Слайд 1ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Шалыхман Т.А.
10.01.2012 г.
Слайд 2современная российская школа должна построить принципиально иную функциональную модель своей деятельности,
базирующуюся на принципе полноты образования.
Слайд 3ИСТОКИ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ
разрушение нравственных и семейных устоев,
ранняя алкоголизация несовершеннолетних,
рост в их среде наркомании,
ослабление воспитательной функции школы,
нерациональная организация досуга,
безнадзорность детей в каникулярное время.
Слайд 4
НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
передача определенных знаний, умений и навыков,
разноплановое развитие
ребенка,
раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность.
Слайд 5ЦЕННОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
усиливает вариативную составляющую общего образования,
способствует практическому приложению
знаний и навыков, полученных в школе,
стимулирует познавательную мотивацию обучающихся.
Слайд 6
СВОЕОБРАЗИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
в целенаправленном добровольном использовании ребенком свободного от уроков времени
для полноценного развития своих потенциальных возможностей;
в свободе выбора направлений деятельности, педагога, образовательной программы;
Слайд 7СВОЕОБРАЗИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
в возможности менять виды деятельности, коллектив, педагога;
в творческом
характере образовательного процесса, осуществляемого на основе дополнительных образовательных программ;
в особых взаимоотношениях ребенка и педагога (сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход к ребенку);
в возможности получить допрофессиональную подготовку.
Слайд 8ФУНКЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
образовательная
воспитательная;
креативная
компенсационная
Слайд 9ФУНКЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
рекреационная
профориентационная
интеграционная
функция социализации
функция самореализации
Слайд 10художественно-эстетическое;
эколого-биологическое;
туристско-краеведческое;
профориентационное;
профилактическое;
правовое;
компьютерное.
НАПРАВЛЕНИЯ
Слайд 11ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
«Фантазия»
«Улыбка»
«Блюз»
«Сделай сам»
«Волшебные пальчики»
Слайд 12ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ
«Школа юного исследователя»
Слайд 13ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ
«Краеведы»
«Юные краеведы»
Слайд 14ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ
«Юные друзья милиции»
Слайд 15ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ
«Юные инспекторы движения»
«Юные пожарные»
Слайд 16ПРАВОВОЕ
«Основы потребительских знаний»
Слайд 18 Важно умело использовать огромные возможности дополнительного образования, благодаря которому ученик действительно
получает возможность самостоятельно выбирать вид деятельности, определить свой собственный образовательный путь.