Слайд 1Анализ воспитательной
работы за 2010 – 2011
учебный год.
Заместитель директора
по воспитательной работе
Овчинникова Г.А.
Слайд 2«Подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться
в современном мире, способного найти своё место в нём, самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить. »
Слайд 3Задачи:
содействовать формированию благоприятного эмоционально – психологического и нравственного климата в уо;
формировать активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие воспитанников путём внедрения в работу новых воспитывающих систем;
совершенствовать условия для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
воспитывать чувство гражданственности и приобщения к духовным ценностям своего Отечества;
развивать познавательный интерес и повышать интеллектуальный уровень воспитанников через развитие сети кружков, клубов по интересам, спортивных секций;
создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся для воспитания стремлений к здоровому образу жизни.
Слайд 4
План воспитательной работы школы и внеклассная работа
воспитателей и классных руководителей сориентированы по следующим направлениям:
Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей
Формирование ЗОЖ
Трудовое воспитание
Формирование духовно-нравственного мира детей
Гражданско-патриотическое воспитание
Профессиональное самоопределение
Профилактика асоциального поведение детей
Ученическое самоуправление
Работа с родителями
Слайд 5
В 2010-2011 у. г. работало 23 воспитателя и 2 внутренних
совместителя. Воспитателей с высшим образованием 11 человек, со средним специальным образованием 12 человек. С первой квалификационной категорией 4 человека, со второй квалификационной категорией 18 человек, без категории 1 человека.
Образование педагогов.
Слайд 7
Аттестация воспитателей.
В следующем учебном 2011-2012 году аттестуются:
на
соответствие занимаемой должности: Боровская Н.М.,
Павловская Н.И., Бильдиярова Т.В., Перемыкина А.Ф., Понамарева Р.А.
Слайд 8Дополнительное образование.
Основная цель дополнительного образования – развитие мотиваций
личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ в интересах личности.
Программы дополнительного образования имеют следующие направленности:
Физкультурно-спортивную:
1. «Спортивные игры».
2. Секция ОФП.
Художественно-эстетическую:
1. «Арт – фантазия»
2.»Фуэте»
3. «Резьба по дереву»
4. «Вокал»
5. «Флористика»
Слайд 9Краеведенье:
1. «Народные промыслы»
Социально-педагогическую:
1. «Клуб интересных встреч»
Дети посещают внешкольное дополнительное образование:
РДЮТ:
Объединение
«Макраме»;
Объединение «Глинная игрушка»;
Объединение «Техническое творчество»;
Объединение «Хип-хоп»;
Объединение «Театр»;
Объединение «Современные танцы»;
ДЮСШ:
Секция «Тяжелая атлетика»
Секция «Легкая атлетика».
Слайд 10Динамика занятости учащихся в дополнительном образовании.
Слайд 11
Ученическое самоуправление.
Совет школы — орган ученического самоуправления, который планирует и
организует внеурочную деятельность учащихся. Кроме этого органа в школе собираются Советы коллективных творческих дел — временные объединения школьников, созданные для проведения конкретного мероприятия (месячника, праздника). Они объединяют в группу детей разного возраста. Деятельность их основывается на методике коллективной творческой деятельности.
Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с Советом школы. Направляет работу детей воспитатель и классный руководитель.
Слайд 12Физкультурно-оздоровительная работа.
Основными задачами физкультурно-оздоровительной работы является:
- укрепление здоровья детей, обеспечение правильного
физического развития;
- создание условий для коррекции недостатков физического и психического развития;
- содействие высокому уровню умственной и физической работоспособности;
- воспитание морально-волевых качеств, воспитание интереса детей к организованным и самостоятельным физическим упражнениям.
Слайд 13Основными средствами физкультурно-оздоровительной работы нашей школы являются
специальные занятия по физическому воспитанию
учащихся: уроки физкультуры, занятия ЛФК, ритмика в младших класса, внеклассные спортивные соревнования, индивидуальная трудотерапия для детей с грубыми нарушениями моторики;
во все предметы интегрированы материалы о здоровье человека, ежемесячно воспитателями проводится кл. часы по профилактики травматизма, по техники безопасности;
утренняя гимнастика, ее проводят в проветренных спальнях старшие воспитанники;
в ходе уроков и самоподготовки учителя и воспитатели используют физкультурные минутки;
-организовано пятиразовое питание, использование фитотерапии и витаминизация напитков ;
организация и проведение в течение года спортивных соревнований, спартакиад и эстафет, походов, экскурсий, прогулок на свежем воздухе, участие в сельхоз работах;
- организация систематического наблюдения за состоянием здоровья каждого ребенка с привлечением медицинского работника для посещения уроков
-правильная организация и гигиена учебного и физического труда с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.
Слайд 15Профилактики правонарушений.
Количество учащихся состоящих на учете ПДН и внутришкольном учете за
2008-2011г.г.
Слайд 16Динамика неблагополучных семей за 2008-2011г.
Слайд 17Динамика самовольных уходов за 2008-2011 г.г.
Слайд 18Трудовое воспитание.
Целью трудового воспитания в школе-интернате является подготовка
учащихся к участию в производительном труде в составе обычных трудовых коллективов, выработка и совершенствование трудовых навыков, воспитания необходимых установок поведения, личностных качеств. Система трудового обучения в школе интернат складывается из нескольких этапов:
-систематические занятия ручным трудом 1-3 классы
- систематические занятия СБО 6-9 класс
- систематические занятия профессионально трудовым обучением (швейное дело, младший обслуживающий персонал, столярное дело, обувное дело) 5-9 класс
все внеклассные мероприятия по воспитанию у детей навыков бытового труда (в семье, школе) и самообслуживания
дежурство по школе.
Слайд 19Патриотическое воспитание.
Основные задачи патриотического воспитания в
школе решаются в рамках воспитательной системы школы. В настоящее время такая система вполне сложилась. В патриотическом воспитании учитываются возрастной и региональный факторы, работа ведется в течение всего учебного года во всех классных коллективах школы. В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства (проведены классные часы, учащиеся были участниками тематических бесед и викторин по данной тематике), прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела, проведен месячник посвященный 50 летней годовщине первого полета в космос, участие в региональном фестивале русского народного костюма, День победы, выставка пасхальных яиц и т.д.
Слайд 20Уровень воспитанности за 2008-2011г.
Слайд 21
Анализируя воспитательную работу школы за
истекший период, следует признать её удовлетворительной, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2010-2011 учебном году можно считать решенными, цель достигнута.
Успешность этой работы зависит, прежде всего, от организации управленческой деятельности, включающей в себя изучение и оценку эффективности воспитательной системы. Сегодня мы переходим работать от массы учеников к личностно – ориентированной педагогике, к работе с каждым ребёнком в отдельности, ведь школа - это не только место, но и время жизни наших воспитанников, время жизненного пути.
Слайд 22Основные цели и задачи на 2011-2012 учебный год.
Цель:
Формирование и гармоничное развитие личности каждого ученика, стимулирование его творческой активности и самореализации в различных видах внеурочной деятельности через воспитательную среду школы. Для ее реализации педагогический коллектив школы решал следующие задачи:
1. Воспитание нравственных качеств личности, ответственности, уважения к истории Отечества, любви к своей Родине, стране, городу, к окружающей среде и природе. Формирование чувств интернациональной общности.
2. Формирование интереса к творчеству и культуре, воспитание хорошего вкуса, норм поведения в обществе.
3. Воспитание человека здорового нравственно и физически. Воспитание чувства коллективизма, товарищеской взаимопомощи.
4. Формирование самосознания, определение профессиональной направленности, способности к социальной адаптации.
5. Укрепление традиций школьного коллектива. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс школы.
6. Активизация деятельности школьного самоуправления.