Слайд 1МОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»
УРОК-ПРЕЗЕНТАЦИЯ
«ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОГРАННИКИ»
Учитель математики ПЬЯНЗИНА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА
с. Большое
                                                            
                                    Игнатово, 2009 г.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА:
Ввести понятие правильного многогранника, рассмотреть все пять видов правильных многогранников.
                                                            
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3ПЛАН УРОКА.
1.Симметрия в пространстве.
2.Понятие правильного многогранника.
3.Примеры правильных многогранников.
4.Элементы симметрии правильных многогранников.
5.Тестирование.
6.Решение
                                                            
                                    задач.
7.Домашнее задание.
8.Итоги урока.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4I. Симметрия в пространстве
В планиметрии мы рассматривали фигуры, симметричные относительно точки
                                                            
                                    и относительно прямой.
                                
                            							
														
						 
											
											
											
											
											
                            Слайд 9Понятие правильного многогранника
Выпуклый многогранник называется правильным , если все его грани-равные
                                                            
                                    правильные многоугольники и в каждой его вершине сходится одно и то же число ребер
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Примеры правильных многогранников
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
											
											
											
                            Слайд 15Элементы симметрии правильных многогранников
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
                            Слайд 25 ЗАДАЧИ:
Задача №1
Найдите угол между двумя диагоналями граней куба,имеющими общий конец
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 26  Задача №2
Найдите угол между двумя ребрами правильного октаэдра,которые имеют
                                                            
                                    общую вершину,но не принадлежат одной грани
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 27
Задача №3
 В правильном тетраэдре DABC ребро равно а .Найдите площадь
                                                            
                                    сечения тетраэдра плоскостью,проходящей через центр грани ABC : 
а)параллельно грани BDC
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 28ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
1. № 280, 281, п.31-33; 
2.Изготовить модели правильных многогранников.
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 29МОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»
УРОК-ПРЕЗЕНТАЦИЯ
«ЦИЛИНДР»
 
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ 
 ПЬЯНЗИНА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 30Цель урока:
Ввести понятие цилиндра, элементов цилиндра.
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 31План урока.
1.ПОНЯТИЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ, ЦИЛИНДРА.
2.ВВЕСТИ ПОНЯТИЕ ОСЕВОГО СЕЧЕНИЯ ЦИЛИНДРА, УСТАНОВИТЬ ЕГО
                                                            
                                    СВОЙСТВА:
А) ОСЕВОЕ СЕЧЕНИЕ ЦИЛИНДРА- ПРЯМОУГОЛЬНИК;
Б)ЛЮБЫЕ ДВА ОСЕВЫХ СЕЧЕНИЯ ЦИЛИНДРА РАВНЫ МЕЖДУ СОБОЙ.
3. ВВЕСТИ ПОНЯТИЕ РАВНОСТОРОННЕГО ЦИЛИНДРА, ОСЕВЫМ СЕЧЕНИЕМ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ КВАДРАТ.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 32
4.РАССМОТРЕТЬ СЕЧЕНИЕ ЦИЛИНДРА ПЛОСКОСТЬЮ:
А) ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ ОСИ ЦИЛИНДРА; 
Б) ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОЙ К ОСИ
                                                            
                                    ЦИЛИНДРА.
5. ВВЕСТИ ПОНЯТИЕ КАСАТЕЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ ЦИЛИНДРА КАК ПЛОСКОСТИ, ПРОХОДЯЩЕЙ ЧЕРЕЗ ОБРАЗУЮЩУЮ ЦИЛИНДРА И ПЕРПЕНДИКУЛЯРНУЮ ОСЕВОМУ СЕЧЕНИЮ, ПРОВЕДЕННОМУ ЧЕРЕЗ ЭТУ ОБРАЗУЮЩУЮ.
6. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ: №522, №524, №531.
                                
                            							
														
						 
											
											
											
											
											
                            Слайд 37Площадь поверхности цилиндра
S =2пrh       
                                                            
                            							
														
						 
											
                            Слайд 38Устная работа
1. Указать в природе, технике, архитектуре, среди окружающих вас предметов
                                                            
                                    объекты, имеющие цилиндрическую форму.
2.Объяснить, что называют цилиндром, круговым цилиндром. Назвать его основные элементы, дать определение.
3.Дать определение прямого цилиндра.
4.Что такое осевое сечение цилиндра?
5.Сколько осевых сечений цилиндра проходит через каждую его образующую
6.Определить вид осевого сечения цилиндра.
7.Цилиндр катится по плоскости. Какая фигура получается при движении его оси?