Слайд 1Процесс принятия решений в Швейцарии
Эрик Нуссбаумер
член парламента
Слайд 2Этапы законодательного процесса
Пред-парламентский этап
Предварительный проект, подготовленный государственными чиновниками, независимым экспертом или
рабочей группой, собранной администрацией
Предварительные консультации возможны для определенных заинтересованных организаций и кантонов
Законопроект
Подготовленный экспертной комиссией (не только специалистами, но также представителями групп интересов, кантонов и партий)
Слайд 3
3. Консультации по законопроекту
Инициированный федеральным советом или администрацией
Письменные консультации > все
политические партии и все заинтересованные организации, а также кантоны, могут выразить свое мнение
Анализ результатов ведет к окончательному варианту законопроекта
Слайд 44. Окончательный вариант законопроекта
Включает в себя цели, содержание, финансовые последствия…
Передается другим
департаментам администрации >> последнее рассмотрение
5. Принятие закона федеральным советом
Принимается в рамках парламентской процедуры
Слайд 56. Швейцарская двухпалатная система
Рассмотрение компетентным комитетом первой палаты
Пленарное заседание первой палаты
> окончательное голосование
Передача во вторую палату
В случае разногласий законопроект передается из палаты в палату для их урегулирования (2 раунда)
Если сохраняются разногласия >> согласительный комитет
Принятие
Слайд 67. Референдум
Всенародное голосование может быть обязательным или факультативным
Слайд 7Пред-парламентский этап
Крайне важный этап для принятия качественных законов в Швейцарии
Решение возникает
как результат сотрудничества между государственными и негосударственными акторами
Комиссия экспертов
Консультационная процедура
>> факультативный референдум <<
>> решения с широкой поддержкой
>> „консенсусная демократия”
Слайд 8Общественное участие в территориальном планировании и экологическом законодательстве
Право принимать участие,
а также выступать с общественными инициативами крайне хорошо развиты
Хорошее сотрудничество между заинтересованными сторонами
Планы землепользования в т.ч. одобряются в результате процесса непосредственной демократии
Экологические НПО имеют коллективное право апелляции
Стоимостно-эффективный инструмент поддержки экологического законодательства