Анализ данных в социологии презентация

Сегодня социология в Казахстане постепенно преодолевает свой "эмпирический" период и пытается выйти на определенные методологические обобщения З. К. ШАУКЕНОВА, С. А. КОНОВАЛОВ, Б. И. РАКИШЕВА

Слайд 1Анализ данных в социологии
Родионов А.Н., ЕНУ,
МиТИСПО
Весна 2010


Слайд 2Сегодня социология в Казахстане постепенно преодолевает свой "эмпирический" период и пытается

выйти на определенные методологические обобщения

З. К. ШАУКЕНОВА,
С. А. КОНОВАЛОВ,
Б. И. РАКИШЕВА

Слайд 3Вопросы
Что такое анализ данных?
Имеется ли различие между описанием и анализом данных?
Как

проводить анализ данных по результатам социологического исследования?
Когда начинать анализ данных?


Слайд 4Типичные ошибки анализа
1. Данные объясняют сами себя
«Социология показывает субъективные мнения людей,

выступает зеркалом общественных настроений и установок. А почему отражение в зеркале именно такое – это уже другой вопрос» Юрицын {Илеуова}

Результат полное отсутсвие аналитики, лишь пересказы чужих слов – чем это отличается от сплетен и слухов?

«Цифры сами по себе никому не нужны» Радаев

Слайд 5Типичные ошибки анализа
2. Цитаты «великих» придают надежность данным
Цитаты крупных политиков или

«ведущих» социологов (ученых с мировым именем) являются доказательством надежности данных.
Однако, это не более чем спекуляция.
«чаще всего речь идет о том, чтобы смешать в одном тексте все, сделать окрошку из текстов авторитетных социологов, особенно не задумываясь над тем, возможно ли их совместить» Филиппов

Слайд 6Типичные ошибки анализа
3. Математика все объясняет
«С некоторой долей шутки, можно сказать…

победит тот, кто лучше знает SPSS и статистику» Радаев

К сожалению (к счастью), математика это далеко не все.

Слайд 7С чего начинать?
Анализ начинается задолго до сбора данных.
Процесс проблематизации первая ступень

в анализе данных


Слайд 8Пример
Угроза наркомании среди молодежи
1. Исследование с низким уровнем проблематизации.
Опрашиваем 1000 человек,

узнаем употребляли ли они наркотики или нет
Много говорим в отчете, что наркомания –проблема №1
Много говорим, что наркомания страшная болезнь (можем даже приводить цитаты врачей)
Делаем пару цитат из учебников социологии (типа, наркомания следствие аномии; причина наркомании ресоциализация)
Активно демонстрируем таблицы с ответами и описываем их (будто те, кто посмотрят таблицу без наших записей не могут понять сколько %)
Даем общие рекомендации: больше досуга детям, больше воспитательных мероприятий, привлечь звезд шоу-бизнеса, во всем виноват Афганистан и прочая ерунда

Слайд 92. Исследование с высоким уровнем проблематизации
Ставим исследовательских вопрос: какие причины провоцируют

людей потреблять наркотики.
Фокусируем внимание на нашем понимании ситуации, на нашей философии исследования: например мы считаем, что, исследуя проблему, мы должны работать с однозначными фактами (и, следовательно, ретроспективно выявлять причины)
Тогда мы работаем исключительно с наркоманами (например мы строим анализ на основе достаточных и необходимых факторов)
Мы выбираем группу наркоманов, детально изучаем их дела, беседуем с врачами, правоохранительными и соцслужбами, непосредственно с ними. Постепенно, создается матрица факторов.
Например, на основе булевой алгебры мы пытаемся найти комбинации факторов приводящие к наркомании

Слайд 10Как проблематизировать
Что необходимо для проблематизации
1. Знания
2. Практический опыт


Если ситуация мыслится как

реальная, то она реальна по своим последствиям


Слайд 11Задание 1


Слайд 12
Имеется ли проблема
Реальна ли проблема
Разрешима ли проблема
Экономично ли решение


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика