Слайд 1АНАЛИЗ
включенности классных руководителей и классных коллективов в реализацию целей, задач и
основных проектных линий в области воспитания и дополнительного образования по итогам 1 четверти 2009-2010 уч.года.
И основные задачи в области воспитания лицеистов до конца 2009 года
Слайд 2Цель на 2009 – 2010 уч.год
реализация компетентностного подхода в воспитательном пространстве
лицея
Слайд 3Основные задачи:
Совершенствование содержания и механизмов формирования социально-экономической и гражданской компетентности через
социальное проектирование, общественно-государственное управление, развитие детской инициативы и самостоятельности.
Расширение спектра и повышение качества предоставления дополнительных образовательных услуг с целью развития внеурочного компонента образовательной системы лицея.
Дальнейшее развитие приоритетных направлений воспитательной работы: учебно-исследовательской и проектной деятельности, спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности, клубной деятельности.
Усиление нравственно-этического потенциала воспитательной работы в классных коллективах.
Модернизация института классных руководителей, внедрение элементов тьютерского сопровождения процесса воспитания личности обучащихся.
Укрепление и развитие корпоративной культуры и традиций лицея.
Слайд 4Основные приоритетные направления воспитательного пространства лицея, формирующие ключевые компетентности:
Система гражданского образования
и государственно-общественного управления (развитие социально-экономической и гражданской компетентности) .
Социо- культурное и образовательное проектирование, учебно-исследовательская деятельность (проектная и исследовательская компетентность).
Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная деятельность (компетентность здоровье сбережения).
Интеллектуальное творчество через систему дополнительного образования и клубную деятельность (интеллектуальная и творческая компетентность).
Слайд 5Система гражданского образования и государственно-общественного управления (гражданская и социально-экономическая компетентность).
Слайд 6Задача
Создать и легитимно закрепить Управляющий совет класса и структуру ученического самоуправления
во всех классах лицея
Проект сдать в КВР до 1 декабря 2009 года.
Слайд 8Задача
До 1 декабря составить и сдать в КВР план- проект «65
лет победы», взять шефство над ветеранами
Слайд 9Социо-культурное и образовательное проектирование, учебно-исследовательская деятельность (проектная, исследовательская и социально-экономические компетентности)
Слайд 10задача
Всем классам по параллели или по вертикали определиться с социокультурным проектом
из предложенного в плане перечня, либо разработать собственный и сдать готовые проекты в КВР до 15.11.2009
До конца декабря создать сайт класса
Слайд 11Участие в работе школ юных Университетского округа ПГУ, конференции Университетского округа
Слайд 12задача1
Предметным секциям НОУ
Филология- Кузнецова С.С.+ все учителя филологи и ин.яз
История и
общество- (рук. пока нет, учителя Обухова О.Ю., Федотова С.А.),
Математика. Информатика- (все ШМО математики)
Химия- (Петухова О.А.)
До конца года подключиться к работе школ юных исследователей ПГУ
Слайд 13Задача 2
Организовать и провести в марте-апреле 2010 года в рамках краевого
ЦИО
открытую межмуниципальную научно-практическую конференцию учащихся, посвященную 65-летию Победы
Слайд 14Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная деятельность (компетентность здоровьесбережения).
1. Организация и проведение обще лицейской
спартакиады
В первой четверти прошли соревнования-
День Здоровья» (1-11), минифутбол (6-7кл.), «Родитель, учитель и я- спортивная семья» (6 классы), легкоатлетическое многоборье (2-11кл), пионербол(9 классы)
Участие классов – 100%
Слайд 152. Занятость учащихся
лицея в спортивных секциях
На сегодняшний день нет ни одной
спорт.секции, организованной в классе
Слайд 16ЗАДАЧА
1. Добиться 100% занятости детей в допобразовании, в т.ч. Не менее
75% в спортивных секциях.
МЗ- 100% охват допобразованием!!!
2. Организовать силами родителей совместные секции, спортклубы в классах, спортчасы и т.д. (до 1 декабря 2010 года)
Слайд 17Интеллектуальное творчество через систему дополнительного образования и клубную деятельность (интеллектуальная и
творческая компетентность).
Организация системы дополнительного образования
МЗ- 100% ОХВАТ ВСЕХ ДЕТЕЙ, ОСОБЕННО «ГРУППЫ РИСКА»
На сегодняшний день 100% охват допобразованием имеется только в классах 3б – Лунегова И.В., 9г- Семушина Л.Б.
Слайд 18ШКОЛЬНАЯ ЛИГА КВН
По- прежнему приоритетное направление в городе
Реализация творческого проекта «Школьная
лига КВН» в лицее спланирована на ноябрь-декабрь 2009 г.
ЗАДАЧА- в каждом классе- команда КВН (особенность этого года- обязательное участие родителей и совместное участие классов-побратимов: разновозрастные коллективы)
Слайд 19Реализация творческого семейного проекта «Таланты и поклонники»
Суть проекта- выявление творческих
семей, талантов, развитие семейных ценностей и традиций, развитие творческой компетентности
Реализация- декабрь 2010 года
Итог проекта- большой новогодний ГАЛА- концерт лауреатов
Слайд 20Участие в традиционных ключевых делах лицея (1 четверть)
Слайд 22ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ воспитание - Приоритетный государственный проект и госзаказ школе.
Слайд 23В этой связи-
ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ
1. подробно ознакомиться с государственной концепцией духовно-нравственного
воспитания (в четверг)
2. Спланировать в параллелях объединяющие и формирующие нравственные ценности дела (до конца этой недели)
3. Каждому классному руководителю спланировать совместно с родителями внутриклассные дела, направленные на формирование духовно-нравственных ценностей (до конца ноября)
4. Активизировать деятельность ШСП, психологам провести глубокое изучение причин конфликтов между детьми, особенно в 5-х классах.
Слайд 24Институт классных руководителей
Организация конкурса образовательных проектов среди классных руководителей (в рамках
конкурса «Учитель года») по теме «Компетентностный подход в воспитании» - ноябрь-декабрь 2010г.
Реализация методического проекта «Технология тьютерской поддержки»
Слайд 25Подытожим…
Основные задачи до конца 2009 года
Создать и легитимно закрепить Управляющий
совет класса и структуру ученического самоуправления во всех классах лицея до 1декабря
До 1 декабря составить и сдать в КВР план- проект «65 лет победы», взять шефство над ветеранами
Всем классам по параллели или по вертикали определиться с социокультурным проектом из предложенного в плане перечня, либо разработать собственный и сдать готовые проекты в КВр до 15.11.2009. Создать сайт класса
Предметным секциям НОУ до конца года подключиться к работе школ юных исследователей ПГУ
Добиться 100% занятости детей в допобразовании, в т.ч. Не менее 75% в спортивных секциях. Организовать силами родителей совместные секции, спортклубы в классах, спортчасы и т.д. (до 1 декабря 2010 года)
Принять 100% участие в ключевых делах 2 четверти- Школьная лига КВН и Таланты и поклонники
Слайд 26Основные задачи до конца 2009 года (продолжение)
РАЗРАБОТАТЬ И НАЧАТЬ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ СИСТЕМУ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ КЛАССА