Потенциал формирования коммуникативных и регулятивных УУД в изучении иностранного языка в начальной школе презентация

Содержание

При системно-деятельностном подходе учащиеся рассматриваются как «субъекты социальной деятельности», т.е. члены социума, решающие задачи (не обязательно связанные с языком) в определенных условиях, в определенной ситуации, в определенной сфере деятельности.

Слайд 1Потенциал формирования коммуникативных и регулятивных УУД в изучении иностранного языка в

начальной школе

Студитских Ольга Игоревна,
учитель немецкого языка в ГБОУ СОШ с углубленным изучением немецкого языка №1221, заместитель директора по научно-экспериментальной работе
21 февраля 2012


Слайд 2При системно-деятельностном подходе
учащиеся рассматриваются как «субъекты социальной деятельности», т.е.

члены социума, решающие задачи (не обязательно связанные с языком) в определенных условиях, в определенной ситуации, в определенной сфере деятельности.

Слайд 3В рамках системно-деятельностного подхода под решением задачи понимаются действия, производимые одним

человеком или группой людей, каждый из которых стратегически использует конкретные компетенции для достижения определенного результата.

Слайд 4Под компетентностью подразумевается:
сумма знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют

человеку совершать различные действия.

Слайд 5Ключевые (общеевропейские) компетенции владения иностранным языком
общие и коммуникативные компетенции.


Слайд 6Общие компетенции (совет Европы) включают:
знания (эмпирические и академические),
умения,
экзистенциальную (личностную)

компетенцию,
готовность учиться.

Слайд 7Коммуникативная языковая компетенция
включает в себя:
лингвистическую (знание лексики, фонетики и грамматики и

соответствующие навыки и умения)
социолингвистическую (социокультурные условия использования языка)
прагматическую (реализация коммуникативных функций, порождение речевых актов, овладение дискурсом, распознавание типов и форм текстов, иронии и пародии)

Слайд 8Коммуникативная компетенция
реализуется в различных видах речевой деятельности, связанных с :
восприятием
порождением
интерактивными действиями
медиацией

(посредничеством)
Вся речевая деятельность осуществляется как в устной, так и в письменной форме.

Слайд 9Основные виды речевой деятельности:
Восприятие (слуховое и зрительное) включает аудирование и чтение

–рецептивный характер

Порождение (устное и письменное) включает говорение и письмо –продуктивный характер

Слайд 10Интерактивные действия
Под ними понимается устный и/или письменный обмен информацией

между двумя и более людьми, в ходе которого процессы восприятия и порождения могут чередоваться, либо накладываться друг на друга.

Слайд 11 Медиация (посредничество)
Письменная и /или устная медиация призвана обеспечить обмен информацией между

людьми, которые по той или иной причине не могут общаться напрямую. Речь идет о письменном или устном переводе, обобщении, записи полученной информации с целью передачи ее другому человеку, не имеющему возможности ознакомиться с текстом оригинала.

Слайд 12Задачи, стратегии и тексты
В ситуациях общения и обучения могут решаться

задачи, имеющие как языковой ,так и неязыковой характер в различных коммуникационных сферах:
социально-общественной, повседневной, образовательной и профессиональной.
Особое значение при этом приобретает владение коммуникативными и регулятивными стратегиями. Решение этих задач предполагает переработку устных и письменных текстов в процессе восприятия и порождения высказываний, интеракции и медиации.

Слайд 13Коммуникативные и регулятивные стратегии
-это средство, применяемое пользователем языка для того, чтобы

справиться с конкретной ситуацией общения и успешно решить определенную коммуникативную задачу в соответствии со своей целью.
Они рассматриваются через применение регулятивных принципов:
предварительного планирования,
исполнения, контроля, исправления
в различных видах коммуникативной деятельности: восприятии, интерактивных действий, порождении и медиации.

Слайд 14Коммуникативные действия при устном порождении речи (говорении) в начальной школе
выразительно читать

вслух разного типа тексты
пересказывать текст от первого лица с опорой на текст и иллюстрации
рассказывать на элементарном уровне о… (себе, своем друге, семье, о своем любимом празднике, о походе, о подготовке к поездке, экскурсии…)
проводить опрос одноклассников с целью обработки полученной информации по заданной теме
инсценировать диалоги, сказки, например «Бременские музыканты»
петь тематические песенки
устанавливать и поддерживать контакт с партнером по общению, выражая благодарность, задавая простые вопросы ( о здоровье, самочувствии, о каникулах и др.), отвечая на подобные вопросы в свой адрес, обращаться к партнеру с просьбой (например, что-либо дать) и реагировать (преимущественно невербально) на просьбы в свой адрес
делать простые описания (например погоды, природы в разное время года) ,элементарные сообщения о животных, о самочувствии, о том, что узнал из текста о…;описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж; говорить, что болит

Слайд 15Коммуникативные действия при письменном порождении (письме)
владеть техникой письма;
писать с опорой на

образец поздравление с праздником и короткое личное письмо, письмо (записку) для Рождественского Деда Мороза
писать словарные диктанты
писать небольшие сочинения и творческие работы




Слайд 16Коммуникативные действия при восприятии (аудировании ) в начальной школе
Воспринимать на слух

речь учителя (общие учебные, установочные фразы), речь одноклассников ,
Воспринимать на слух диалог и восстанавливать на его основе пропуски в тексте
Воспринимать на слух текст стихотворений, песен, рассказов, историй ,читающих носителями языка
Воспринимать на слух текст, содержащий знакомый лексический материал, а также небольшое количество незнакомой лексики, понять которую можно из контекста;
понимать на слух и соотносить с иллюстрацией короткие тексты с описанием погоды, о летних каникулах.




Слайд 17Пример заданий на формирование коммуникативных действий
Упр.4 : Прослушай короткие тексты о

погоде зимой ,летом и осенью, какая картинка подходит к аудиотексту 1, 2 и 3. (Учебник для 3 кл. «Мозайка» для школ с угл.изуч. нем.яз.)

Упр. 2 Прослушай короткие тексты о летних каникул немецких детей и напиши, где они были летом и что они там делали (Учебник для 3 кл. «Мозайка» для школ с угл.изуч. нем.яз.)


Слайд 18Коммуникативные действия при восприятии (чтении) в начальной школе
развивать навыки чтения про

себя и понимания прочитанного ( глобальное, селективное и детальное понимание)
озаглавливать текст, исходя из понимания его основного содержания
делить текст на смысловые части и находить к ним заголовки
читать справочные материалы (словарь, грамматические правила)
читать с последующим выполнением инструкций (во время выполнения творческой или проектной работы), например изготовить маски для театральной постановки, читать рецепты (для приготовления рождественского печенья)
читать ради удовольствия
читать , чтобы получить конкретную информацию, например
( информацию страноведческого характера)




Слайд 19Регулятивные действия на уроках иностранного языка в начальной школе
Коммуникативные компетенции невозможны

без формирования соответствующих регулятивных действий, таких как
развития умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
умения следовать намеченному плану в своем учебном труде
с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника
учиться готовить рабочее место
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
прогнозировать содержание текста на основе представленных рисунков




Слайд 20Языковой портфель – как инструмент формирования регулятивных действий
Европейский языковой портфель -

это личный документ, который позволяет ученику оценить собственную языковую компетенцию в различных языках и его контакты с другими культурами.


Слайд 21показать таланты и лучшие работы учащегося;
развивать у учащегося навык рефлексии по

поводу проделанной работы;
дать возможность учителям понять, какие курсы и задания оказали наибольшее влияние на учащегося, и лучше понять его личность.

Цели ведения портфеля:


Слайд 22самооценки (учащийся оценивает свой языковой уровень с целью совершенствования специфических умений

и навыков);
оценки (отслеживает реальный языковой уровень учащегося);
педагогическая (учитель отслеживает самостоятельную, внеаудиторную работу учащегося и совершенствование его языкового уровня) «Одной из основных педагогических функций этого документа является помощь в развитии умений самостоятельно овладевать неродными языками»;
образовательная (позволяет развивать индивидуальные языковые способности учащегося, работать с одарёнными детьми, повышать их внутреннюю мотивацию к самостоятельному изучению языков на протяжении всей жизни).

Функции портфеля:


Слайд 23Самооценка навыков чтения


Слайд 24Итоги: 1.В рамках системно-деятельностного подхода в обучении одной из основных задач современного

языкового и неязыкового образования в Европе и в России является положительное развитие личности и ее самосознания в результате приобретения нового жизненного , в том числе языкового и культурного опыта.

Слайд 252. Использование языка и его изучение включает действия человека, в процессе

выполнения которых он как субъект социальной деятельности развивает ряд компетенций (общую и коммуникативную). Они опираются на компетенции, которые обеспечивают решение задач в различных условиях с учетом различных ограничений, и реализуются в видах деятельности и процессах (действий), направленных на порождение и /или восприятие текстов, в связи с определенными темами и сферами общения и с применением соответствующих стратегий.

Слайд 263.Благодаря УУД (коммуникативным, регулятивным) сегодня преподаватели и учащиеся могут сами определять

каким образом им формировать , а позже и интегрировать свои предметные и метапредметные умения во взрослой жизни для получения оптимального результата в решении конкретных жизненных задач.

Слайд 274.Через универсальные учебные действия субъект имеет способность к саморазвитию и

самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; они обеспечивают его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятель-ному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Слайд 28ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ И УДАЧНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ В РАБОТЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика