Алгоритм введения ФГОС ООО презентация

Содержание

Слайд 1Алгоритм введения ФГОС ООО


Слайд 2Назначение стандарта
Создается «не как средство фиксации состояния образования, достигнутого

на прежних этапах его развития, а как средство ориентации образования на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства»



Слайд 5Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов
достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых


для продолжения образования

Предмет оценки


Итоговая оценка


Накопленная текущая оценка
урочной и внеурочной
деятельности

динамика
индивидуальных
образовательных достижений,
продвижение в достижении
планируемых результатов

Оценка за итоговые
стандартизированные
работы и оценка за
выполненный проект

уровень освоения основных
способов действий в отношении
к опорной системе знаний,
необходимых для обучения
на следующей ступени образования.




Слайд 7Критерии готовности ОУ к введению стандарта

разработана и утверждена основная образовательная

программа

нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ

приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников

определен список учебников и учебных пособий

определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся

разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС

осуществлено повышение квалификации учителей
обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС



Слайд 81. Этап 1: формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной

системы основной ступени школы и органов управления программой введения ФГОС

создание муниципального Совета по введению ФГОС нового поколения: координация действий ОУ, перешедших на ФГОС ООО в пилотном режиме;
информационное, консалтинговое и научно-методическое сопровождение инновационного процесса.
Деятельность этого временного органа управления предлагается регламентировать специальным Положением о Совете.


Слайд 9Задачи этапа
определить состав рабочей группы;
назначить руководителя рабочей группы;
определить порядок ее работы;
поставить

перед группой общую задачу и задачу следующего этапа.


Слайд 10Этап 2: определение изменений в существующей образовательной системе, необходимых для приведения

ее в соответствие с требованиями ФГОС.

Задачи этапа
в образовательных целях;
в учебном плане;
в содержании учебных программ и программ внеурочной деятельности;
в образовательных технологиях;
в условиях реализации образовательных программ;
в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.


Слайд 11


Организационные
и педагогические
условия деятельности
системы образования


Слайд 12 2.Требования к структуре основных ООП начального и основного общего образования -

преемственность и развитие

Слайд 13Метод анализа и определения необходимых изменений





_
Существующие и реализуемые
результаты образования


Существующий
процесс образования:

содержание и технологии





Существующие
ресурсы: кадровые, учебники, программы, оборудование кабинетов

Требования ФГОС
к планируемым результатам

Требования ФГОС к процессу образования: содержание и технологии

Требования ФГОС к ресурсам: кадровым, учебникам, программы, оборудование кабинетов




_


_

Направление анализа

2


Слайд 141.Анализ целей образования Результаты анализа: определение необходимых изменений в иерархической системе образовательных

целей и планируемых результатах по предметам

На муниципальном уровне управления
Перечень целей, которые не обеспечены ресурсами:
ранее не ставились;
ставились, но фактически не достигались, поскольку их достижение не обеспечивалось содержанием реализуемых в школе учебных и программ внеурочной деятельности;
ранее ставились, но требуют корректировки.
с указанием №№ или количества школ в муниципалитете; с указанием количества школ в каждом из муниципалитетов региона.


Слайд 152.Анализ школьных учебных планов Результаты анализа: определение необходимых изменений в учебных

планах школы

Количество (№№) школ в муниципалитете, учебные планы которых будут меняться (предметы и часы)


Слайд 163.Анализ учебных программ и учебников Результаты анализа: определение необходимых изменений в используемых

программах и учебниках по предметам и для осуществления воспитательной работы.

Предметы с указанием количества школ, в которых нужны изменения в прежних программах их преподавания:
частичная корректировка
полная замена на новые программы
Перечень изменений, которые требуется внести в программы преподавания предметов и в программы воспитательной работы школ с указанием количества (№№) школ в муниципалитете


Слайд 174.Анализ технологий Результаты анализа: определение необходимых изменений в технологиях.
Перечень новых технологий, которые
сохранятся

как соответствующие требованиям ФГОС с указанием №№ или количества школ в муниципалитете.
должны будут внедрены в школах с указанием №№ или количества школ в муниципалитете

Слайд 185.Анализ способов контроля и оценки планируемых результатов обучения Результаты анализа: определение необходимых

изменений в способах контроля результатов образования

Перечень №№ школ, их количество в муниципалитете , в которых способы и организационные механизмы контроля и оценки планируемых результатов образования будут меняться


Слайд 196.Анализ ресурсов для реализации ФГОС
Перечень новых учебников, требуемых школам с указанием

№№ школ и количества учебников в муниципалитете.
Перечень видов оборудования для учебных кабинетов с указанием его количества и №№ школ.
Перечень вопросов, по которым нужна подготовка кадров с указанием их количества по предметам и школам в муниципалитете.


Слайд 20 ДОРОЖНАЯ КАРТА по введению ФГОС ООО РЕАЛИЗАЦИЯ ШАГА №1 Создание Совета и

Рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы школы

Слайд 21Нормативно-правовое обеспечение


Слайд 22 Кадровое обеспечение реализации ООП ООО


Слайд 23Алгоритм введения ФГОС общего образования в школе
ЭТАП 1

Процедура № 1

Издание приказа о создании Совета по введению ФГОС и рабочей группы

Процедура № 2
Постановка задачи перед рабочей группой и распределение обязанностей в ней


ЭТАП 2

Процедура № 3
Определение необходимых изменений в образовательных целях
Процедура № 4
Выбор варианта учебного плана и определение изменений в составе образовательных программ и распределении учебного времени
Процедура № 5
Определение необходимых изменений в содержании образования, в том числе, в технологиях обучения и воспитания
Процедура № 6
Определение необходимого ресурсного обеспечения и изменений условий образовательной деятельности


Слайд 24Алгоритм введения ФГОС общего образования в школе
ЭТАП 3

Процедура № 8

Формирование групп проектирования изменений в образовательной системе и постановка перед ними задач

Процедура № 9
Разработка проектов изменений в образовательной системе

Процедура № 10
Экспертиза проектов изменений в образовательной системе школы


ЭТАП 4

Процедура № 11
Разработка планов-графиков реализации проектов изменений в образовательной системе

Процедура № 12
Экспертиза планов-графиков реализации проектов изменений в образовательной системе

Процедура № 13
Построение общего плана графика модернизации образовательной системы


Слайд 25Алгоритм введения ФГОС общего образования в школе
ЭТАП 5

Процедура № 14

Формирование организационного механизма контроля и мониторинга процессов модернизации образовательной системы школы

Процедура № 15
Осуществление изменений в образовательной системе школы

Слайд 26Устав школы – основной документ
цели и задачи образовательного процесса;
режим занятий в

5-м классе;
финансирование реализации ООП;
МТ обеспечение образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС;
перечень локальных актов

Слайд 27Документация, относящаяся к локальным актам:
приказы;
решения;
инструкции;
правила;
акты;
положения;
положения о порядке проведения (регламенты);
договоры


Слайд 28приказы
«О переходе ОУ на обучение по ФГОС ООО» (система мероприятий, обеспечивающих

внедрение ФГОС Разработка плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС.)
«О создании рабочей группы по обеспечению перехода ОУ на ФГОС ООО» (разработка функционала и определение состава рабочей группы.)
«О разработке ООП на 2013-2014уч.год» (назначение ответственного за разработку, определение группы разработчиков, сроки)

Слайд 29приказы
«Об утверждении годового календарного учебного графика на 2013-2014гг.» (осуществление необходимого для

реализации ООП ООО ресурсного обеспечения ОУ)
«Об утверждении учебного плана на 2013-2014уч. год» (система мероприятий, обеспечивающих деятельность по разработке учебного плана)
«Об утверждении программы внеурочной деятельности на 2013-2014уч.год» (система мероприятий, обеспечивающих деятельность по разработке программы внеурочной деятельности)

Слайд 30приказы
«Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессиональной компетентности педагогических работников»

(система мероприятий)
«О разработке Положения о ВШК» (создание рабочей группы, определение ее функционала, ответственного и сроки. Определение необходимых изменений в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценке его результатов)
О режиме работы школы

Слайд 31приказы
«О разработке должностных инструкций или о внесении изменений в должностные инструкции(создание

рабочей группы, определение ее функционала, ответственного и сроки. Определение необходимых изменений для внесения в должностные инструкции)
«Об утверждении должностных инструкций или изменений в ДИ»
Об утверждении номенклатуры дел ОУ
О комплектовании пятых классов

Слайд 32инструкции
Должностная инструкция (учитель, классный руководитель). Заключить дополнительное соглашение с учителями по

организации внеурочной деятельности.
Должностная инструкция заместителя директора по УВР
Должностные инструкции заместителя директора по ВР
Должностные инструкции психолога и др.

Слайд 33Положения, в которые необходимо внести изменения
О ВШК
Об итоговой и промежуточной

аттестации (альтернатива, накопительная система)
О методическом кабинете
Об установлении заработной платы, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования педагогических и руководящих работников ОУ, реализующих ФГОС
О методической работе в основной школе
О методическом совете




Слайд 34Положения, в которые необходимо внести изменения
Разработка локальных актов, устанавливающих требования

к различным объектам инфраструктуры ОУ с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (например, Положение о центрах:
культурно-досуговом ;
информационно-библиотечном;
физкультурно-оздоровительном;
об учебном кабинете).



Слайд 35В основе Стандарта лежит общественный договор
– новый тип взаимоотношений между личностью,

семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина.
Общественный договор в содержании которого отражены:
ожидаемые результаты образования;
принципы формирования и сущности взаимных обязательств и прав;
общие принципы организации образовательного процесса и важнейших условий его реализации.


Слайд 36
Консультации:
(382 2) 90 20 34 – Дозморова Е.В.

(382 2) 90

20 38 – Лыба А.А.

Слайд 37
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика