Antimonopolnoe_Arsentyeva презентация

Содержание

Статья 1. Цели определяет правовые основы федеральной политики в отношении ЕМ в РФ направлен на достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий

Слайд 1
ФЗ"О естественных монополиях" от 17.08.1995 N 147-ФЗ


Слайд 2Статья 1. Цели
определяет правовые основы федеральной политики в отношении ЕМ в

РФ
направлен на достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий

Слайд 3 Статья

2. Сфера применения

Отношения которые возникают на товарных рынках РФ и в которых участвуют субъекты ЕМ, потребители, ФОИВ, ОИВ субъектов РФ и ОМС


Слайд 4



Статья 3. Определения

основных понятий

естественная
монополия

субъект
естественной
монополии

потребитель

руководитель
субъекта
естественной
монополии 


Слайд 5Статья 4. Сферы деятельности субъектов ЕМ
транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным

трубопроводам;
транспортировка газа по трубопроводам;
железнодорожные перевозки;

Слайд 6Сферы деятельности субъектов ЕМ
услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
услуги общедоступной

электросвязи и общедоступной почтовой связи;
услуги по передаче электрической энергии;


Слайд 7Сферы деятельности субъектов ЕМ
услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
услуги по передаче

тепловой энергии;
услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;


Слайд 8Сферы деятельности субъектов ЕМ
захоронение радиоактивных отходов;
водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных

системы, систем коммунальной инфраструктуры;
ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.

Слайд 9федеральные органы исполнительной власти
Статья 5. Органы, регулирующие деятельность субъектов ЕМ
федеральные органы


исполнительной
власти

территориальные органы

территориальные органы


Слайд 10 Статья 6. Методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий  


Слайд 11Статья 7. Государственный контроль (надзор) в сферах естественной монополии


Слайд 12
Статья 8. Обязанности субъектов естественных монополий  
не вправе отказываться от

заключения договора с отдельными потребителями
обязаны представлять текущие отчеты о своей деятельности 
проекты планов капитальных вложений.
предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование 

Слайд 13Статья 9. Органы регулирования естественных монополий  
образуются в сферах деятельности


Слайд 14Статья 10. Функции органов регулирования естественных монополий  
-формируют и ведут реестр субъектов

ЕМ, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль;
-определяют методы регулирования, применительно к конкретному субъекту ЕМ;
-контролируют в пределах своей компетенции соблюдение требований Федерального закона;
-вносят в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства о ЕМ
-принимают решения по всем вопросам, касающимся введения, изменения или прекращения регулирования деятельности субъектов естественных монополий

Слайд 15Статья 11. Полномочия органов регулирования естественных монополий
устанавливать правила применения цен (тарифов)

на товары (работы, услуги) субъектовЕМ;
принимать в соответствии со своей компетенцией обязательные для исполнения решения по фактам нарушения ЕМ
принимать решения о включении в реестр субъектов ЕМ либо об исключении из него;
направлять органам исполнительной власти и ОМС обязательные для исполнения предписания об отмене или об изменении принятых ими актов, не соответствующих ФЗ, и (или) о прекращении нарушений ФЗ

Слайд 16Статья 12. Основания для принятия органами регулирования естественных монополий решений о

применении методов регулирования

Слайд 17Статья 13. Право доступа к информации о деятельности субъектов естественных монополий


Слайд 18Статья 14. Информирование органами регулирования естественных монополий о принятых ими решениях  
ФОИВ


Слайд 19Статья 15. Последствия нарушений настоящего Федерального закона  
прекратить нарушения Федерального закона и

(или) устранить их последствия;
восстановить первоначальное положение или совершить иные действия, указанные в решении (предписании);
отменить или изменить акт, не соответствующий Федеральному закону;
заключить договор с потребителем, подлежащим обязательному обслуживанию;
внести изменения в договор с потребителем;
уплатить штраф;
возместить причиненные убытки.


Слайд 20Статья 17. Возмещение субъектом естественной монополии убытков, причиненных нарушением настоящего Федерального

закона  

Если действиями (бездействием) субъекта ЕМ, нарушающими ФЗ, причинены убытки, в том числе от завышения цены (тарифа), другому хозяйствующему субъекту, эти убытки подлежат возмещению субъектом ЕМ в соответствии с ГЗ.


Слайд 21Статья 20. Возмещение убытков, причиненных субъекту ЕМ или иному хозяйствующему субъекту

неправомерными решениями, действиями (бездействием) органа регулирования ЕМ

В случае, если органом регулирования ЕМ принято решение с нарушением ФЗ, в том числе об определении (установлении) цен (тарифов) без достаточного экономического обоснования, и в результате этого субъекту ЕМ или иному хозяйствующему субъекту причинены убытки, они вправе требовать возмещения этих убытков в порядке, предусмотренном ГЗ


Слайд 22Статья 21. Порядок принятия органами регулирования ЕМ решений о введении, об

изменении или о прекращении регулирования деятельности субъектов ЕМ

Решения по определению (установлению) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов ЕМ принимаются в порядке, определяемом Правительством РФ.


Слайд 23Статья 22. Основания для рассмотрения органами регулирования ЕМ дел о нарушениях

ФЗ

Органы регулирования ЕМ в пределах своей компетенции вправе рассматривать дела о нарушениях ФЗ и принимать по ним решения.
Основаниями для рассмотрения дел служат заявления хозяйствующих субъектов, потребителей, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов, представления ОИВ, ОМС и прокуратуры.
Органы регулирования ЕМ вправе рассматривать дела по собственной инициативе на основании сообщений СМИ и иных имеющихся в их распоряжении материалов, свидетельствующих о нарушениях ФЗ


Слайд 24Статья 23. Порядок рассмотрения органами регулирования ЕМ дел о нарушениях ФЗ

и принятия по ним решений

Порядок рассмотрения органами регулирования ЕМ дел о. ФЗ определяется Правительством РФ
Решения, принятые органами регулирования ЕМ по результатам рассмотрения дела, направляются заинтересованным лицам в письменной форме не позднее 10 дней со дня их принятия. Предписания, выданные на основании принятых решений, направляются заинтересованным лицам в тот же срок.
Решения по делам, связанным с нарушениями ФЗ, которые затрагивают общественные интересы, подлежат опубликованию в СМИ не позднее месяца со дня их принятия.


Слайд 25 Статья 24. Порядок

исполнения решений (предписаний) органов регулирования ЕМ

Решения (предписания) ОРЕМ исполняются субъектами ЕМ (их руководителями), ОИВ, ОМС(их должностными лицами) в срок, предусмотренный решениями (предписаниями), но не позднее 30 дней со дня их получения.
В случае неисполнения ОИВ или ОМС решений (предписаний) об отмене или об изменении актов, принятых с ФЗ, либо о восстановлении первоначального положения органы регулирования ЕМ вправе обратиться в суд с иском о признании данных актов недействительными (полностью или частично) и (или) о понуждении восстановить положение, существовавшее до нарушения.
В случае неисполнения субъектом ЕМ предписания о заключении договора или о внесении изменений в заключенный договор орган регулирования ЕМ вправе предъявить в суд иск о понуждении субъекта ЕМ заключить договор или о внесении изменений в заключенный договор.
При неисполнении субъектами ЕМ предписаний о перечислении в федеральный бюджет прибыли, полученной в результате нарушения ФЗ, органы регулирования ЕМ вправе предъявить в суд иск о взыскании необоснованно полученной прибыли.


Слайд 26Статья 25. Порядок обжалования решений (предписаний) ОРЕМ  
Субъекты ЕМ(их руководители ОИВ и

ОМС (их должностные лица), потребители, общественные организации потребителей, их ассоциации и союзы, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично решений (предписаний) ОРЕМ в случае несоответствия их ФЗ.
Подача заявления в суд приостанавливает исполнение решения (предписания) ОРЕМ, вынесенного по результатам рассмотрения дела о нарушении ФЗ, на время его рассмотрения в суде до вступления решения суда в законную силу.


Слайд 27Статья 26. Условия формирования ФОИВ по регулированию ЕМ  
ФОИВ по регулированию ЕМ

формируются в пределах расходов, предусмотренных бюджетом на содержание государственного аппарата.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика