Духовно-нравственное развитие гражданина России как педагогически организованный процесс презентация

Содержание

Педагог-психолог Степанцова Е.А. 08/07/2019 (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, III, п. 19.6, абзац 3) «Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна предусматривать приобщение обучающихся к

Слайд 1Духовно-нравственное развитие гражданина России как педагогически организованный процесс
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И

ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2Педагог-психолог Степанцова Е.А.
08/07/2019
(Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, III, п.

19.6, абзац 3)

«Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна предусматривать приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности»


Слайд 3Педагог-психолог Степанцова Е.А.
08/07/2019
Базовые национальные ценности российского общества
Патриотизм
Социальная солидарность
Гражданственность
Семья
Здоровье


Труд и творчество
Наука
Традиционные религии России
Искусство и литература
Природа
Человечество



Слайд 4Педагог-психолог Степанцова Е.А.
08/07/2019
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
ЯВЛЯЕТСЯ



ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы НОО

концептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программы

Слайд 5Педагог-психолог Степанцова Е.А.
08/07/2019
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания

личности гражданина России

Определяет:

Систему базовых национальных ценностей
Современный национальный воспитательный идеал
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности


Слайд 6Педагог-психолог Степанцова Е.А.
08/07/2019
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Структура:
Цель и задачи

духовно-нравственного развития и воспитания
Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания
Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию
Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания


Слайд 7Педагог-психолог Степанцова Е.А.
08/07/2019
Уровни воспитательных результатов


Первый уровень –
приобретение школьником социальных знаний (об

общественных нормах, об устройстве
общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.),
первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.



Второй уровень –
получение школьником опыта переживания и позитивного отношения
к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной
реальности в целом.

Третий уровень –
получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия



Слайд 8Педагог-психолог Степанцова Е.А.
08/07/2019
Выделение трех уровней результатов

внеурочной деятельности позволит:

разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четким представлением о результатах

подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня

выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому

диагностировать результативность и эффективность внеучебной деятельности

оценивать качество программ внеурочной деятельности по достижению результатов, соответствие избранных форм предполагаемым результатам


Слайд 9Педагог-психолог Степанцова Е.А.
08/07/2019
Виды внеучебной деятельности
Игровая деятельность
Познавательная деятельность
Проблемно-ценностное общение
Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
Художественное

творчество
Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность)
Трудовая (производственная) деятельность
Спортивно-оздоровительная деятельность
Туристско-краеведческая деятельность


Слайд 10Педагог-психолог Степанцова Е.А.
08/07/2019


Слайд 11Педагог-психолог Степанцова Е.А.
08/07/2019


Слайд 12Педагог-психолог Степанцова Е.А.
08/07/2019


Слайд 13Педагог-психолог Степанцова Е.А.
08/07/2019
Перечень планируемых результатов

Личностные характеристики выпускника начальной школы:

любящий свой народ,

свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Слайд 14Педагог-психолог Степанцова Е.А.
08/07/2019
Школьные мониторинги
Уровень воспитанности
Уровень социализированности
Уровень учебной мотивации
Уровень удовлетворённости учебным процессом

(дети, родители)
«Оценка здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения»
Занятость учащихся во внеурочной деятельности
«Напряженность адаптации»





Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика