Домашнее задание презентация

Содержание

Путешествие в страну История Проблема. Зачем нужна история? Надо узнать Что изучает наука история? Из чего складываются знания о прошлом? 1. Ответь на вопрос 1 и 2. 2. Ответь

Слайд 1Домашнее задание
Ваша задача дома –
1. Уметь объяснить всё выделенное жирным

шрифтом на стр.8-14
2. Прочитать §1 и ответить на вопросы перед ним на стр.18

Слайд 2Путешествие в страну История
Проблема. Зачем нужна история?
Надо узнать
Что изучает наука

история?
Из чего складываются знания о прошлом?

1. Ответь на вопрос 1 и 2.
2. Ответь на проблемный вопрос к уроку.

История изучает то как развивалось и развивается человечество.
История складывается из событий произошедших в разные периоды времени, и понятий, которые обозначают различные процессы человеческого общества.
История нам нужна для того, чтобы понять прошлое и разобраться в настоящем.


Слайд 3Введение
Как заглянуть в прошлое?
Тема модуля (раздела) 1.
Тема урока
Всеобщая история
5 класс

Урок 2

Слайд 4Цели урока по линиям развития личности
Линии 1-2. Картина мира в фактах

и понятиях
Научить объяснять, как учёные-историки узнают о том, что было в прошлом, используя понятия: датировка исторических источников, научная реконструкция, личные оценки событий; объяснять, какие трудности необходимо преодолеть, чтобы воссоздать научную картину исторического прошлого.
Научить ориентироваться на ленте времени всемирной истории, используя правила счёта исторического времени.
Линия 3. Историческое мышление.
Научить выявлять причины, по которым учёные-историки по-разному объясняют некоторые исторические события.
Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение.
Научить находить и оценивать возможности объективного поиска правдивых сведений об историческом прошлом.


Слайд 5Актуализация знаний


Слайд 6Обязательный минимум
Исторические источники (виды, проблемы датировок и понимания исторических источников).
Счёт

лет в истории: понятие об эре как точке отсчёта и правила ориентировки в историческом времени.
История Отечества – часть всемирной истории.
Исторические факты, научные реконструкции и оценки исторических знаний.


Слайд 7На прошлом уроке мы с вами начали путешествие в страну История.

Что и зачем изучает эта наука?

История – процесс развития человеческого общества.
История – наука, помогающая узнать прошлое и понять настоящее.

Актуализация знаний





Слайд 8Мы с вами выяснили, что история – это наука, изучающая прошлое.

А как заглянуть в прошлое?

История – процесс развития человеческого общества.
История – наука, помогающая узнать прошлое и понять настоящее.

Актуализация знаний





Слайд 9Тема: Как заглянуть в прошлое?


Слайд 10Создание проблемной ситуации
Стр. 14, документы
Давайте с вами узнаем, в чём начал

сомневаться Антошка после разговора со своими старыми знакомыми – Археологом и Источниковедом?
Что заинтересовало Антошку?

В чью честь названа улица.

Что ответил Археолог?

Археолог объяснил Антошке, что слово «Спартак» имеет два значения: имя древнего героя и название спортивной команды.

Какое мнение высказал Источниковед?

Истояниковед считает, что эта улица названа в честь спортивного клуба, так как там находится «Клуб болельщиков «Спартака»»


Слайд 11Создание проблемной ситуации
Стр. 14, документы
Ребята, обратите внимание, Археолог и Источниковед высказывают

разное мнение о происхождении названия улицы.
Прочтите, что не понял Антошка. Как объяснить последние слова Антошки?

Антошка считает, что ничего про прошлое узнать нельзя.

Согласны ли вы с его мнением?

Правду о прошлом узнать нельзя.
Правду о прошлом узнать можно

Сравните два мнения. Какой возникает вопрос?

Источниковед считает, что эта улица названа в честь спортивного клуба, так как там находится «Клуб болельщиков «Спартака»»


Слайд 12Тема: Как заглянуть в прошлое?
Проблема. Можно ли узнать правду о прошлом?



Слайд 13Что мы уже знаем по этой проблеме?
Понятия : обществоПонятия : общество,

эраПонятия : общество, эра, векПонятия : общество, эра, век, фактПонятия : общество, эра, век, факт, аргумент.

Актуализация знаний




Используя словарь, объясните данные понятия.


Слайд 14Стр. 9 иллюстрации
Что мы можем узнать из данных иллюстраций?
Как учёные-историки узнают

о том, что было в прошлом?

Актуализация знаний




Какие возникают вопросы, когда вы рассматриваете предметы старины?

Кем они были созданы?
Когда?
Для чего?
Как они оказались в этом месте?


Слайд 15Тема: Как заглянуть в прошлое?
Проблема. Можно ли узнать правду о прошлом?


Надо узнать
Как узнать правду о прошлом?
Как понять прошлое?


Слайд 16Поиск решения
П.1, стр.8
Что учёные называют историческими источниками и на какие группы

они делятся?

-Исторические источники:
Письменные
Вещественные
Устные


Слайд 17Поиск решения
Рисунки стр. 9
Определите, где изображены устные, где вещественные, а где

письменные источники.

На первом рисунке изображён письменный источник, потому, что на нём написаны условия земельного договора.
Второй рисунок относится к устному источнику, потому, что мы видим как люди рассказывают о древних сказаниях.
Каменное рубило можно отнести к вещественному источнику, так как эта вещь долго пролежала в земле и сохранилась до наших дней.


Слайд 18Поиск решения
Рисунки стр. 9
Как эти предметы могут помочь нам узнать о

прошлом?

Эти предметы могут рассказать нам о том, какая письменность была в Вавилоне или какие существовали орудия труда миллион лет назад.


Слайд 19Поиск решения
Рисунки стр. 9
Следовательно, как мы можем узнать о прошлом.
О прошлом

можно узнать из исторических источников.


Слайд 20Поиск решения
П. 1, стр. 8-10
Используя алгоритм действий (стр.6-7) ответь на вопрос:

«Какие трудности приходится преодолевать учёному-историку, чтобы узнать, что было в прошлом»?

Чтобы узнать о прошлом, учёному надо найти исторический источник. Затем его датировать, то есть определить, в какое время он был создан. После этого источник становится историческим фактом. Собрав исторические факты, учёный создаёт свою картину событий, то есть научную реконструкцию.


Слайд 21Поиск решения
Представьте себя в роли учёного-историка. Попытайтесь в тетради составить цепочку

действий, которые необходимо предпринять, что бы получить информацию о прошлом.

Действия учёного-историка:
Найти исторические источники.
Датировать.
Собрать исторические факты.


Слайд 22Поиск решения
Что нужно сделать учёному, если в разных источниках по разному

указана дата создания той или иной вещи, например, «пятый год правления Сына Солнца»», «535 год от основания Рима», «5 век до н. э.) ?

Надо правильно определить дату события, так как в разных странах по-разному считали историческое время.


Слайд 23Поиск решения
Стр. 12.
Чтобы не было путаницы, приняты правила подсчёта исторического времени.

Сегодня мы познакомимся с этими правилами. Для этого прочтём текст. (Комментировано и работая с лентой времени)

Слайд 24Поиск решения
Мы с вами выяснили, при каких условиях можно узнать правду

о прошлом. Как вы считаете, можно ли узнать всю правду о прошлом?

Всю правду о прошлом узнать невозможно, так как не всегда мы располагаем историческими фактами.


Слайд 25Поиск решения
Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной

вопрос урока мы можем дать?

Правду о прошлом узнать можно, если мы имеем исторические источники и умеем с ними работать.


Слайд 26Поиск решения
Текст, стр.13
Зачастую учёные в спорах друг с другом высказывают свои

аргументы и мнения о прошлых событиях.
Как вы думаете, почему учёные-историки по-разному объясняют ход исторических событий? Ответь на вопрос, используя алгоритм на стр.6-7
(Комментировано используя алгоритм определить что делать)

Я считаю, что учёные по-разному объясняют ход исторических событий, потому, что каждый из них старается доказать свою правоту, приводя свои аргументы и давая свои личные оценки этих событий. Главное, чтобы они были подтверждены научными фактами.


Слайд 27Поиск решения
Текст, стр.13-14, словарь
Объясните, что такое аргументОбъясните, что такое аргумент,

личные оценкиОбъясните, что такое аргумент, личные оценки, научный факт.

Слайд 28Тема: Как заглянуть в прошлое?
Проблема. Можно ли узнать правду о прошлом?


Надо узнать
Как узнать правду о прошлом?
Как понять прошлое?

Узнали
Научная реконструкция, аргументы, личные оценки учёных должны быть основаны на научных фактах.


Слайд 29Поиск решения
Исходя из того, что мы узнали на уроке, какой ответ

на основной вопрос урока мы можем дать?

Учёные-историки дают объяснения фактам, восстанавливают ход реальных событий. Однако источники могут содержать противоречивые факты, а личные оценки историков могут мешать в поиске истины.


Слайд 30Тема: Как заглянуть в прошлое?
Проблема. Можно ли узнать правду о прошлом?


Надо узнать
Как узнать правду о прошлом?
Как понять прошлое?

Узнали
Научная реконструкция, аргументы, личные оценки учёных должны быть основаны на научных фактах.

Ответь на проблемный вопрос письменно.

Правду о прошлом можно узнать через исторические источники, но для этого надо правильно их датировать, собрать исторические факты, создать научную реконструкцию событий прошлого. Учёные могут давать личные оценки событиям прошлого, - главное, чтобы они основывались на научных фактах.


Слайд 31Применение нового знания
Выполнить задания на стр.15


-


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика