Слайд 1Балльно-рейтинговая (накопительная ) система.
Опыт внедрения
(по ВМ-2)
Слайд 2«Утверждаю»
Ректор МИЭТ
___________________Ю.А. Чаплыгин
«__8___»____сентября_2010 г.
Временное положение
о накопительной системе оценки знаний студентов
по общей физике и высшей математике
Настоящее Положение регламентирует применение накопительной системы оценки знаний студентов по предметам высшей математики и общей физики и направлено на внедрение современных подходов к контролю качества освоения ими учебных программ.
……………………………..
Слайд 3Основные положения
Цели внедрения НС:
- повышение качества освоения студентами учебных предметов;
- активизация
аудиторной и самостоятельной работы студентов в течение семестра;
- учет в итоговой оценке по предмету учебных достижений студента в процессе его изучения;
- повышение качества, регулярности, объективности проверки знаний студента и ответственности преподавателя за выставляемые оценки;
стимулирование студентов к ответственному отношению к изучению предмета и соблюдению учебной дисциплины.
Аналогичные цели формулируются и в других вузах
Учет достижений: 1) поддержка прилежных студентов (ЭТМО);
2) стимулирование работы в семестре способных студентов (МП).
?Что важнее: работа в семестре или в сессию
Слайд 4Основные параметры системы
Общая сумма баллов: не более 100
Две составляющие
(при наличии экзамена):
Первая – оценка учебных достижений студента в течение семестра;
Вторая – оценка знаний студента на экзамене.
Сумма баллов
по первой составляющей: 40-70,
по второй – 30-60.
Распределение 60+40 часто встречающееся
? Нужны ли диапазоны для составляющих
Слайд 5В первой составляющей оценивается (указаны максимальные значения):
посещаемость занятий, активность на
занятиях, качество выполнения текущих заданий – 10-30 баллов;
выполнение контрольных мероприятий, предусмотренных семестровыми планами, защита лабораторных работ – 30-50 баллов.
Конкретное распределение баллов по дисциплине определяется кафедрой
Слайд 6Итоговая оценка студенту по предмету за семестр выставляется на основе накопленной
им общей суммы баллов:
86-100 баллов – отлично;
70-85 баллов – хорошо;
50-69 баллов – удовлетворительно;
менее 50 баллов – неудовлетворительно.
Нижняя граница (50 баллов) встречается часто
Слайд 7Утвержденный кафедрой (по предложению лектора) порядок начисления баллов за отдельные контрольные
мероприятия и за ответ на экзамене по дисциплине доводится до сведения студентов не позднее 15 дней после начала семестра.
Студенты, набравшие по дисциплине до начала зачетно-экзаменационной сессии менее 10 баллов, должны пройти повторное изучение дисциплины или быть отчисленными.
? Должен ли студент выполнить на минимальный балл все контрольные мероприятия или лишь набрать в семестре не менее некоторой общей минимальной суммы
? В семестре баллов >=50, а на экзамене ответ на двойку
Слайд 8По кафедре ВМ-2
Максимальные границы составляющих по всем
дисциплинам кафедры единые
Первая – 60
баллов Вторая – 40 баллов
Для получения зачета граница не устанавливалась
(неявная - 30 баллов)
Не устанавливалось требование выполнения по минимуму всех контрольных мероприятий (неправильно)
Студент, набравший в семестре по дисциплине менее 10 баллов, не может получить «3» за дисциплину независимо от ответа на экзамене (9+40<50)
Студент, набравший в семестре по дисциплине НЕ менее 50 баллов, получает «3» за дисциплину независимо от ответа на экзамене
Двойки на экзамене у многих студентов, набравших не менее 50 баллов в семестре, - недоработка преподавателя, кафедры.
Слайд 9Распределение баллов на ЭКТ-1 (математический анализ, 1 семестр)
Баллы по первой составляющей
посещаемость занятий – 10 баллов (при пропуске половины и более практических занятий 0 баллов);
прилежание (активность на занятиях, качество выполнения текущих заданий – 10 баллов;
выполнение контрольных по семестровому плану – 40 баллов (КР № 1, №2 - 10 баллов; коллоквиум – 10 баллов; БДЗ – 10 баллов).
Баллы по второй составляющей (на экзамене):
оценка «5» – 40 баллов, оценка «4» – 30 баллов,
оценка «3» – 20 баллов, оценка «2» – 0 баллов.
Слайд 10Результаты зимней сессии (без пересдач)
ЭКТ-1 (математический анализ)
Слайд 12Вывод: применение системы дает положительный эффект (достигаются цели внедрения системы)
Сложности внедрения
Необходимо
Изменение
отношения к сессии
преподавателей (главное оценка на экзамене; в семестре только учим, а проверяем в сессию )
студентов (главное экзамен, семестр можно и не заниматься)
???При накопительной системе при наличии экзамена не должно быть зачетной недели
?обязан ли преподаватель весь январь или июнь принимать долги по контрольным мероприятиям
?В семестре 10 баллов. Для получения общей тройки студент должен ответить на экзамене (в том числе и на пересдачах) только на отлично
Слайд 13
2. Тщательная проработка контрольных мероприятий
а) по содержанию
б) по количеству в семестре
в) по оцениванию работ студентов (единство требований)
3. Оценка значимости посещения занятий
4. Согласование НС с системой учета текущей успеваемости.
НС позволяет получить в СЕМЕСТРЕ более детальную информацию для анализа работы как отдельных студентов, так и отдельных преподавателей