!!! ПРАКТИКА УК _стат методы презентация

Содержание

1. Блок-схема производственного процесса Данная схема показывает основные этапы, разветвления и результаты процесса. Современные статистические методы контроля качества

Слайд 1Современные статистические методы контроля качества


Слайд 21. Блок-схема производственного процесса
Данная схема показывает основные этапы,
разветвления и результаты

процесса.

Современные статистические методы контроля качества


Слайд 31. Блок-схема производственного процесса
Данная схема показывает основные этапы,
разветвления и результаты

процесса.



?




Современные статистические методы контроля качества


Слайд 4Основы построения блок-схемы производственного процесса
Современные статистические методы контроля качества


Слайд 5Основы построения блок-схемы производственного процесса
Современные статистические методы контроля качества


Слайд 6Основы построения блок-схемы производственного процесса
Современные статистические методы контроля качества


Слайд 7Основы построения блок-схемы производственного процесса
Современные статистические методы контроля качества


Слайд 8Задание № 1
Выберите интересную Вам продукцию и опишите ее через схему

бизнес-процессов (9 элементов).
Опишите процесс ее производства
используя блок-схему производственного процесса
с 3-х кратной декомпозицией.

Слайд 9Пример блок-схемы производственного процесса


Слайд 10Пример блок-схемы производственного процесса


Слайд 11Пример блок-схемы производственного процесса


Слайд 12Пример блок-схемы производственного процесса


Слайд 13Пример блок-схемы производственного процесса


Слайд 14Пример блок-схемы производственного процесса


Слайд 15Пример блок-схемы производственного процесса


Слайд 16Пример блок-схемы производственного процесса.


Слайд 172. Использование контрольных листков
В реальных ситуациях важно, чтобы производственные данные регистрировались

в простой и доступной для использования форме.

Одной из таких форм является контрольный листок – бумажный бланк, на котором заранее напечатаны контролируемые параметры,
с тем чтобы можно было легко и точно записать данные измерений.

Современные статистические методы контроля качества


Слайд 182. Использование контрольных листков
Пример 1. Контрольный листок для регистрации распределения измеряемого

параметра в ходе производственного процесса

Допустим, что нам важно выявить изменения в размерах некоторого изделия, формовка которого производится на оборудовании автоматически,
причем размер, указанный в стандарте, - 8,300 ± 0,008 мм.

Для получения распределения значений этого показателя в ходе процесса обычно используются гистограммы.
Для этой цели можно использовать следующий бланк.

Современные статистические методы контроля качества


Слайд 202. Использование контрольных листков
Пример 2. Контрольный листок для регистрации видов дефектов

На

следующем рисунке показан контрольный листок,
используемый в процессе входного контроля, поступающего сырья.

Всякий раз, когда контролер обнаруживает дефект, он делает в нем пометку.
В конце рабочего дня он может быстро подсчитать число и разновидности встретившихся дефектов (брака).

Современные статистические методы контроля качества


Слайд 22Варианты регистрации данных в контрольном листке


Слайд 23Контрольный листок выпускаемой продукции


Слайд 242. Использование контрольных листков
Пример 3. Контрольный листок локализации дефектов

В листках такого

рода есть эскизы или схемы, на которых делаются пометки, показывающие местонахождение дефектов.

Современные статистические методы контроля качества


Слайд 262. Использование контрольных листков
Пример 4. Контрольный листок причин дефектов

Рассмотрим контрольный листок

для регистрации дефектов пельменей, изготовляемых на двух производственных линиях,
с учетом оборудования, рабочих, дней изготовления и типов дефектов.

Производим выборочный контроль 30 штук пельменей у каждого рабочего, изготовленных до и после обеда на наличие нескольких видов дефектов.

Современные статистические методы контроля качества


Слайд 28Факты выявленных отклонений следует проверить с помощью данных.

Данные нужно собрать таким

образом, чтобы выявить,
какие типы дефектов превалируют и что вызывает их появление.

Для этого:

Необходимо распределить дефекты по видам и определить, какой из них представляет наибольшую трудность.
Составить список возможных причин дефектов (например, сырье, заготовки, станки, инструмент, рабочие, метод измерения и т.д.).

Слайд 29Сгруппировать данные таким образом, чтобы выделить по отдельности последствия каждого вида

дефекта.
Данные надо проанализировать,
выявить причины возникновения дефекта,
разработать меры по ее устранению и
внимательно проследить за последующими результатами.

Слайд 30Задание № 2
На основе описанного в предыдущем задании производственного процесса:
Определите необходимые

информационные данные для построения рассмотренных видов контрольных листков.
Постройте контрольные листки, нанести на них все необходимые данные.
Сделайте выводы о качестве продукции.
Определите возможные причины несоответствий и
предложите корректирующие мероприятия.

Слайд 313. Анализ Парето
Графический способ идентификации и классификации брака,
организации работ по непрерывному

устранению дефектов.

Основная цель – выявление источника существенных отклонений.

Современные статистические методы контроля качества


Слайд 32Принцип Парето "Соотношение 80:20"
внутри множества имеются составляющие,
которые имеют намного большую значимость,
чем

это соответствует их удельному весу в группе

Слайд 33Исходя из приведенного принципа все причины изменения качества
делятся на две группы:
Немногочисленные

существенно важные, вызывающие появление большей части дефектных изделий.
Многочисленные несущественные.

После чего основное внимание уделяется устранению первой группе причин.

Слайд 34Виды диаграмм Парето
По результатам деятельности
В области качества: дефекты, поломки, ошибки, отказы…
При

расчете себестоимости: объем потерь, затраты…
При установлении сроков поставок: нехватка запасов, ошибки в составлении счетов, срыв сроков поставок…
В области безопасности: несчастные случаи, аварии…

Слайд 35Виды диаграмм Парето
По причинам
Рабочий: смена, бригада, возраст, опыт работы, квалификация…
Оборудование: станки,

агрегаты, инструменты, штампы…
Сырье: изготовитель, вид сырья, завод – поставщик, партия…
Метод работы: условия производства, заказы-наряды, приемы работы, последовательность операций…

Слайд 36Построение диаграммы Парето
Начертите одну горизонтальную и две вертикальные черты
Вертикальные оси
Левая ось

– шкала с интервалами от 0 до числа, соответствующего общему итогу
Правая ось – шкала с интервалами от 0 до 100 %
Горизонтальная ось – разделите на интервалы в соответствии с числом контролируемых признаков, включая группу «прочие»

Слайд 37Построение диаграммы Парето
Постройте столбиковую диаграмму
Начертите кумулятивную кривую (кривую Парето)
Для этого на

вертикалях, соответствующих правым концам
каждого интервала на горизонтальной оси,
нанесите точки накопленных сумм (результатов или процентов)
и соедините их между собой отрезками прямых.
Нанесите все обозначения и надписи

Слайд 39Задание № 3
Используя данные из контрольного листка видов дефектов, проведите ранжирование

типов дефектов вашей продукции по важности и заполните таблицу данных для построения диаграммы Парето (табл. 1). Определить 9 дефектов. Типы дефектов расположите в порядке уменьшения значимости.
Постройте диаграмму Парето.
С помощью кумулятивной кривой определите какой процент брака вызывают немногочисленные существенно важные причины.
Сделайте выводы по качеству продукции.
Дайте рекомендации по выявлению и устранению важнейших причин при планировании мероприятий по повышению качества продукции.

Слайд 40Таблица 2. Данные для построения диаграммы Парето


Слайд 413. Диаграмма Исикавы
«причина-результат» или «рыбий скелет»

Современные статистические методы контроля качества


Слайд 423. Диаграмма Исикавы
«причина-результат» или «рыбий скелет»

Цель построения: определение причин дефектности продукции
и

их соотнесение с результатом.

Диаграмма причин и результатов – диаграмма,
которая показывает отношение между показателем качества и воздействующими на него факторами.

Современные статистические методы контроля качества


Слайд 43Этапы построения Диаграммы Исикавы


Слайд 44Этапы построения Диаграммы Исикавы
Этап 1. Определите показатель качества.









Слайд 45Показатели качества:
1) назначения,
2) надежности,


3) экономного использования ресурсов,
4) эргономические,
5) эстетические,
6) технологичности,
7) транспортабельности,
8) стандартизации и унификации,
9) патентно-правовые,
10) экологические,
11) безопасности,
12) стойкости к внешним воздействиям,
13) экономические.

Слайд 46Этапы построения Диаграммы Исикавы
Этап 2. Напишите главные причины, которые влияют на

качество
- «большие кости».

Этап 3. Напишите вторичные причины, влияющие на главные причины
- «средние кости».

Этап 4. Напишите причины третьего порядка, влияющие на вторичные
- «мелкие кости».

Этап 5. Проанализируйте факторы по их значимости и выделите особо
важные, которые оказывают наибольшее влияние на показатель
качества.


Слайд 47Этапы построения Диаграммы Исикавы


Слайд 49Задание № 4
Выберите основную проблему качества рассматриваемой вами в предыдущих заданиях

продукции.
Определите и запишите все возможные причины выбранной проблемы.
Постройте диаграмму причин и результатов.
Дайте рекомендации производству.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика