Слайд 1Что должен знать педагог
об аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой
Слайд 2ПРИВЕТСТВИЕ УЧАСТНИКОВ
начальник управления правовой, организационной и кадровой работы, председатель региональной аттестационной
комиссии министерства образования и науки Архангельской области
Ивашкова Елена Николаевна
Слайд 3Какие проблемы возникают
у Вас при аттестации с целью подтверждения соответствия
занимаемой должности?
Слайд 4
Может ли педагогический работник претендовать на первую квалификационную категорию, если он
не проходил аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности?
Слайд 5 Обязан ли руководитель образовательного учреждения прекратить трудовой договор с
работником, который по результатам аттестации признан не соответствующим занимаемой должности?
Слайд 6
начальник отдела аттестации педагогических и руководящих работников, секретарь региональной аттестационной комиссии
министерства образования и науки Архангельской области
Горшкова Галина Ивановна
Слайд 7ПРИКАЗ
Министерства образования и науки РФ
от 24 марта
2010г.
№ 209
Федеральные нормативные правовые документы
Слайд 8III. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
Слайд 9Аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
не подлежат
педагогические работники:
имеющие квалификационную
категорию (первую или высшую);
проработавшие в занимаемой должности менее 2х лет;
Слайд 10 беременные женщины;
женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
Слайд 11Региональные нормативные правовые документы
РАСПОРЯЖЕНИЕ
министерства образования, науки и культуры Архангельской области
«О проведении аттестации
педагогических работников
муниципальных и государственных образовательных учреждений,
находящихся в ведении министерства образования, науки и культуры
Архангельской области»
от 30.12.2010 № 1269
Слайд 12ПОЛОЖЕНИЕ
о квалификационных испытаниях
при проведении аттестации педагогических работников
с
целью подтверждения соответствия занимаемой должности
Слайд 13II. Организация проведения квалификационных испытаний
III. Описание комплексного задания квалификационных испытаний
IV. Оценка
и оформление результатов проведения квалификационных испытаний
Слайд 14РАСПОРЯЖЕНИЕ
министерства образования и науки Архангельской области «О внесении изменений
в распоряжения министерства образования, науки и культуры Архангельской области от 30.12.2010 № 1269 и от 30.12.2011 № 941» от 30.07.2012 № 1161.
Слайд 15
старший методист отдела аттестации педагогических и руководящих работников,
секретарь подкомиссии
по
аттестации педагогических работников муниципальных,
государственных образовательных
учреждений на подтверждение соответствия занимаемой должности
Веревкина Надежда Владимировна
Слайд 16Работодателями заявлено
на аттестацию по данному виду:
2011 год – 138 педагогов,
2012 год – 585 педагогов.
Отказано в государственной услуге – 17 работодателям.
Слайд 17Аттестуемый знакомится под роспись с представлением не позднее, чем за месяц
до дня проведения аттестации.
Квалификационные испытания являются обязательной процедурой аттестации педагогических работников при подтверждении соответствия занимаемой должности.
Слайд 18 Цель квалификационных испытаний -
определение соответствия имеющихся
у педагогических работников знаний, умений требованиям квалификационных характеристик по занимаемой должности.
Слайд 19 Квалификационные испытания осуществляется специалистами
государственного автономного образовательного учреждения «Архангельский областной
институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»
Слайд 20 Информация о дате, времени, месте проведения квалификационного испытания размещается на
Слайд 22Средний балл
выполнения комплексного задания педагогом составил: 2011 год – 9,86
2012
год – 9,94
Слайд 23Обязанность аттестуемого:
повторно пройти квалификационные испытания через 2 месяца по заявке работодателя.
Слайд 24Аттестовано:
2011 г.- 127
2012 г.- 551
в т. ч.
не соответствует - 1.
Отозвано представлений работодателями:
3 + 20 + 11
Слайд 25Что должен знать педагог при прохождении квалификационных испытаний?
Слайд 26
Хромцова Марина Владимировна
учитель математики МБОУ
«Общеобразовательный лицей
№ 17» МО «Северодвинск»,
член подкомиссии по аттестации педагогических работников муниципальных, государственных образовательных учреждений на подтверждение соответствия занимаемой должности
Слайд 27Комплексное задание квалификационных испытаний включает в себя:
1) задание по проектированию;
2)
ситуационную задачу;
3) тестовое задание
(три вопроса)
Слайд 28ПАКЕТ ЗАДАНИЙ №
для квалификационного испытания
по должности УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
I. ПРОЕКТИРОВОЧНОЕ
ЗАДАНИЕ
Дайте формулировку темы и цели урока, составьте проект конспекта одного из этапов урока в любой из применяемых Вами образовательных технологий за курс общеобразовательной школы, на основе предложенного материала.
Слайд 29
II. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ
Зная застенчивость Наташи, учительница предупреждает
— Скоро спрошу.
Приготовься. Вот текст, с которым ты справишься самостоятельно.
Она дает девочке карточку с текстом, который та должна прочитать. У Наташи есть время побороть смущение, собраться с мыслями. Многим учительница уже выставила поощрительные оценки по данной теме, а у Наташи отметки пока нет. Девочка очень возбудимая, учеба дается ей нелегко.
Слайд 30 Задания
В чем педагогическая ценность такой организации проверки
знаний?
Какие установки дает педагог?
Слайд 31III. ВОПРОСЫ В ТЕСТОВОМ ФОРМАТЕ
Вопрос № 1.
Учебник по
математике, имеющий гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях», входит в состав
А) завершенной предметной линии;
Б) незавершенной предметной линии.
Слайд 32Вопрос № 2.
Найти значение выражения
А) 6; Б) -6; В)
-2; Г) 2.
Вопрос № 3.
Радиусы двух шаров равны 6 и 8. Найдите радиус шара, площадь поверхности которого равна сумме площадей их поверхностей.
А) 7; Б) 14; В) 12; Г) 10.
Слайд 33I. Выполнение проектировочного задания.
Проектировочное задание позволяет выявить и оценить знание учителем
основ педагогического проектирования, умение отбирать цели, содержание, формы и методы работы с участниками образовательного процесса в зависимости от предлагаемых обстоятельств.
В задании могут быть определены возраст обучающихся, цель и задачи мероприятия, тема урока, а также встречаются задания, в которых тему, возраст, цели указывает сам педагог.
Слайд 34При оценке выполнения особое внимание обращается на
умение ставить цель и
задачи деятельности,
определять содержание (круг представлений, знаний, умений, которые осваиваются обучающимися, виды деятельности, ценностное отношение к выполняемым работам);
формы организации деятельности и методы работы педагога,
оценка достигаемых результатов,
определение возможных негативных сценариев реализации проекта,
учёт мнения предполагаемых участников мероприятия, их возможная реакция на предложения со стороны педагога.
Слайд 35Типичные ошибки:
несоответствие заявленных задач цели;
нет характеристики участников мероприятия;
не определены возможные препятствия
осуществления запланированного.
Слайд 36
Рекомендации по подготовке к выполнению проектировочного задания:
Познакомиться с
«Методикой оценки уровня квалификации педагогических работников»
под ред. В.Д. Шадрикова,
И.В. Кузнецовой.- М., 2010.
Слайд 37Педагогическая ситуация включена в пакет с целью выявления умений учителя анализировать
предложенную ситуацию, прогнозировать её развитие и возможные действия педагога.
При оценке ситуационного задания особое внимание экспертами обращается на обоснование выводов учителя относительно причин и способов разрешения ситуации.
II. Решение педагогической ситуации.
Слайд 381)Внимательно прочитайте инструкцию к ситуации, продумайте несколько вариантов развития предложенной ситуации.
2)Отнеситесь
к ситуации как к математической задаче:
а) прочитайте текст и проанализируйте, что дано по условию: возраст детей, где и когда
произошла ситуация;
б) определите, на какой вопрос нужно дать ответ;
в) сделайте предположение относительно недостающей информации;
г) определите, какие закономерности педагогической деятельности, принципы необходимо учесть при выборе действий учителя.
Рекомендации по решению педагогической ситуации
Слайд 39!!!! Не запрещается
недостающие данные додумывать самим, и в зависимости от
конкретизированных условий задачи предложить несколько вариантов.
Слайд 40III. Ответы на вопросы в тестовом режиме.
Слайд 41!!! Почти все ошибки связаны с невнимательным прочтением задания.
Рекомендации по подготовке
к ответам на вопросы:
Познакомиться с требованиями раздела « Должен знать»;
Внимательно прочитать инструкцию.
Слайд 42http://ippk.arkh-edu.ru/project/attestacia/materials.php
Социальная сеть работников образования nsportal.ru
"Педагогика"http://paidagogos.com/
http://www.vevivi.ru/best/index.php
Материал можно найти:
Слайд 43
Донченко Елена Александровна
методист кафедры дошкольного образования АО ИППК РО
Слайд 44 В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (пункт 6.2 статьи 9)
приказом министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 утверждены федеральные государственные требования (далее ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Слайд 45Виды проектировочного задания
проект непрерывной непосредственно образовательной деятельности;
проект совместной деятельности педагога и
детей.
проект мероприятия с родителями (родительское собрание, консультация);
проект проведения одного из режимных моментов (прогулка)
Слайд 46Типичные ошибки, возникающие при проектировании непрерывной непосредственно образовательной деятельности
неправильно сформулирована цель
и задачи;
цели и задачи не соответствуют возрасту детей;
неверно выбраны методы и приемы работы;
не указаны возможные препятствия, которые могут возникнуть в ходе проведения мероприятия.
Слайд 47Типичные ошибки, возникающие при проектировании совместной деятельности педагога и детей
педагоги
проектируют не совместную деятельность педагога с детьми, а непосредственно образовательную деятельность;
отсутствует партнерство взрослого и ребенка;
не учитываются потребности и интересы детей.
Слайд 48Типичные ошибки, возникающие при проектировании мероприятий с родителями:
цель не связана с
задачами;
не соблюдается структура;
не соблюдают временные рамки (вводная часть – 5-7 минут, основная часть 25-30 минут);
результаты не связывают с поставленными задачами.
Слайд 49Виды проектировочного задания
проект непрерывной непосредственно образовательной деятельности;
проект совместной деятельности педагога и
детей.
проект мероприятия с родителями (родительское собрание, консультация);
проект проведения одного из режимных моментов (прогулка)
Слайд 50
Пугачева Ольга Алексеевна
методист, преподаватель предметно-цикловой комиссии «Теория музыки» государственного бюджетного образовательного
учреждения среднего профессионального образования Архангельской области «Архангельский музыкальный колледж»
Слайд 51Типичные ошибки:
тема урока слишком общая – не может быть реализована в
рамках одного урока;
Симфоническое творчество Й. Гайдна. Симфония № 103. I часть
цель урока (начинается с отглагольного существительного)
общая, связана с предметом в целом, а не с данным уроком
не связана с темой урока
знакомство с особенностями сонатно-симфонического цикла Гайдна на примере симфонии №103, с подробным разбором первой части
Слайд 52задачи урока (начинаются с глагола)
не связаны с целью
содержание урока
не соответствует теме,
цели и задачам
не дается характеристика группы/ формы и методы обучения/ наименование образовательной программы
не определяются возможные препятствия (предложить другой вариант заданий, если обучающийся не успевает выполнить задание, то …)
Слайд 53Решение педагогической ситуации
Типичные ошибки
вариант решения ситуации не решает проблемы
показан лишь один
вариант решения проблемы
нет указания на возможные причины появления данной ситуации
Слайд 54Вопросы (в тестовом формате)
Максимальная оценка – 3 балла, оценивается 1 экспертом.
Единый
квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761 н)
Слайд 55
заместитель председателя Архангельской областной организации профсоюза работников народного образования и науки
РФ
Торопов Александр Арнесович
Слайд 56
заместитель председателя Архангельской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ,
правовой инспектор труда профсоюза
Шубина Людмила Владимировна
Слайд 57 Пунктом 6 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных
образовательных учреждений Аттестационная комиссия формируется, в том числе и из числа представителей профессиональных союзов.
Слайд 58 Роль Общероссийского Профсоюза работников народного образования и науки РФ при
аттестации кадров.
Слайд 59Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюзом
работников народного образования и науки Российской Федерации совместно подготовлены Разъяснения (от 18.08.2010 г. № 03-52/46) и дополнения к данным Разъяснениям (от 15.08.2011 г. № 03-515/59) по применению положений, предусмотренных принятым Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Слайд 60Роль Архангельской областной
организации профсоюза работников народного образования и науки РФ
при аттестации кадров.
Слайд 61Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности
в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник (иной уполномоченный первичной профсоюзной организацией образовательного учреждения профсоюзный представитель).
Слайд 62Роль первичной
профсоюзной организации при аттестации кадров.
Слайд 63 Обязан ли руководитель образовательного учреждения прекратить трудовой договор с
работником, который по результатам аттестации признан не соответствующим занимаемой должности?
Слайд 64При принятии решения
о возможном расторжении трудового договора
в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 81 настоящего Кодекса с работником, являющимся членом профессионального союза, работодатель направляет в выборный орган соответствующей первичной профсоюзной организации проект приказа, а также копии документов, являющихся основанием для принятия указанного решения.
Слайд 65Советы педагога-психолога
доцент кафедры педагогики психологии АО ИППК РО, кандидат биологических наук
Канжина Наталья Николаевна
Слайд 66Признаки стрессового состояния
Невозможность сосредоточиться на чем-то
Частые ошибки в работе
Ухудшение памяти
Чувство усталости,
сонливости
Появление болей (голова, желудок)
Повышенная возбудимость
Напряжение мышц
Слайд 67Приемы, снижающие нервное напряжение
Релаксаторы, снимающие мышечные зажимы;
отвлекающие внимание;
успокаивающее дыхание.
Слайд 68Мышечные зажимы
Помассируйте определённые точки тела. Надавливайте не сильно, закрыв глаза:
межбровная
область: потрите это место медленными круговыми движениями;
задняя часть шеи: мягко сожмите несколько раз одной рукой;
челюсть: потрите с обеих сторон место, где заканчиваются задние зубы;
плечи: помассируйте верхнюю часть плеч всеми пятью пальцами;
Слайд 69Приёмы, которые помогут
не забывать о расслаблении
Большинство из
них срабатывает за счёт посылки сигнала, который привлечёт ваше внимание и может напомнить, что нужно контролировать свои чувства и освобождаться от напряжения:
- обмотайте нитку вокруг пальца;
- наденьте часы на другую руку
- наденьте или снимите кольцо с пальца и т.п.
Скажите себе, что всякий раз, когда вы замечаете это отличие, вам нужно вспомнить о вашем "эмоциональном барометре" и сознательно расслабиться.
Слайд 70Дыхание
просто максимально глубоко подышите в течение 1-2 минут;
подышите с задержкой
дыхания - спокойно вдыхайте, а выдыхайте в два раза дольше, медленнее;
подышите с паузами: вдохнули - пауза, задержка дыхания; выдохнули - пауза, задержка дыхания;
дышите очень медленно и глубоко, причём так, чтобы весь цикл дыхания занимал около 20 секунд. Считайте до 7 при вдохе и до 11 при выдохе.
Слайд 71Отвлечение внимания
Медленно осмотритесь по сторонам, даже в том случае, если помещение,
в котором вы находитесь, хорошо вам знакомо или выглядит вполне заурядно. Переводя взгляд с одного предмета на другой, мысленно описывайте их внешний вид.
Посмотрите в окно на небо. Сосредоточьтесь на том, что видите.
Найдите какой-нибудь мелкий предмет (пуговицу, ручку, скрепку) и внимательно рассмотрите его. Разглядывайте предмет не менее двух минут, знакомясь с его формой, цветом, структурой таким образом, чтобы суметь чётко представить его с закрытыми глазами.
Слайд 72Способы скорой помощи при стрессе
Для быстрого снятия нервно-психического напряжения можно:
сделать несколько
глубоких вдохов и выдохов;
задержать дыхание на 10-20 секунд;
посчитать до десяти;
посмотреть в окно или в сторону открытой двери;
несколько минут подержать руки под прохладной водой.
Слайд 73
Может ли педагогический работник претендовать на первую квалификационную категорию, если он
не проходил аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности?
Слайд 74163072, г.Архангельск,
пр.Ломоносова, д. 270,
кабинет 39,
Тел. (факс): 8(8182) 21-27-56
E-mail: amk-ippk@yandex.ru
Сайт: http://ippk.arkh-edu.ru
Слайд 75
Желаем оптимизма,
успехов и
успешной аттестации!