Автотранспорт и воздух города презентация

Содержание

Атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы и находящийся за пределами жилых, производственных и иных помещений (Статья 1 Закона РФ «Об охране атмосферного

Слайд 1Автотранспорт и воздух города
Исследовательская работа учащегося 9 «Б» класса МОУ «СОШ

№ 45 г. Белгорода»
Любова Марка

Слайд 2Атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную

смесь газов атмосферы и находящийся за пределами жилых, производственных и иных помещений
(Статья 1 Закона РФ «Об охране атмосферного воздуха от 02.04.1999г.»).

Состав атмосферного воздуха:
азот (N2) 78,3%,
кислород (O2) – 20,95%,
диоксид углерода (СО2) – 0,03%,
аргон (Ar) – 0,93% от объема сухого воздуха,
небольшое количество других инертных газов.
пары воды - 3–4%.


Слайд 3Естественное или
природное
(вызвано
природными
процессами )
Загрязнение атмосферного воздуха - любое изменение

его состава и свойств, которое оказывает негативное воздействие на здоровье человека и животных, состояние растений и экосистем.

Антропогенное
или техногенное
(связано с
деятельностью
человека)


Слайд 4Антропогенное загрязнение
Глобальное
Местное
Характеризуется повышенным содержанием загрязняющих веществ на
небольших территориях (город, район

и т. д.)

Региональное

Под воздействие попадают большие пространства планеты.

Изменения во всей атмосфере.


Слайд 5Вещества, вносящие наибольший вклад в загрязнение атмосферы (по данным экспертов по

охране окружающей среды)

Оксиды углерода (СО и СО2) - 50 % Диоксид серы (SO2) – 16%
Оксиды азота (NO2) – 14%,
Углеводороды – 15 %
Частицы пыли – 5%.


Слайд 6Основные источники антропогенного загрязнения атмосферы в России
Теплоэнергетика - 27,0 %.
Металлургия -

25,8 %.
Нефтедобыча и нефтехимия -15,5 %.
Автотранспорт - 13,3%.
Предприятия стройматериалов - 8,1%.
Химическая промышленность -1,3%.

Слайд 7Актуальность исследования
На протяжении ряда лет основным источником загрязнения атмосферы в области

остается автотранспорт (Доклад о состоянии окружающей среды и использование природных ресурсов Белгородской области в 2006 году).

Слайд 8Сравнительная динамика выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспорта и промышленных

предприятий области


Слайд 9Цель работы

Установить степень антропогенного влияния автотранспорта на экологическое состояние

воздушной среды в микрорайоне школы № 45 г. Белгорода.

Слайд 10Основные задачи:
выяснить, какое влияние на здоровье человека оказывают выхлопные газы

автомобилей;
изучить интенсивность транспортного потока, движущегося по перекрестку дорог рядом со школой (проспект Славы и улица Пушкина) в разные периоды суток;
определить ориентировочное количество угарного газа, выделяемого движущимся автотранспортом в микрорайоне школы в разные периоды суток;
сравнить степень влияния на экологическое состояние атмосферы различных типов автомобилей;
составить экспертную справку о состоянии воздушной среды в микрорайоне школы;
разработать рекомендации, направленные на решение проблемы загрязнения атмосферного автотранспортом воздуха в микрорайоне школы.

Слайд 11 Объект исследования: микрорайон школы № 45 г. Белгорода.

Предмет исследования: экологическое состояние воздушной среды, вызванное автотранспортом, движущимся в микрорайоне школы.
Гипотеза: Если количество автотранспорта, движущегося в районе исследования, будет возрастать, то это может в дальнейшем привести к ухудшению здоровья учащихся школы.
Методы исследования:
изучение и анализ литературы по теме исследования;
экологический мониторинг исследуемой территории.

Слайд 12Состав автомобильных выхлопных газов
* Токсичные компоненты
** Канцерогены


Слайд 13200 кг окиси углерода.
60 кг оксидов азота.
40 кг углеводородов.
3

кг металлической и резиновой пыли.
2 кг двуокиси серы.
2 кг бензопирена.

Слайд 14Выхлопные газы и здоровье человека
Общее ослабление организма – иммунодефицит.
Дыхательная недостаточность
Гайморит
Ларинготрахеит
Бронхит
Рак

лёгких
Атеросклероз сосудов головного мозга.
Нарушения сердечно-сосудистой системы.

Угарный газ СО (II)
Головная боль,
Головокружение,
Быстрая утомляемость
Раздражительность,
Сонливость
Боли в области сердца.
Возможно наступление летального исхода.


Слайд 15Методика проведения исследования

1. В ходе исследования было подсчитано количество автомобилей, проезжающих

в час по перекрестку проспекта Славы и улицы Пушкина. Наблюдения велись два раза за день: с 10 до 11 ч. (время затишья) и с 17 до 18 ч.(час пик)
2. Проезжающие автомобили были разделены на 4 типа:
грузовые;
автобусы;
микроавтобусы;
легковые.

Слайд 163. На основании полученных данных произведен расчет выброса угарного газа автомобилями

разных типов по формуле M = m * n, где
m (г/км3) – количество угарного газа, выбрасываемого одним автомобилем определенного типа (в этом коэффициенте заранее учитывается влияние среднего возраста автомобилей и технического состояния машин),
n – среднее количество автомобилей определенного типа, проехавших за один час;
М (г/км3) – масса угарного газа, выбрасываемого автомобилями определенного типа на протяжении одного километра пути.

Методика проведения исследования


Слайд 17Таблица 1
Состояние воздушной среды на перекрестках проспекта Славы и улицы

Пушкина в период с 10.00 до 11.00 (время затишья)

Слайд 18Таблица 2 Состояние воздушной среды на перекрестках проспекта Славы и улицы

Славы и улицы Пушкина в период с 17.00 до 18.00 (час пик)

Слайд 19Выброс угарного газа автомобилями разных типов на улице Пушкина в период

с 10.00 ч. до 11.00 ч.

Слайд 20Выброс угарного газа автомобилями разных типов на проспекте Славы в период

с 10.00 ч. до 11.00 ч.

Слайд 21Выброс угарного газа автомобилями разных типов на улице Пушкина в период

с 17.00 ч. до 18.00 ч.

Слайд 22Выброс угарного газа автомобилями разных типов на проспекте Славы в период

с 17.00 ч. до 18.00 ч

Слайд 23Экспертная справка о состоянии воздушной среды в микрорайоне школы.
Количество

автомобилей, проехавших за один час по улице Пушкина в период с 10.00 ч. до 11.00 ч., составляет 84. За один час проезжающие автомобили выбрасывают в среднем 2331,9 г/км3 угарного газа, 84 % выбросов угарного газа приходится на легковые автомобили.
Количество автомобилей, проехавших за один час по проспекту Славы в период с 10.00 ч. до 11.00 ч., составляет 270. За один час проезжающие автомобили выбрасывают в среднем 8027, 9 г/км3 угарного газа, 75 % выбросов угарного газа приходится на легковые автомобили.
Общее количество угарного газа, выбрасываемого автомобилями, проезжающими за указанное время в районе школы составляет 10359,8 г/км3 (0,01 мг\м3), что не превышает ПДК угарного газа в атмосфере (ПДК угарного газа – 3 мг/м3).

Слайд 244. Количество автомобилей, проехавших за один час по улице Пушкина в

период с 17.00 ч. до 18.00 ч., составляет 111. За один час проезжающие автомобили выбрасывают в среднем 3095,2 г/км3 угарного газа,
82 % выбросов угарного газа приходится на легковые автомобили.
5. Количество автомобилей, проехавших за один час по проспекту Славы в период с 17.00 ч. до 18.00 ч., составляет 494. За один час проезжающие автомобили выбрасывают в среднем 14175,4 г/км3 угарного газа,
79 % выбросов угарного газа приходится на легковые автомобили.
6. Общее количество угарного газа, выбрасываемого автомобилями проезжающими за указанное время в районе школы, составляет 17270,6 г/км3 (0,02 мг\м3), что не превышает ПДК угарного газа в атмосфере
(ПДК угарного газа – 3 мг/м3)

Экспертная справка о состоянии воздушной среды в микрорайоне школы.


Слайд 25Выводы.
Наибольший вклад в загазованность атмосферы в районе школы

вносят легковые автомобили.
Количество угарного газа, выбрасываемое движущимся автотранспортом в микрорайоне нашей школы, не превышает ПДК.
В час пик (в период с 17.00 ч. до 18. 00 ч.) количество угарного газа выбрасываемого автомобилями повышается в 1, 7 раз.
Если количество автотранспорта, движущегося в районе исследования, будет возрастать, то это может в дальнейшем привести к ухудшению здоровья учащихся школы.

Слайд 26Рекомендации.
Организовать четкое движение транспортного потока без частой смены режимов работы двигателей

на перекрестке ул. Пушкина и проспект Славы, а также на перекрестке проспекта Богдана Хмельницкого и проспекта Славы.
Создать зеленый щит вдоль автомобильной дороги по проспекту Славы.
Учащимся школы заниматься активными видами спорта и в выходные дни больше времени проводить за пределами города.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика