Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №6 «СОЛНЫШКО» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
г. НЕФТЕГОРСК
446600, Самарская область, г. Нефтегорска, ул. Спортивная, 19.
тел/факс:(84670)2-19-04; E- mail:solnyichko2008@yandex.ru
www.solnyshko-mdou.ucoz.ru
Дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ
Заместитель заведующей
по воспитательной работе
В.И. Протвень
Слайд 2 статья 5 закона РФ
«Об образовании»:
…Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность
получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья ….
Слайд 3 статья 23 Конвенции о правах ребенка
… неполноценный в умственном
или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества …
Слайд 4Воспитательно-образовательная работа
в детском саду
Парциальные программы:
Филичева Т.Б. Чиркина Г.В «Коррекционное
обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи»
Филичева Т.Б. Чиркина Г.В «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада (второй год обучения)
Шевченко С.Г «Воспитание и обучение детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» разработанной ИКП РАО
Мазанова Е.В. Программа коррекционно-развивающей работы для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Авторские программы:
Колесникова Е.В. «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты»
Колесникова Е.В. «Математические ступеньки. Развитие математических представлений» 2004г.
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» М.2007г
Слайд 5Используемые методики и технологии:
Филичева Т.Б., Е.М.Мастюкова, Т.В Волосовец Логопедия. Преодоление ОНР
у дошкольников
В.В.Коноваленко. «Развитие связной речи»
«Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет «Синонимы, антонимы»
Нищева Н.В «Система коррекционной работы в логопедической группе с ОНР»
Ткаченко Т.А.
Серия: Обновление «Формирование и развитие»
«Формирование лексико – грамматических средств языка»
«Формирование фонематического анализа и синтеза» «Формирование фонематического восприятия»
«Развитие слоговой структуры слова»
Сычева Г.Е. «Обучение пересказу по опорным картинкам»
Железнова Е. «Веселая логоритмика»
Слайд 6обучающие
системы
предметное
пространство
воспитательные
системы
взаимодействие
участников
образовательного
процесса
коррекционно-
развивающая
работа
Единая образовательная
среда
Слайд 7 «Обучение — это процесс передачи знаний, умений и навыков деятельности,
основное средство подготовки человека к жизни и труду. В процессе обучения реализуются цели образования и воспитания»
Слайд 8Дифференцированное обучение – это:
форма организации учебного процесса, при котором педагог
работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа);
часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для физических групп обучаемых.
Слайд 9Усвоение информации при выполнении определенного вида деятельности
Слайд 10Дифференцированный подход включает:
отказ от ориентировки на среднего ребенка;
поиск лучших качеств
личности, способностей, направленностей личности в образовательном процессе;
прогнозирование результатов образовательной деятельности;
конструирование индивидуальных программ развития ребенка.
Слайд 11Виды и формы дифференцированного обучения:
Музыкотерапия
Игротерапия
Арттерапия
Песочная терапия
Мнемотаблицы
Пиктограммы
Мультимедийные средства
Имаготерапия
Слайд 12Арттерапия способствует:
совершенствованию зрительного восприятия
формированию оптико- пространственных представлений
развитию зрительно - моторных координаций
развитию
мелкой моторики
формированию навыков конструирования
подготовке руки к письму
развитию воображения и творчества
Слайд 13Песочная терапия
позитивно влияет на:
эмоциональное самочувствие детей
на развитие мелкой моторики, моделирования,
творчества и воображения
развитие ориентировки в пространстве
умение работать по инструкции
Слайд 14Мнемотаблицы развивают:
ассоциативное мышление
зрительное внимание
слуховое внимание и память
воображение
Слайд 15 Взаимодействие участников образовательного процесса
Воспитатель
Инструктор по физической культуре
Музыкальный руководитель
Педагог-психолог
Слайд 16Дифференцированный характер дошкольного коррекционного воздействия реализуется объединением усилий специалистов разного профиля,
направленных на изучение и обучение детей с ОВЗ, комплексностью решения образовательно-воспитательных и коррекционно-развивающих задач, их взаимосвязью и взаимообусловленностью.