИКТ» законспектировать стр.394-396 п.11.4.1, 11.4.2, 11.4.3. Создать

с помощью преподавателя 2запроса и один фильтр к базе данных «Провайдеры Интернета».
Создать по 2 запроса к базам данных, связанных с вашей будущей профессией и фильтр создать при преподавателе.


Слайд 33Самостоятельная работа 5.
1). По учебнику «Информатика и ИКТ» законспектировать стр.397 п.11.4.4.
2).

Отсортировать с помощью преподавателя данные в базе данных «Провайдеры Интернета»:
По алфавиту, если поле текстовое;
По величине числа, если поле числовое
3). Отсортировать данные по алфавиту и по величине числа в базах данных :
Страны мира
Спортсмен
Абитуриент

Слайд 34Самостоятельная работа 6.
1). По учебнику «Информатика и ИКТ» законспектировать стр.399 п.11.4.5.
2).

Создать отчет с помощью преподавателя в базе данных «Провайдеры Интернета»:
3). Создать отчеты в базах данных :
Страны мира
Спортсмен
Абитуриент

Слайд 35Использование вычисляемых полей в запросах.
Задания:
1. Создать таблицу МАГАЗИН на стр. 89

в учебнике «Задачник практикум» том 2, включив 20 видов товара.
2. В режиме КОНСТРУКТОР создать вычисляемый запрос:
Выбрать поля ТОВАР, КОЛИЧЕСТВО, ЦЕНА.
Установить курсор после поля ЦЕНА.
Щелкнуть на кнопке ПОСТРОИТЕЛЬ…
Ввести СТОИМОСТЬ:(
Двойным щелчком открыть папки ТАБЛИЦЫ/ТАБЛИЦА1
Двойным щелчком выбирать ЦЕНА*КОЛИЧЕСТВО
Закрыть )
ОК
Сохранить запрос с именем СТОИМОСТЬ
Открыть двойным щелчком запрос СТОИМОСТЬ, при изменении чисел в полях КОЛИЧЕСТВО или ЦЕНА, соответственно пересчитывается автоматически компьютером СТОИМОСТЬ.


Слайд 36Самостоятельная работа по теме «Использование вычисляемых полей»
1. Создать табличную базу данных

«Спортивная гимнастика» ( числа вводить целые предварительно округлив).








2. Создать к данной базе данных четыре формы и два запроса (в первом запросе вывести ФАМИЛИИ спортсменов, набравших >28 баллов).


Слайд 372. Создать к данной базе данных четыре формы и два запроса

(в первом запросе вывести ФАМИЛИИ спортсменов, набравших всего>28 баллов; во втором запросе вывести ФАМИЛИИ спортсменов, у которых средний балл за все снаряды >8баллов ).

Слайд 383. Создать фильтр, использовав меню ГЛАВНАЯ, на выборку по условию (Сумма

баллов <=минимального целого):
А). Открыть запрос с вычисляемым полем «Сумма баллов».
Б). Щелкнуть ДОПОЛНИТЕЛЬНО /ВЫБРАТЬ РАСШИРЕННЫЙ ФИЛЬТР/двойным щелчком выбрать ФАМИЛИИ, СУММА БАЛЛОВ.
В). В условии ввести >=28.
Г). Дать команду Применить фильтр.


Слайд 39Сортировка записей в БД
Прочитав в учебнике стр. 97, выполнить пример1, отсортировав

по возрастанию поле год, и в алфавитном порядке поле Название (использовать в меню ГЛАВНАЯ кнопки сортировки
Самостоятельные задания:
Стр. 99 №46

А

Б



Слайд 40Создание реляционной базы данных
1). Законспектировать из учебника стр.404-407 «Создание реляционной базы

данных».
2). С помощью преподавателя создать по учебнику реляционную базу данных «Компьютеры», связи установить поместив все таблицы (КОМПЛЕКТУЮЩИЕ, ПОСТАВЩИКИ, ЦЕНА) в одном запросе и методом протягивания установить связь между записями( код комплектующих ( таблицы КОМПЛЕКТУЮЩИЕ И ЦЕНА), код поставщика ( таблицы ЦЕНА И ПОСТАВЩИКИ)
3). Самостоятельно создать реляционную базу данных «Коллекция аудиозаписей».

Слайд 41Проектирование и нормализация БД.
Задание:
В учебнике стр. 101 прочитать пример1, сделать пример

2, пример 3, пример 4.
В запросе «Выборка» указать следующие условия поиска
1). Номер участка=2; дата посещения >01.06.98
2). В запрос включить поля: фамилия пациента; дата посещения; диагноз; номер участка.




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика