Чужой среди своих презентация

Социология Макроуровень ориентирована на изучение таких понятий как "общество", "социальная система", "социальная структура", "социальный институт", "цивилизация", "культура", "массовые социальные процессы" Микроуровень Микросоциологи предпочитали рассуждать о

Слайд 1Чужой среди своих
Урок подготовила студентка 4 курса, факультета социологии
Белканова Александра


Слайд 2Социология
Макроуровень
ориентирована на изучение таких понятий как "общество", "социальная система",

"социальная структура", "социальный институт", "цивилизация", "культура", "массовые социальные процессы"

Микроуровень
Микросоциологи предпочитали рассуждать о стимулах поведения людей и их реакциях, факторах, предопределяющих их конкретные поступки, норме и патологии их поведени;
Тесно связано с понятиями «повседневности» и «фоновые ожидания»


Слайд 3Социология
Повседневность - это структура деятельности, которая характеризуется очень большой устойчивостью, повторяемостью

на протяжении длительного периода времени, это повторение одних и тех же действий изо дня в день месяцами, годами.

Слайд 4Социология
«Поломка повседневности»
1. Расхождение привычной картины мира, непроблематизируемой с ситуацией,

выходящей за это привычное представление.
2. Ситуация в данном контексте неуправляема, дальнейшая коммуникация - невозможна. Отмечается замешательством, неуверенностью, что свидетельствует о первостепенной важности "фоновых ожиданий".

Слайд 5Социология
Эксперимент Г.Гарфинкеля
Суть: Студенты должны были вести себя сдержанно вежливо, официально, говорить

лишь тогда, когда с ними заговаривали родственники
Результат: члены семьи не только требовали объяснений от студентов причин столь странного поведения, но и сами наделяли смыслом новое поведение своих детей (переутомление, ссора с возлюбленным и т.д.), полагая, что устранение этих причин приведет к привычным моделям взаимодействия

Слайд 6Домашнее задание!
1. Разделиться на 6 групп по 5

человек. В каждой группе должен быть экспериментатор - человек, который играет роль "чужака", наблюдатель, который конспектирует все происходящее. 2. Из предложенных вариантов необходимо выбрать ситуацию и воспроизвести эту ситуацию на улице: - На автобусной остановке экспериментатор подходит к прохожему и интересуется, знает ли тот какой тип погоды или атмосферный фронт сегодня? - В очереди в магазине поинтересоваться вместо привычного "Кто крайний?" - "Извините, кто на прием к окулисту?" - В автобусе, вместо платы за проезд передать украшения и попросить их принять вместо платы. Возможны другие варианты экспериментов, но тогда они должны быть заранее обговорены.


Слайд 7Домашнее задание!
Необходимо сдать коллективную работу от каждой группы, в которой должно

содержаться описание ситуации и небольшой анализ реакции прохожих. Попробовать описать их реакцию, исходя из «фоновых ожиданий».

Слайд 8Деловая игра!
На втором уроке каждая группа воспроизведет, в виде

сценки, ситуацию на улице. Остальные группы попробуют объяснить каким образом осуществлялся "возврат к реальности" прохожего.

Слайд 9
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика