1. Ответь на вопрос 1 и 2.
2. Ответь на проблемный вопрос к уроку.
История изучает то как развивалось и развивается человечество.
История складывается из событий произошедших в разные периоды времени, и понятий, которые обозначают различные процессы человеческого общества.
История нам нужна для того, чтобы понять прошлое и разобраться в настоящем.
История – процесс развития человеческого общества.
История – наука, помогающая узнать прошлое и понять настоящее.
Актуализация знаний
История – процесс развития человеческого общества.
История – наука, помогающая узнать прошлое и понять настоящее.
Актуализация знаний
В чью честь названа улица.
Что ответил Археолог?
Археолог объяснил Антошке, что слово «Спартак» имеет два значения: имя древнего героя и название спортивной команды.
Какое мнение высказал Источниковед?
Истояниковед считает, что эта улица названа в честь спортивного клуба, так как там находится «Клуб болельщиков «Спартака»»
Антошка считает, что ничего про прошлое узнать нельзя.
Согласны ли вы с его мнением?
Правду о прошлом узнать нельзя.
Правду о прошлом узнать можно
Сравните два мнения. Какой возникает вопрос?
Источниковед считает, что эта улица названа в честь спортивного клуба, так как там находится «Клуб болельщиков «Спартака»»
Актуализация знаний
Используя словарь, объясните данные понятия.
Актуализация знаний
Какие возникают вопросы, когда вы рассматриваете предметы старины?
Кем они были созданы?
Когда?
Для чего?
Как они оказались в этом месте?
Надо узнать
Как узнать правду о прошлом?
Как понять прошлое?
-Исторические источники:
Письменные
Вещественные
Устные
На первом рисунке изображён письменный источник, потому, что на нём написаны условия земельного договора.
Второй рисунок относится к устному источнику, потому, что мы видим как люди рассказывают о древних сказаниях.
Каменное рубило можно отнести к вещественному источнику, так как эта вещь долго пролежала в земле и сохранилась до наших дней.
Эти предметы могут рассказать нам о том, какая письменность была в Вавилоне или какие существовали орудия труда миллион лет назад.
Чтобы узнать о прошлом, учёному надо найти исторический источник. Затем его датировать, то есть определить, в какое время он был создан. После этого источник становится историческим фактом. Собрав исторические факты, учёный создаёт свою картину событий, то есть научную реконструкцию.
Действия учёного-историка:
Найти исторические источники.
Датировать.
Собрать исторические факты.
Надо правильно определить дату события, так как в разных странах по-разному считали историческое время.
Всю правду о прошлом узнать невозможно, так как не всегда мы располагаем историческими фактами.
Правду о прошлом узнать можно, если мы имеем исторические источники и умеем с ними работать.
Я считаю, что учёные по-разному объясняют ход исторических событий, потому, что каждый из них старается доказать свою правоту, приводя свои аргументы и давая свои личные оценки этих событий. Главное, чтобы они были подтверждены научными фактами.
Надо узнать
Как узнать правду о прошлом?
Как понять прошлое?
Узнали
Научная реконструкция, аргументы, личные оценки учёных должны быть основаны на научных фактах.
Учёные-историки дают объяснения фактам, восстанавливают ход реальных событий. Однако источники могут содержать противоречивые факты, а личные оценки историков могут мешать в поиске истины.
Надо узнать
Как узнать правду о прошлом?
Как понять прошлое?
Узнали
Научная реконструкция, аргументы, личные оценки учёных должны быть основаны на научных фактах.
Ответь на проблемный вопрос письменно.
Правду о прошлом можно узнать через исторические источники, но для этого надо правильно их датировать, собрать исторические факты, создать научную реконструкцию событий прошлого. Учёные могут давать личные оценки событиям прошлого, - главное, чтобы они основывались на научных фактах.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть