Бандитские татуировки Выполнила студентка 515 группы Киселёва Ольга презентация

Содержание

От швейной иглы до электрической бритвы Нательные рисунки с использованием красящих веществ, вводимых под кожу, появились в Европе в начале XIII века. Их использовали балаганные артисты, демонстрируя перед публикой разукрашенное тело.

Слайд 1Бандитские татуировки Выполнила студентка 515 группы Киселёва Ольга
Designed by Olga Kiselyova 2009

©

Слайд 2От швейной иглы до электрической бритвы
Нательные рисунки с использованием красящих веществ,

вводимых под кожу, появились в Европе в начале XIII века. Их использовали балаганные артисты, демонстрируя перед публикой разукрашенное тело. Затем татуировки перекочевали в цирковое искусство с той же целью. Необычное художество имело такой успех, что через несколько десятилетий оно воспринималось как нормальное явление.         Предприимчивые парижане первыми открыли мастерские по  нанесению татуировок. Мастера сами изготовляли красящее вещество, которое вводилось клиенту под кожу за умеренную плату. Предполагают, что родина татуировки - Гаити, где племена отмечали нательными символами совершеннолетия, юбилеи, половую зрелость. Импортировал ритуальную достопримечательность мореплаватель Кук. Слово "татуировка" произошло от полинезийского "тату" ("рисунок"). Нательная символика использовалась уголовным миром как средство связи и носитель информации. Татуировка стала своеобразной визитной карточкой преступника, которую трудно испортить, а еще труднее потерять. По наколкам блатари делили мир на "своих" и "чужих", на воров и фраеров. В нательной символике закладывались 'криминальное прошлое, число судимостей, отбытый или назначенный по судебным приговорам срок, воровская масть, отношение к административным огранам, склонности, характер, национальность, вероисповедание, сексуальная ориентация, место в уголовной иерархии и даже эрудиция.

Слайд 3
В прошлом веке уголовная полиция европейских стран, в том числе и

России, начала изучать нательную символику преступников, формировать каталоги татуировок и проводить их анализ. Но тогда наколки воспринимались лишь как внешние приметы. В начале XIX века сыщик уголовной полиции Парижа Э. Вилок предложил систему идентификации преступника, построенную на особых приметах. Была создана картотека на парижский криминалитет с указанием фамилий, биографий, кличек, адресов, преступных связей и внешних особенностей. Тогда же в Сюрте (службе криминальной безопасности) появился ' художник-криминалист, который делал наброски с лиц уголовников. За двадцать лет службы Видоку и его подчиненным удалось накопить более четырех миллионов карточек. Примечательно, что сам Эжен Вилок в прошлом был преступником.           

Слайд 4
Начиная с ЗО-х годов в Советском Союзе ситуация несколько изменилась. Татуировки были

вынуждены изучать, потому что они стали своеобразным орудием уголовного мира. Ни в одной стране мира зэки не были настолько сине-фиолетовыми, как у нас (конкурировать с ними могли лишь японские якудза или воины китайских триад). Корни этого феномена кроются там же, где и корни всей тюремно-лагерной субкультуры. Еще пять-шесть лет назад криминалисты из Америки, Германии, Франции скептически относились к каталогам татуировок и снисходительно отказывались от информационной помощи в этом вопросе.

Слайд 5
Развитие нательной символики длилось почти полвека, и к 50-м голам блатной

мир имел свои блатные законы татуировки. Тогда же утвердилось жесткое право на ношение определенного рисунка согласно статусу в тюремно- лагерной системе. Тело зэка превратилось в его личное дело, которое прочитать мог далеко не каждый. Шла регулярная борьба за достоверность символики, за чистоту нательной информации. "Самозванцы" строго наказывались, вплоть до членовредительства или опускания. За"симуляцию" лагерного авторитета могла последовать даже смерть. Блатари пытались защитить свои наколки от подделок, изобретая новые символы, не приметные, но обязательные детали рисунка. Однако лагерная живопись не была догмой. Изобразительное творчество поощрялось, зэки с удовольствием наносили репродукции картин и фотографий, клялись на своем теле в любви и верности дамам, напоминали о мести за измену, благодарили страну и вождей за "счастливое детство" и т. п. Но существовали символы, за которые их владелец обязан был отвечать. Особенно блатари ненавидели приблатненных - тех, кто старается подражать или выдает себя за вора.

Слайд 6
Многие молодые парни безо всякого тайного умысла в романтическом порыве выкалывали

безобиднейшие на первый взгляд рисунки - обнаженных женщин, кошек, кинжалы и прочее. Они даже не пытались кого-либо копировать, а лишь придавались своим буйным фантазиям. Когда парни по капризу судьбы попадали в зону, то в первые же дни во время водных процедур их ждала неожиданность. Вначале им задавалась пара вопросов, затем следовало резюме: "Фраер Блатованный" Оказалось, что татуировки до обидного точно напоминали воровские знаки различия.Объясняться с блатарями бесполезно. Получилось, что зря был клеймен... Существует несколько способов нанесения татуировки в зоне. Лучшим и непревзойденным красящим веществом считается китайская тушь. Но долгие десятилетия она была недоступной для большинства зэков. На ранних этапах ПТУ использовали пасту для шариковых ручек или, на худой конец, тушь, приготовленную из сажи, сахара и мочи. Инструментом для введения красителя служила обыкновенная спичка, к которой нитками приматывались две-три швейные иглы. Если же игл в камере не было, использовались скобы тетрадей или книг. Их разгибали и затачивали о бетонный пол или стену. Более удачным инструментом считались медицинская игла или шприц, в которые можно было заправить тушь.     Самостоятельно татуировка наносилась редко: прибегали к помощи специалистов. Подобные услуги были не из мелких, и лагерный художник за свое мастерство брал относительно солидный гонорар. Вначале на коже набрасывался контур рисунка, затем приступали к “иглоукалыванию". Опытные спецы наносили татуировку без предварительной подготовки.

Слайд 7
Позже стали использовать "трафаретную печать". На толстом куске картона рисовали утвержденный

эскиз и утыкали его иглами. Трафарет прикладывали к телу и били по нему сверху. После этого в многочисленные ранки втиралось красящее вещество.     Любое искусство требует жертв. Нательная живопись также. Первое неудобство татуировки проявляется спустя несколько часов. Краснеет и вспухает кожа, усиливается боль, может повыситься температура. Если опасную инфекцию не занесли, болезненный процесс длится от нескольких дней до нескольких недель: каждый организм реагирует на инородное вещество по-своему. Но случалось, что вместе с иглами или тушью в организм попадали венерические заболевания или другая инфекция. Владелец татуировки попадал в санчасть. Доходило и до хирургического вмешательства, когда клейменому пациенту с диагнозом "гангрена" ампутировали конечность. В худшем случае он погибал от заражения крови. На свободе, вне зоны, подобные эксцессы случаются среди наркоманов.

Слайд 8
Сегодняшние механизмы для "кожной гравировки" шагнули далеко вперед. Используется электробритва или

специальное приспособление, действующее по принципу швейной машинки. До и после процедуры кожа обрабатывается одеколоном или спиртом. Пасту и мочу с сажей сменила первосортная китайская тушь, которую доставят в лагерь сотрудники ИТУ за небольшое вознаграждение. Единой систематизации татуировок не имеется. Классифицировать их можно по многим признакам. В первую очередь - по тематике рисунков, среди которых встречаются религиозные, лирические, исторические, политические, порнографические. Часто тематика переплетается: исторический сюжет подается в порнографическом исполнении, религиозные соседствуют с политическими (горящее распятие с надписью "Верь в Бога, а не в коммунизм") и т. д. Татуировки разделяют и по расположению их на теле. . Самым популярным местом для живописи остается грудь. . На ней размещаются обнаженные женщины, соборы, лики святых, библейские персонажи, черепа, животные (в том числе тигры и львы), черти, могильные кресты, распятия, портреты вождей, птицы, пауки, звезды лагерных лидеров, рыцари и гладиаторы.     Спина служит для церковных колоколов, подков, пауков, музыкальных инструментов, скелетов, гладиаторских поединков. На руках и ногах выкалывают кинжалы, змей, кандалы, якоря, корабли, опять-таки пауков, наколенные звезды отрицал.     И, наконец, голова. На лоб наносят свастику, все тех же пауков, аббревиатуры, короткие фразы, цифры (даты или статьи Уголовного кодекса). Текстовые татуировки (аббревиатуры, афоризмы и блатные изречения) встречаются на  всех частях тела, включая веки и половые органы.

Слайд 9
Можно систематизировать наколки по манере и сложности исполнения: художественные, фрагментарные, орнаментальные, символические, текстовые.

Художественную татуировку обычно наносит "гравер" высшего разряда. Она требует усложненного инструмента и детальной проработки. При умелом подходе на теле рождается целая панорама. Особенно преуспела в художественной нательной живописи французская школа, впервые применившая цветную тушь.     В ЗО-х годах французский уголовник Шарль Брижо создал на своей груди настоящий шедевр: порнографическую картину в цвете. Когда Шарль ритмично напрягал мышцы, татуировка приходила в движение. С началом войны Брижо лишился своей гордости. В одном из концентрационных лагерей, куда его депортировали из оккупированного Парижа, немецкий офицер заприметил наколку. Спустя несколько дней ее владельца убили, осторожно сняли кожу, обработали и украсили ею папку эсэсовца. В концлагерях подобные шедевры встречали с удовольствием и имели с них свой доход. Татуировки классифицируют по половому признаку (женские, мужские и "разнополые"), по сексуальной ориентации, по скрытому значению и т.п.

Слайд 10Толкуют ее по-разному - самое распространенное "один в четырех стенах" ("четыре

вышки и зека", "один среди друзей"). Наносят обычно на кисть, между большим и указательным пальцем, или в виде перстня, хотя бывают и другие варианты. Нанести ее имеет право каждый, кто хотя бы несколько дней провел в СИЗО (КПЗ, ИВС не в счет) - будь то блатной или петух.

Слайд 11Часто встречающиеся
Полуобнаженная женщина в гусарском одеянии, сидящая на пушке с горящим

факелом в руке. "В мире прекрасны два явления - любовь и смерть". Символизирует верность женщине и скрытую угрозу мести за измену. Наносится на грудь или спину.

Слайд 12Часто встречающиеся
Обнаженная женщина, привязанная к пылающему столбу. "Смерть за измену". Означает,

что носитель наколки был осужден за убийство женщины. Поленья могут означать срок наказания. Место татуировки - грудь, бедро.

Слайд 13Часто встречающиеся
Женщина и дьявол. "Любовь и ненависть (добро и зло) всегда

рядом". Означает, что владелец, татуировки попал в места лишения свободы из-за женщины. Наносится на грудь или бедро

Слайд 14Часто встречающиеся
Фрагмент колючей проволки. Обобщенный символ, указывающий на то, что владелец

татуировки прошел исправительно-трудовое учреждение. Наносится на запястье.

Слайд 15Часто встречающиеся
Средневековый шлем. Символ борьбы, братства, решимости. Вначале наносился лишь на

запястье, теперь встречается на плече и бедре. Указывает на вора или грабителя.

Слайд 16Часто встречающиеся
Штык. Старейший символ воровского мира. Символизировал угрозу, предостережение, силу. Наносился

на запястье, предплечье, иногда на бедро. Татуировка встречалась среди рецидивистов. Сегодня наблюдается крайне редко.

Слайд 17Часто встречающиеся
Тюремная решетка, роза и кинжал. Хозяин наколки отбывал срок за

хулиганство в воспитательно-трудовой колонии. Наносят на предплечье или плечо. Если кинжал и роза без решетки - "Кровь за измену".

Слайд 18Часто встречающиеся
Голова девушки. "Совершеннолетие встретил в ВТК". Место татуировки - плечо,

реже - грудь

Слайд 19Часто встречающиеся
Обнаженная женщина на крылатом колесе. "Колесо фортуны". Символизирует веру в

удачу. Наносят на грудь.

Слайд 20Часто встречающиеся
Череп, пробитый кинжалом, роза, змея, обвивающая кинжал. Воровской символ. "Наша

жизнь - борьба". Корона над змеей указывает на татуировку воровского авторитета - вора в законе, положений, смотрящего. Встречается на плече, реже - на груди.

Слайд 21Часто встречающиеся
Крест с цепью. Выкалывается в верхней части груди и указывает

на веру в свой рок. Если крест изображен в виде трефовой масти, то хозяин наколки - вор.

Слайд 22Часто встречающиеся
Рука с тюльпаном, обвитая колючей проводкой. "В ВТК. встретил 16

лет". Место татуировки - плечо.

Слайд 23Часто встречающиеся
Русалка на якоре. Встречается у моряков и у лиц, отбывавших

наказание за изнасилование или развратные действия. Реже наблюдается у пассивных гомосексуалистов. Татуировка наносится на грудь или спину.

Слайд 24Часто встречающиеся
Вилы. Один из старейших преступных символов России. Сначала он служил

отличительным знаком воровских авторитетов. Его оставляли на тюремных стенах, используя как средство связи. Позже стал наноситься на плечо, бедро или предплечье. Символизирует угрозу, силу. Сейчас встречается редко.

Слайд 25Часто встречающиеся
Восьмиконечная звезда. Татуировка лагерных авторитетов - воров в законе, отрицал.

Наносится под ключицу.

Слайд 26Часто встречающиеся
Медведь, держащий средневековый топор с изображением трефовой масти. Указывает на

медвежатника - взломщика. Может также означать, что осужденный отбывал наказание на "лесоповале" - в ИТУ, специализирующихся на заготовках леса. "Закон - тайга, черпак - норма, медведь - прокурор".

Слайд 27Часто встречающиеся
Татуировка наркоманов. Джинн, вылетающий из кувшина. Наносится на грудь, плечо

или переднюю часть бедра.

Слайд 28Часто встречающиеся
Татуировка наркоманов. Паук в паутине может выкалываться на голове под

волосами. Паук без паутины означает карманника.

Слайд 29Часто встречающиеся
КОТ - коренной обитатель тюрьмы". Изображение кота наносят рецидивисты, сравнивающие

себя с этим животным. В кошке сочетаются гордость и привязанность к дому (дом вора - тюрьма). Рисунок может сопровождаться текстами типа "И вот я дома".

Слайд 30Часто встречающиеся
Женщина со шпагой, нанизывающая сердца. "Разбила сердце". "Сердцеедка". Татуировка посвящена

даме сердца и наносится на грудь или бедро. Встречается также у женщин. Число сердец указывает на количество покоренных мужчин.

Слайд 31Часто встречающиеся
Рука в кандалах, сжимающая нож. "Руку - вору, но- прокурору".

"Меня исправит расстрел". Символизирует жестокость, насилие. Наколка встречается у отрицал, паханов.

Слайд 32Часто встречающиеся
Три карты, пробитые стрелой. Нательный знак карточных шулеров.


Слайд 33Часто встречающиеся
Дракон, летящий над замком. Татуировка встречается у расхитителей государственной или

коллективной собственности, "цеховиков". Означает также полную конфискацию имущества. Наносится на грудь и спину.

Слайд 34Часто встречающиеся
Пляшущие скелеты. Символизирует риск, бесстрашие, презрение к смерти. Впервые татуировка

появилась в Мексике и была "импортирована" в Советский Союз в 60-х годах. Место наколки - плечо или грудь.

Слайд 35Часто встречающиеся
Парусник. "Вечный бродяга" или "Вечный странник". Указывает на гастролера. Белые

паруса означают вора, черные - готика. Иногда число мачт указывает на количество судимостей. Наносится на грудь и бедро.

Слайд 36Часто встречающиеся
Латинская буква "О", тигр, держащий в лапе череп, корона, пиковая

масть. Символизирует насилие. Татуировка характерна для гопников.

Слайд 37Часто встречающиеся
Монах с гусиным пером. Указывает на "писаря" - карманного вора,

совершающего кражи с помощью остро- заточенных предметов - бритвы, монеты, кольца.

Слайд 38Часто встречающиеся
Наполеон. Символ власти и авантюризма.


Слайд 39Часто встречающиеся
Жук. "Желаю удачной кражи". Татуировка воров-карманников. Она наносится между большим

и указательным пальцами. Вместо жука может изображаться паук без паутины или блоха.

Слайд 40Часто встречающиеся
"Отбывал наказание на Севере".


Слайд 41Часто встречающиеся
Плачущая муза. Татуировка символизирует скитание, непризнанный талант, разочарование. Встречается также

у женщин.

Слайд 42Насильственные татуировки
К числу "насильственных" татуировок, наносимых в местах лишения свободы под

угрозой физической расправы и даже смерти, прежде всего следует отнести татуировки, сделанные проигравшимся в карты и не смогшим оплатить карточный долг. Как правило, это порнографические татуировки, выполненные профессиональными художниками - татуировщиками, оплатить работу которых должен опять же карточный должник. Татуировки эти относятся к числу редких, так как насильственно татуированные лица освободившись, стремятся первым делом избавиться от позорного клейма.

Слайд 43Насильственные татуировки
Татуировку “Крохобор” нанесли осужденному по статье 206 УК РФ "хулиганство"

зато, что он украл у своих товарищей по несчастью несколько пачек сигарет "Север" и конфеты из тумбочки. На языке зоны такое деяние именуется "крысятничаньем" и, соответственно, спина воришки "украшается" изображением этого "подлого" животного. Такую татуировку делают зеку насильно, по решению "отрицаловки". Перед нанесением наколки "крысятника" могут избить.

Слайд 44Насильственные татуировки
“Мохнарылый вор - взломщик мохнатого сейфа" татуировка, нанесенная сокамерниками насильнику,

сидевшему в знаменитых питерских “Крестах”.

Слайд 45Насильственные татуировки
Вариант татуировки, которой зеки “метят” насильника - педофила – “чушок-вампир”.

Зек -“чушок” не выдержал унижений и повесился в промзоне в сортире.

Слайд 46Насильственные татуировки
“Кочегар духовки” - еще недавно такая татуировка украшала ягодицы лиц,

осужденных по статье 121 УК за мужеложство. Поскольку эта статья ныне отменена, “Кочегаров” нынче нет.

Слайд 47Татуировки секс меньшинств
Роза с шипами. Татуировка лесбиянки. Роза, опутанная колючей проводкой,

- женщина, удовлетворяющая сексуальные потребности зэчек в женских колониях. Наносится на бедро. Роза без колючек - "18 лет исполнилось в ВТК".

Слайд 48Татуировки секс меньшинств
Обнаженная женщина в накидке, обвитая змеей. Пассивный гомосексуалист, предпочитающий

анальный контакт. Выкалывают насильно на спину. Если женщина держит яблоко, татуировка имеет другой смысл - "искушен женщиной".

Слайд 49Татуировки секс меньшинств
Рукопожатие с цветком между ладонями. Пассивный гомосексуалист. Наносят на

спину.

Слайд 50Татуировки секс меньшинств
Скрипка со смычком. Накалывают пассивные гомосексуалисты, предпочитающие оральный контакт.

Встречается татуировка и у женщин. Несколько музыкальных инструментов означают "игру в ансамбле" (групповой секс).

Слайд 51Татуировки секс меньшинств
Корона с изображением четырех карточных мастей. "Король всех мастей"

- гомосексуалист, склонный ко всем формам разврата. Наносится насильно. Место татуировки - спина, бедро.

Слайд 52Звезды лагерных авторитетов
Эти татуировки наносят под ключицами (известен еще один тип

звезд-наколок для авторитетов, но их выкалывают на коленях без мелких деталей рисунка). Согласно блатным традициям, звезды авторитетов текстами не сопровождаются. В каталогах МВД зарегистрировано свыше ста вариантов подключичных звезд. К отличительным знакам лагерной элиты также относятся эполеты и погоны удостоверяющиеправо на применение силы.

Слайд 53Звезды лагерных авторитетов
"Да Здравствует монархия! За Русь изначальную, святую и неделимую!''.

"Боже, царя храни".

Слайд 54Звезды лагерных авторитетов
"Адольф Гитлер - мой Бог". "Пусть ненавидят, но пусть

боятся". Пахан, предпочитающий насилие.

Слайд 55Звезды лагерных авторитетов
Могильный крест. Приблатненная наколка. "Симуляция" авторитета.


Слайд 56Звезды лагерных авторитетов
"Ворую с детства". "Я сам выбрал свою судьбу"


Слайд 57Звезды лагерных авторитетов
"Нет Бога, кроме Аллаха". "Бей и режь отступников веры".

"Слава Аллаху".

Слайд 58Погоны
Татуировка «бойца» — авторитета зоны. Имеет значения: «Тигр зоны», «Дави режим,

дави мусоров, дави коммунистов, сук и жидов», «Меня исправит расстрел», «Живу одним днем», «Зеки ГУЛАГа — новая нация в СССР».

Слайд 59Погоны
Плечевая татуировка «крылатого» — лагерного авторитета. Имеет значения: «Каждому Бог дает

свое», «Чем я хуже коммунистов-воров-дерьмократов?», «Да простит мне Бог мои грехи».

Слайд 60Погоны
Плечевая наколка лагерного авторитета, имеет значение: «Я — вор».


Слайд 61Погоны
Плечевая наколка з/к из числа «пацанов» — воспитанника ВТК, прошедшего в

колонии ДИЗО, отсидевшего в нем не менее 50 суток.

Слайд 62Погоны
Плечевая наколка лагерного авторитета-русофоба. Значения: «За великую святую Русь!», «Всех нерусских

в СССР и Восточной Европе держать в страхе».

Слайд 63Перстни
"Прошел зону".


Слайд 64Перстни
Татуировка парашника - зэка из когорты обиженных, Перстень наносится в принудительном

порядке. Им часто метят карточных должников. При выходе из зоны владелец перстня обычно закрашивает белый треугольник, имитируя татуировку "Вышел по звонку".

Слайд 65Перстни
Черный квадрат. "От звонка до звонка". "Вышел без досрочного освобождения".


Слайд 66Перстни
"Грехи юности". Лагерный стаж начал в воспитательно-трудовой колонии.


Слайд 67Перстни
"ЗЛО" ("заветы любимого отца''). Символ родственных уз или уголовной династии.


Слайд 68Перстни
"Не подам руки менту".


Слайд 69Перстни
Перстень мужика - осужденного, держащего в зоне нейтралитет.


Слайд 70Перстни
Перстень с изображением паука в паутине. На спине паука белый крест.

"Был судим за гоп-стоп" (грабеж). Символизирует насилие

Слайд 71Перстни
Заяц. Перстень несовершеннолетнего. Указывает на симпатию к проституткам или на склонность

к развратным действиям. Может наноситься в принудительном порядке.

Слайд 72Перстни
Голубиная лапка. Знак пацифистов. В блатных понятиях - знак агрессии. Татуировка

наносится злостными нарушителями лагерного режима.

Слайд 73Перстни
Перевернутая звезда. Символ сатанистов. "Совершил преступление по религиозным мотивам". "Судим за

осквернение могил". Встречается редко.

Слайд 74Перстни
Черный квадрат. На белой диагональной полосе - три точки. Перстень вафлера

("петуха") - зэка, входящего в лагерную когорту опущенных и обиженных. Татуировку наносят в принудительном порядке после совершения акта мужеложства.

Слайд 75Татуировки-аббревиатуры.
АЛЕНКА - а любить ее надо, как ангела. БОГ - бог

отпустит грехи; был осужден государством; боюсь остаться голодным; буду опять грабить; будь осторожен, грабитель; бойтесь огня, гады. ВОСК - воля ослабнет - скоро конец
ДНО - дайте немного отдохнуть
ЛОРД - легавым отомстят родные дети, любовь один раз дается, лагерные орлы радуют друзей, люби, отец, родных детей, люблю один родимый дом.
СЭР - свобода - это рай.

ШАМПАНСКОЕ? - шутка, а может, просто адская насмешка, скажи, как оценить ее? ЯСССССВД - я съел свою совесть с соплями в детстве.


Слайд 76Тату с ясным смыслом


Слайд 77Тату с ясным смыслом


Слайд 78Тату с ясным смыслом


Слайд 79«Вот что нас губит»


Слайд 80Спасибо за внимание.
Designed by Olga Kiselyova

© 2009

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика