законодательное ограничение
дефицит
профицит
на дефицит регионов
кредиты
Другие
привлечение
погашение
сальдо
накопленный долг
законодательное ограничение
среднее значение
1 999
2 000
2 001
2 002
2003
Долг субъектов РФ
3%
5%
3%
2%
2%
Муниципальный долг
1%
1%
1%
1%
1%
Федеральный долг
148%
107%
63%
49%
40%
Взаимные долговые обязательства
1%
2%
1%
1%
1%
Кредиторская задолженность
8%
5%
3%
2%
2%
Консолидированный долг РФ
151%
110%
66%
51%
42%
федеральный региональный муниципальный
До введения в действие Бюджетного Кодекса РФ в 2000 году: бессистемное, ситуационное регулирование; не было даже введено определения бюджетной ссуды; в бюджетной классификации не было предусмотрено статей для отражения обслуживания долга;
Настоящее время (с 2000 года).
1. Бюджетный Кодекс:
- устанавливает полномочия федерального уровня;
- регламентирует контрольные мероприятия;
- предусматривает возможность принудительного погашения.
2. Ежегодные законы о федеральном бюджете:
- устанавливают цели предоставления ссуд; - условия их оплаты и возврата;
- лимит предоставления ссуд; - пролонгацию или списание ссуд.
3. Отдельные нормативные акты:
- Постановление правительства «Правила предоставления ссуд на покрытие временных кассовых разрывов» (№83 от 14.02.04);
- Приказ Минфина РФ «Об условиях предоставления ссуд на финансирование временного кассового разрыва бюджетов высокодотационных субъектов РФ» (№135 от 01.07.02).
Неготовность ЦБР к регулированию процесса предоставления ссуд и кредитов региональным бюджетам:
- техническая неспособность: ЦБР был рассчитан на обслуживание бюджета РСФСР как одной из 15-ти республик в составе СССР;
- отсутствие достоверной информации о заемщиках;
- отсутствие инструментов принудительного погашения ссуд/кредитов;
Возможность для Минфина РФ использования бюджетных ссуд/кредитов для проведения своей политики:
- инструмент для проведения реформ в дотационных регионах;
- форма финансовой помощи - вид неявного выравнивания бюджетной обеспеченности регионов (например, на финансирование федеральных полу-мандатов) ;
Свойства финансовой помощи:
для Федерации является формой финансовой помощи наряду с дотациями, субвенциями и т.п.
целевой характер средств
возможность списания (прощения)
предоставление средств на определенных условиях
Число регионов, получавших федеральные ссуды
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть