Слайд 1Экспериментальная площадка в действии
МОУ СОШ №2
г. Калининск
Саратовской области
Выполнили: зам. директора
по ВР Павлова З. С.
учитель нач. классов Кучеренко О. А.
2009 г.
Слайд 2Воспитание подрастающего поколения во все времена было чрезвычайно трудоемкой и кропотливой
работой. Одной из актуальных задач школы была проблема поиска новых тенденций в системе воспитания. В связи с этим в 2006- 2007 уч. году в школе была организована экспериментальная площадка по совершенствованию воспитательной системы, с целью апробации новых эффективных технологий воспитания учащихся.
Слайд 3Программа воспитания
«Я живу среди
людей»
Участники: учащиеся 1-4 классов.
Слайд 4Цель:
Обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика в создании
основы для сознательного управления развитием с учетом его возрастных особенностей.
Слайд 5Задачи:
1.Защита ребенка и создание условий для свободного развития его духовных и
физических сил.
2. Учить его самопознанию, самооценке, познанию мира, целеполаганию и самоанализу.
Слайд 6В основу программы положены следующие принципы и подходы:
Личностно- ориентированный подход- уважение
личности ребенка. Его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям.
Деятельностный подход- укрепляются отношения между воспитанниками.
Принцип сотрудничества- работа строится на отношениях партнерства, уважения, доверия.
Принцип природосообразности- надо принимать ребенка таким, каков он есть.
Принцип целостности охватывает образ окружающего мира, образ себя, урочную и внеурочную деятельность.
Слайд 7Программа состоит из шести тематических периодов:
Я и мое Отечество.
В мир за
знаниями.
Будем жить в ладу с природой.
Будем делать хорошо и не будем плохо.
Я здоровье берегу- сам себе я помогу.
Учись трудиться, в жизни может пригодиться.
Слайд 8Я и мое Отечество
Цель: Воспитание чувства любви к своей стране, своему
Отечеству, гордости за свой родной край, знание истории и традиций своей малой родины.
Слайд 9Проведение Дней правовых знаний.
Мероприятия, посвященные памятным датам.
Пополнение экспозиций комнаты Боевой Славы.
Конкурсы
рисунков, сочинений на патриотическую тему.
Уроки Мужества.
Парад Победы.
Встречи с участниками
В О В.
Экскурсии в музей краеведения.
Слайд 10В мир за знаниями.
Цель: Формирование ценности знания ориентированного на идею педагогики
сотрудничества; формирование учебной мотивации отношения к школе, классу как к месту где каждый раскрывает свои способности, таланты, обретает друзей.
Слайд 11День Знаний.
Посвящение в школьники.
Прощание с Азбукой.
Книжкина неделя.
В мире занимательных наук: предметные
недели, декады, месячники, конкурсы по предметам.
Участие в конкурсах различного уровня.
Слайд 12Будем жить в ладу с природой.
Цель: Формирование у детей экологического сознания,
развитие внимания на взаимодействие человека с окружающей средой; формирование навыков систематических наблюдений за состоянием окружающей среды.
Слайд 13Праздники, конкурсы, экскурсии, викторины, беседы, КВН.
Экологические проекты.
Месячники экологического воспитания.
Слайд 14Будем делать хорошо и не будем плохо
Цель: Формирование нравственной духовноразвитой личности,
способной к самосовершенствованию, поиску смысла жизни, стремящуюся к правде, добру, красоте.
Слайд 15Праздники:
«Мисс Вежливость»,
«В гостях у Мальвины».
Отчетные концерты.
Занятия в Школе
Мальвины.
Благотворительная деятельность.
Слайд 16Я здоровье берегу- сам себе я помогу.
Цель: Формирование устойчивых мотивов и
потребностей в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических качеств, творческом использовании средств физической культуры и организации здорового образа жизни.
Слайд 17Спортивные праздники, спортивные часы в ГПД, дни Здоровья, Спорта.
Участие в спортивных
соревнованиях разного уровня.
Месячник спортивно-оздоровительной работы.
Отдых в школьном оздоровительном лагере.
Практическая учеба на случай чрезвычайных ситуаций.
Практические занятия по использованию учащимися средств индивидуальной защиты.
Слайд 18Учись трудиться- в жизни может пригодиться.
Цель: воспитание положительного отношения к людям
труда; развитие трудолюбия, ответственности, умения доводить дело до конца.
Слайд 19Организация дежурства в школе.
Праздничный сюрприз (поделки к праздникам).
Птицам нашу заботу.
Книжкина больница.
Трудовой
десант.
Час города(экскурсии на предприятия города).
Слайд 20Итоги экспериментальной работы.
Учащиеся владеют культурой общения, бережно относятся к общечеловеческим ценностям.
Ведут
здоровый образ жизни.
Способны самостоятельно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Способны анализировать свои действия, способны к рефлексии, к саморегуляции.
Стремятся к самосовершенствованию, мотивированы на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе
Обладают уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой.
Они патриоты, ощущающие ответственность за прошлое, настоящее и будущее Отечества.
Слайд 21Информационные ресурсы
Локальные акты.
Программы школьных объединений.
Планы воспитательной работы.
Сценарии праздников.