Архимедова сила презентация

Содержание

«Везде исследуйте, всечасно,

Слайд 1
Архимедова сила
Урок-исследование
Выполнила: Паранюшкина Татьяна Николаевна


Слайд 2«Везде исследуйте, всечасно,

Что есть велико и прекрасно,
Чего еще не видел свет».
М. В. Ломоносов.

Слайд 3Цели урока:
Образовательные
выяснить, от чего зависит выталкивающая сила, действующая на тело в

жидкости и газе
научить рассчитывать эту силу
Развивающие
способствовать развитию наблюдать изучаемые явления, анализировать, делать выводы, сравнивать
Воспитательные
показать роль физического эксперимента, раскрыть роль Архимеда в развитии физики, привить интерес к предмету


Слайд 4Заполни


Слайд 5Фронтальный опрос
Собака легко перетаскивает человека в воде, однако на берегу она

не может его сдвинуть с места. Почему?
Изменится ли давление в жидкости при погружении в нее тела? Почему?
Генерал нырнул в воду солдатиком и подвергся действию выталкивающей силы. Можно ли сказать, что вода выталкивала генерала в шею?
Что можно сказать о силах давления на генерала с боков?
Куда направлена равнодействующая сил, действующих на фуражку и на подметки сапог генерала?
Почему тело в жидкости легче?
На все ли тела действует выталкивающая сила?
Как можно ее определить? (F=F2-F1 FA=P-P1)
Чему равна выталкивающая сила?


Слайд 6Посмотрим опыт

К коромыслу весов подвешены 2 груза одинаковой

массы, но разного объема. Подносим стакан с водой к первому телу.
Почему нарушается равновесие весов?
Стакан с водой подносим ко второму телу.
Почему снова нарушается равновесие?
Подносим сосуды с водой к обоим телам.
Почему нарушается равновесие весов в этом случае?
Чем же мы займемся сегодня на уроке? (Выясним от чего зависит выталкивающая сила, действующая на тело, погруженное в жидкость или газ)

Слайд 7Выполни эксперимент

Цели исследования:
выяснить, от каких факторов зависит архимедова сила;

выяснить, от каких факторов не зависит архимедова сила.


вода


Слайд 8Наши выводы
Архимедова сила
Зависит от:

объёма тела
плотности жидкости
Не

зависит от:
плотности тела
формы тела
глубины погружения


Слайд 9Вывод формулы архимедовой силы
FА = Рж
Рж = mж g
mж = ρж Vж

= Vт


FА = ρж g Vт

Р1 = Р-FA -вес тела в жидкости


Слайд 10Запомни


Слайд 11 Опыт с ведерком Архимеда.


Убедимся на опыте, что сила Архимеда равна весу жидкости в объеме погруженного в нее тела.

Почему сократилась пружина при погружении цилиндра в воду?
Что нужно сделать, чтобы пружина заняла первоначальное положение?

Вывод: выталкивающая сила, действующая на целиком погруженное в жидкость тело, равна весу жидкости в объеме этого тела.


Слайд 12Легенда об Архимеде


Слайд 13Так как же определил Архимед плотность короны?
Архимед

взвесил корону сначала в воздухе ,затем в воде. По разнице в весе он рассчитал выталкивающую силу, равную весу воды в объеме короны. Зная объем короны, он смог определить плотность короны, а по плотности ответить на вопрос царя: нет ли примесей дешевых металлов.
Легенда говорит, что плотность вещества короны оказалась меньше плотности чистого золота. Тем самым мастер был изобличен в обмане, а наука обогатилась замечательным открытием.
Историки рассказывают, что задача о золотой короне побудила Архимеда заняться вопросом о плавании тел( сочинение «О плавающих телах»).

Слайд 14Подумай и ответь
В воду погружены слиток золота и серебра

одинаковой формы и размера.
Как соотносятся выталкивающие силы, действующие на эти тела?
Ответ: силы, выталкивающие слитки из воды, равны друг другу

Слайд 15Подумай и ответь



К коромыслу весов подвешены два

медных цилиндра одинакового объема.
Нарушится ли равновесие весов, если один цилиндр поместить в воду, а другой -в спирт?
(Ответ: перевесит цилиндр, помещенный в спирт)

Слайд 16Подумай и ответь


К коромыслу весов подвешены два цилиндра

одинаковой массы: медный и железный. Весы находятся в равновесии. Нарушится ли равновесие весов, если оба цилиндра одновременно поместить в воду? (Плотность меди больше, чем плотность железа).
(Ответ: медный цилиндр опустится вниз)

Слайд 17Подумай и ответь


На какое

из тел действует большая Архимедова сила?
Почему?
(Ответ: на первое тело, т. к. оно полностью погружено в воду)



Слайд 18Подумай и ответь

Три тела одинакового объема погружают в различные

жидкости
(ρ1> ρ2> ρ3 ).
Сравните архимедовы силы, действующие на эти тела.
(Ответ: F1 >F2 > F3)

Слайд 19Выбери правильный ответ
Кубик с ребром a поместили в сосуд с водой

и приклеили ко дну сосуда. Высота воды в сосуде h. Выталкивающая сила, действующая на кубик со стороны воды равна

Ответ: правильного ответа нет



Слайд 20 В каком море легко плавать?
http://
http://
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e8d81bd5-7eb5-4f98-9c19-92c0155d772a/7_225.swf


Слайд 21"Как решать задачи на вычисление архимедовой силы"

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ad4831e7-60ec-4b2b-8df8-fdb0061f3948/7_216.swf


Слайд 22Реши задачу
Кусок мрамора объёмом 0,1 м³ надо поднять со дна озера.

Какая для этого понадобится сила, если масса куска 300 кг?
(Ответ: 2 кН)



Слайд 23Рефлексия
Что нового вы узнали на уроке?
Оцените урок:

Лист рефлексии.
1. Достигли ли

вы поставленных целей?
2. Если да, то что способствовало этому?
3. Какого рода трудности испытывали?


Слайд 24Домашнее задание
§49; упр.24(3.4)
Задание 14, стр 120


Спасибо за урок!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика