Новые образовательные стандарты - вызов профессиональномумастерству учителя презентация

Содержание

Итоги Выводы Планы

Слайд 1Новые образовательные стандарты - вызов профессиональному мастерству учителя
Толстова Е.П.
Методист
КИМЦ


Слайд 2Итоги
Выводы
Планы


Слайд 3Итоги


Слайд 41 полугодие 2011г
25 городских семинаров - практикумов
49 образовательных учреждения
428 учителей


Слайд 5Темы семинаров
Концепция федерального государственного образовательного стандарта начального образования
Нормативно-правовая база, регламентирующая введение

ФГОС НОО
Разработка программы деятельности образовательного учреждения по введению ФГОС
Организация внеурочной деятельности в соответствии с требования ФГОС НОО
Разработка программы духовно-нравственного воспитания школьников: деятельность педагога
Подготовка учителя к работе в условиях введения новых образовательных стандартов
Проектирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС


Слайд 6ММЦ: 2010 – 2011 учебный год
61 семинар
504 специалиста образовательных учреждений


Слайд 7Итоги
Выводы
Содержательные итоги


Слайд 8Особенность стандарта
СТАТУС: нормативный документ непрямого действия

Рамочный характер стандарта
исключает возможность прямого,

неопосредованного использования стандарта учителем и учащимися в учебном процессе


Слайд 9Проблемы реализации ФГОС
Неподготовленность кадров к реализации деятельностного подхода, формированию УУД и

новой системы оценки знаний.

Неразработанность большинства вопросов ФГОС до уровня, необходимого при внедрении.

Слайд 10 «Приоритеты системы образования края в контексте федеральных и краевых инициатив»
Какие у нас

по этому направлению трудности?
Разработка и реализация образовательных программ начальной школы. Нам нужно понимать, что способы работы и кадровый потенциал значительной части коллективов не соответствуют новым требованиям.
У нас нет четких инструментов измерения и предъявления универсальных учебных действий и других образовательных результатов «на выходе», сравнения начальных школ по их результатам.

Доклад министра образования и науки Красноярского края В.В. Башева Августовский педагогический совет Красноярск, 24 августа 2011 года МВДЦ «Сибирь»


Слайд 11Профессиональная компетентность учителя
Владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики, методическими приемами,

педагогическими средствами и их постоянное совершенствование

Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих образования


Слайд 12 Изменение парадигмы образования


Слайд 13Способы реализации деятельностного подхода


Слайд 14Задача для учителя


Каким должно быть учебное задание, чтобы оно позволяло формировать

УУД?

Слайд 15Решение


Слайд 16
Требует
приобретения
знаний?
Приобрете-
ние знаний –
основное
требование?
Задание
междисци-
плинарное?



1
2
3
4
НЕТ
НЕТ
НЕТ
ДА
ДА
ДА
Создания,
преобразования
или более глубо-
кого понимания
известного?
На что тратятся
основные усилия,
время?

Алгоритм оценки

учебного задания «Самостоятельное освоение, приобретение, перенос и интеграция знаний»

Слайд 17Опыт ММЦ

Компетентностно ориентированные задания


Слайд 18Способы реализации деятельностного подхода
Современные образовательные технологии


Слайд 19Выбор системы учебников и технология


Слайд 20Итоги
Выводы
Планы


Слайд 21Задачи ближайшего периода

Способы формирования УУД
Ревизия видов деятельности учащихся
Анализ образовательных технологий
Выбор, адаптация,

применение УМК
Конструирование учебных ситуаций
Конструирование учебных заданий

Слайд 22Красноярский информационный методический центр
Программа
«Методическое сопровождение учителей начальной школы при переходе

на ФГОС»

Цель Программы
Создание условий для формирования профессиональной компетентности педагога, способного выстраивать учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС.

Слайд 23Основные вопросы программы
Концептуальные основы ФГОС
Механизмы реализации ФГОС НОО средствами различных УМК

(Систем учебников)
Использование педагогических и информационно-коммуникационных технологий в реализации ООП НОО
Формирование УУД во внеурочной деятельности учащихся


Слайд 24Сайт Дистанционного сопровождения образовательного сообщества г.Красноярска
http://moodle.mmc.rightside.ru/course/view.php?id=54


Слайд 25Ресурсы
Логинова О.Б. и др., Рекомендации по проектированию учебного процесса, направленного на

достижение требований стандарта к результатам освоения основных образовательных программ
Логинова О.Б. Новые образовательные стандарты - вызов профессиональному мастерству учителя
А.Г. Асмолов. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения
Стэндфордский исследовательский институт (SRI International, США, Калифорния)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика