Деятельностная пропедевтика начальных тем математики 5-6 классов презентация

Содержание

ПРОЕКТ: разработка системы поддержки модельного опосредствования понятия числа и обобщенного способа действия (фрагмент «обыкновенные и десятичные дроби и действия с ними»)

Слайд 1Деятельностная пропедевтика начальных тем математики 5-6 классов
Высоцкая Е.В., канд.псх.наук,
Лобанова А.Д., асп.

кафедры возр. психологии,
Янишевская М.А., канд.псх.наук, учитель математики

Развивающее образование: от института школы к центру детского развития
19 научно-практическая конференция
Секция «Исследовательские проекты развивающего обучения»
20 декабря 2013 г.


Слайд 2ПРОЕКТ: разработка системы поддержки модельного опосредствования понятия числа и обобщенного способа

действия (фрагмент «обыкновенные и десятичные дроби и действия с ними»)

Слайд 3ПРОБЛЕМА: логико-предметный анализ детского действия, связанного с понятиями величины и числа

привёл к необходимости выделения отдельного содержательного модуля, связанного с формированием относительных понятий и действий, связанных с исчислением пропорций, как необходимой составляющей освоения пятиклассниками главы «Обыкновенные дроби и действия с ними»


Слайд 4ГИПОТЕЗА: освоение обобщенного содержания понятия числа необходимо требует формирования полной системы

действий и опосредующих их усвоение моделей и схем, связанных с измерением и соизмерением однородных и разнородных величин

Слайд 5Величина
Мерка
Число
Взаимосвязанные элементы содержания


Слайд 6Модель
Чертёж
Схема
Взаимосвязанные элементы содержания


Слайд 7Отношение величин
Сложная мерка
Пропорция
Взаимосвязанные элементы содержания


Слайд 8Одна из ЗАДАЧ –
поддержка совместно-распределенной формы
освоения элементов нового содержания действий


Слайд 9РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: выбираем материал для поддержки развёрнутой материальной и материализованной формы

действия

Слайд 10Обеспечиваем построение промежуточной знаково-символической формы, опосредующей процесс формирования, отработки и интериоризации

действия

Слайд 12Перед детьми ставится проблема, требующая определения содержания и формы представления требуемых

понятий («сложная мерка» , удельная величина)

Слайд 13Организуется процесс создания и опробования моделей


Слайд 14Организуется модельное «поле совместного действия»


Слайд 15«Математический бой» пятиклассников с восьмиклассниками (презентация образовательного результата)


Слайд 16Спасибо за внимание!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика