ДЕТСТВО, ПОГЛОЩЁННОЕ ВОЙНОЙ презентация

Слайд 1ДЕТСТВО, ПОГЛОЩЁННОЕ ВОЙНОЙ
Автор Солнцева Дарья,
ученица 9 класса
МБОУ СОШ №3 с.

Гражданское
Минераловодского района Ставропольского края

2012 – 2013

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА


Слайд 2Возникновение проблемы
Алексей Гоноченко ,
глава Совета старейшин
при ГДСК
Летом 2011

года А. Гоноченко предложил Краевой Государственной думе принять закон «О детях войны». «Дети прошли пекло войны и наравне со взрослыми ковали Победу. Они тоже совершили ПОДВИГ: ВЫЖИЛИ в нечеловеческих условиях военного времени и вправе рассчитывать на господдержку». Я стала следить за этим процессом. Но до сих пор этот закон не принят.

узнать, как жили мои ровесники-односельчане в годы войны и фашистской оккупации, почему это можно назвать ПОДВИГОМ?

ПРОБЛЕМА:


Слайд 3Цели и задачи исследования
Цель: узнать, что такое война глазами

детей и обосновать значимость и важность этого знания для самовоспитания подростков.
Задачи:
Изучить литературу (теорию), связанную с проблемой исследования и степень её изученности.
Узнать в Администрации Гражданского сельского совета, кто из ныне живущих жителей нашего села пережил оккупацию и определить, с кем из них я смогу провести интервью.
Познакомиться и провести опрос-беседу с односельчанами, которых можно назвать «дети войны».
Проанализировать полученную информацию, провести её хронологизацию и систематизацию.
Сопоставить полученные данные и построить диаграммы.
Сделать выводы по итогам исследования.
Подготовить презентацию для иллюстрации своей работы.
Объектом моего исследования является история села Гражданского в годы Великой Отечественной войны.
Предмет исследования – воспоминания односельчан – «детей войны».



Слайд 4Знакомство с литературой и выдвижение гипотезы
В городе

Ставрополе у Дворца детского творчества устремляется ввысь символический памятник: Родина-мать, как древо жизни, и её дети-веточки - те, кто мужественно принял ураганный ветер жестокой войны...

Книга
В.Я. Мовзалевского
«Дети Отечества»

Словарь Ушакова определяет подвиг как доблестный, героический поступок, важное по своему значению действие, совершённое в трудных условиях.

Словарь Ожегова. Подвиг – это героический, самоотверженный поступок.

В философском словаре подвиг – это акт героизма, поступок, требующий от человека предельного напряжения воли и сил, связанный с преодолением необычайных трудностей, общественно полезный результат которого превосходит по своим масштабам результаты обычных действий.

МОЯ ГИПОТЕЗА

Жизнь советских людей и особенно детей в годы оккупации можно назвать ПОДВИГОМ:
1) они жили в очень трудных условиях, которые требовали от них предельного напряжения сил и воли;
2) чтобы выжить, они преодолевали небывалые трудности и получали общественно-полезный результат, который превосходил по своим масштабам результаты обычных действий;
3) каждый день, прожитый в условиях вражеской оккупации – это самоотверженный поступок, настоящий акт героизма.


Слайд 5Мои односельчане – «дети войны»
Петренко М.Н.
Родители Петренко М.Н.,
1940
Приходько А.М. рассказывает
Вспоминает

Дорошенко Е.В.

В гостях у Морквина И.Т.

Интервью с Середой Л.И.

Морквин И.Т. с
товарищем, 1945

Морквин И.Т. с
сослуживцами, 1946

Володя Михайлов,
брат Петренко М.Н.,
1944


Слайд 6Работа с архивными документами
Карточка иждивенческая
на промышленные товары.
Из архива Петренко

М.Н.

Слайд 7Анализ информации и подтверждение гипотезы
Стрессовые ситуации
Состояния и чувства
Трудовая деятельность


Слайд 8Напоминания о войне
Такие противотанковые ежи
в годы войны стояли от
нашего

села до Курсавки

Старое здание больницы (бывшая конюшня).
В 1942 г. здесь располагался эвакогоспиталь

Старое здание школы.
Во время оккупации
здесь была немецкая казарма

Дом управляющего помещика
Глебова. У фашистов здесь был
штаб, а на первом этаже столовая

Дом председателя.
Здесь жили немецкие
офицеры

Экспонаты
школьного музея
Боевой Славы


Слайд 9Выводы по итогам исследования
Мои собеседники пережили войну в детском возрасте, происходящее

они воспринимали своей детской душой, поэтому их рассказ нам, подросткам, ближе и понятнее.
Война – это страшно, но видеть ее детскими глазами еще страшнее. Поэтому их воспоминания о военном времени помогают понять всю античеловечность фашизма и национализма.
Слушая своих односельчан о пережитых военных годах, мы учимся дорожить тем, что имеем: свободой, правом называться россиянами и возможностью быть такими, какие мы есть.
Но самое главное, это общение сближает поколения. Помогает осознать необходимость заботы и внимания к людям пожилого возраста.
Закон «О детях войны» необходимо принять как можно быстрее. Нельзя позволить равнодушию поглотить их старость, как это сделала война с их детством.


Слайд 10Письмо в поддержку закона «О детях войны»


Слайд 11Ответ из Государственной Думы Ставропольского края


Слайд 12Встреча с В. Я. Мовзалевским, ветераном Великой Отечественной войны

После написания исследовательской работы у меня возникло желание познакомиться ближе с В.Я. Мовзалевским, автором книги «Дети Отечества» и инициатором создания памятника «Детям войны» в г. Ставрополе. 30 октября 2012 года эта встреча состоялась. Владимир Яковлевич Мовзалевский, не только автор книги, он ветеран Великой Отечественной войны, сын 101 казачьего полка. Мы долго беседовали и узнали очень много интересного о жизни этого человека, о войне. Это подтолкнуло меня к новому исследованию. На слет «Отечество» в этом году я представила работу о В.Я. Мовзалевском.

Слайд 13Информационные ресурсы
Алексей Гоноченко: Закон о «детях войны» // Ставропольская правда. –

2011. – 17 сентября
Беликов, Г. Оккупация: Ставрополь. Август 1942 – январь 1943. – Ставрополь: Фонд духовного просвещения, 1998
Бернард, Я. И.  Дети  войны. – Ставрополь: Кн. изд-во, 1995
Бондарев, В. А. Селяне в годы Великой Отечественной войны: российское крестьянство в годы Великой Отечественной войны (на материалах Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев) – Ростов-на-Дону, 2005
В память о войне и сгоревшем детстве: вчера в Ставрополе был открыт памятник юным защитникам  Отечества  // Вечер. Ставрополь. – 1998. – 8 мая
Дети военной поры. — М.: Политиздат, 1984
Катаев, В. Сын полка. – М., 1967
Кочура, Д. В. Наш край в годы Великой Отечественной войны. Ст., 1998
Мовзалевский, В.Я. Дети   Отечества.– Ставрополь: ЮРКИТ, 2001
Ожегов, С.И. Словарь русского языка. – М., 2005
Пять месяцев беды / авторы Н. Липкусь и Г. Косогор. – Минеральные Воды, 1992
Ставрополье: правда военных лет. Великая Отечественная в документах и исследованиях / сост. В. В. Белоконь и др. – Ставрополь : Изд-во СГУ, 2005
Ушаков, Д.Н. Толковый словарь. – М. 2002
Философский словарь / автор Фролова, И.Т.– М., 2001
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
http://www.vechorka.ru/gazeta/print/?articleID=20657

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика