Экспериментальный курсдополнительного образования для школ презентация

Содержание

Развитие творческого мышления

Слайд 1Экспериментальный курс дополнительного образования для школ


Слайд 2Развитие творческого мышления


Слайд 3Цель лекции:
Ознакомить Вас с концепцией экспериментального курса и предложить Вашему учебному

заведению принять участие в проекте…

- А зачем нам это нужно?


Слайд 4Содержание лекции:
Что такое «творчество»?
Формула творческого успеха
Как находят новые идеи?
Об экспериментальном курсе
Что

в результате курса получит ученик и учитель?


Слайд 5Что такое «творчество»?
Умение находить новые идеи, решать нестандартные проблемы


Слайд 6
Цели курса:
Формирование умений решать нестандартные задачи
Умение высказывать гипотезы и аргументировать своё

мнение
Воспитание толерантности
…и др.

Слайд 7Технологическое
оснащение
Организация
учебного процесса
Содержание
Инновации в школе
на ранге
класса
школы…
мирового
образовательного
пространства
на ранге


предмета

способов
мышления


Слайд 8
В динамичном информационном мире:

знания важнее природных ресурсов
навыки важнее знаний
умение обучаться

важнее навыков
умение творчески перерабатывать знания важнее умения обучаться



Слайд 9
Смотреть нельзя, а видеть надо…


Слайд 10
Смотреть нельзя, а видеть надо…


Слайд 11
Смекалка против Змея Горыныча


Слайд 12БИОЛОГИЯ: Киты в реках
Киты – морские животные. Но иногда они заходят

в устья больших рек. Очень часто, например, наблюдают китов в устье реки Заир. Чем это можно объяснить?

Слайд 13ФИЗИКА+ТЕХНИКА: На чистую

воду

Начало века. Море Лаптевых. Время навигации близится к концу. Ночью ударил мороз, и вокруг парохода «Гаусс» образовался лед. До чистой воды всего один километр. Днем солнце яркое, но оно не успевает растопить лед.
Как быть?


Слайд 14БИЗНЕС: Светить всегда, светить везде…
В Голландии во время энерге-тического кризиса строго

экономили электроэнергию. Правительство даже запретило освещение магазинных витрин.
Это ударило по владельцам ювелирных магазинов – ведь украшения выгодно рекламировать в лучах света, а теперь по вечерам витрины оставались темными.
Что же делать владельцам ювелирных магазинов?

Слайд 15Педагогика
Фронтальный опрос:
искаженная обратная связь
обман
проблема оценивания
Как быть?


Слайд 16Задачи закрытые ↔ открытые


Слайд 17Как находят новые идеи?
Без всяких методик… (Леонардо, Кулибин, Циолковский…)


Слайд 18Формула успеха в творчестве:






На сколько методики могут увеличить результат?

Результат

= Зн x Сп x (1 + М)

Слайд 19Как находят новые идеи?
Мозговой штурм


Слайд 20Как находят новые идеи?
Метод фокальных объектов
Метод морфологического ящика
Синектика




Слайд 21Как находят новые идеи?
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)

Единственный метод
нахождения

новых идей,
вышедший из России
в широкий мир…



Слайд 22 МАТРИЗ

В Президиум МАТРИЗ входят энтузиасты ТРИЗ из России, США, Израиля, Южной

Кореи и Японии


Слайд 23Внимание!

Единственный путь к инновационной экономике –
Это инновационное образование!


Слайд 24Вот почему мы предлагаем Вашему вниманию инновационный проект:

Учись мыслить смело!
(Развитие Творческого

Мышления)


Слайд 25Две основные линии курса:

Тренинг в решении творческих задач
Методы нахождения новых идей




Слайд 26Дополнительно ученики будут учиться:

Уметь слышать и слушать друг друга
Уметь задавать вопросы

по существу
Критически осмысливать информацию
Самостоятельно работать с массивами информации
… и др.




Слайд 27Из отзывов учеников:

Из семинаров я взяла многое: я научилась работать системно

и искать в задачах и жизненных ситуациях нестандартные варианты решения.

Занятия очень помогли мне для решения нестандартных задач, теперь мне ясно, что задачи можно решать другими способами чаще всего, отталкиваясь от знаний по физике и биологии.

Семинар очень интересный, масса эмоций, много тем для размышления. Много новой информации. Часто понимаешь, но не можешь сформулировать мысль, но с каждым разом получается все лучше и лучше. По некоторым темам возникает желание узнать больше, приходя домой часто лезешь в Интернет или энциклопедию.

Мне очень понравилось!
А главное, что это помогает.
И есть реальные результаты!




Слайд 28Что получит учитель? 1) Повышение квалификации 2) Возможность применить новые приёмы и методики

на своём предмете 3) Возможность вести новый курс но это при условии, что…

Слайд 29но это при условии, что… Учитель сам этого хочет!


Слайд 30Что нужно для проведения курса РТМ в Вашем учреждении… … и как

мы намерены помогать?

Слайд 31 Дилемма Инноватора


Слайд 32Всего хорошего!


www.trizway.com
lot@trizway.com

Спасибо за внимание!
Москва, 2010


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика