Алгоритм введения ФГОС ООО презентация

Содержание

Назначение стандарта Создается «не как средство фиксации состояния образования, достигнутого на прежних этапах его развития, а как средство ориентации образования на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым)

Слайд 1Алгоритм введения ФГОС ООО


Слайд 2Назначение стандарта
Создается «не как средство фиксации состояния образования, достигнутого

на прежних этапах его развития, а как средство ориентации образования на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства»



Слайд 5Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов
достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых


для продолжения образования

Предмет оценки


Итоговая оценка


Накопленная текущая оценка
урочной и внеурочной
деятельности

динамика
индивидуальных
образовательных достижений,
продвижение в достижении
планируемых результатов

Оценка за итоговые
стандартизированные
работы и оценка за
выполненный проект

уровень освоения основных
способов действий в отношении
к опорной системе знаний,
необходимых для обучения
на следующей ступени образования.




Слайд 7Критерии готовности ОУ к введению стандарта

разработана и утверждена основная образовательная

программа

нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ

приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников

определен список учебников и учебных пособий

определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся

разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС

осуществлено повышение квалификации учителей
обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС



Слайд 81. Этап 1: формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной

системы основной ступени школы и органов управления программой введения ФГОС

создание муниципального Совета по введению ФГОС нового поколения: координация действий ОУ, перешедших на ФГОС ООО в пилотном режиме;
информационное, консалтинговое и научно-методическое сопровождение инновационного процесса.
Деятельность этого временного органа управления предлагается регламентировать специальным Положением о Совете.


Слайд 9Задачи этапа
определить состав рабочей группы;
назначить руководителя рабочей группы;
определить порядок ее работы;
поставить

перед группой общую задачу и задачу следующего этапа.


Слайд 10Этап 2: определение изменений в существующей образовательной системе, необходимых для приведения

ее в соответствие с требованиями ФГОС.

Задачи этапа
в образовательных целях;
в учебном плане;
в содержании учебных программ и программ внеурочной деятельности;
в образовательных технологиях;
в условиях реализации образовательных программ;
в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.


Слайд 11


Организационные
и педагогические
условия деятельности
системы образования


Слайд 12 2.Требования к структуре основных ООП начального и основного общего образования -

преемственность и развитие

Слайд 13Метод анализа и определения необходимых изменений





_
Существующие и реализуемые
результаты образования


Существующий
процесс образования:

содержание и технологии





Существующие
ресурсы: кадровые, учебники, программы, оборудование кабинетов

Требования ФГОС
к планируемым результатам

Требования ФГОС к процессу образования: содержание и технологии

Требования ФГОС к ресурсам: кадровым, учебникам, программы, оборудование кабинетов




_


_

Направление анализа

2


Слайд 141.Анализ целей образования Результаты анализа: определение необходимых изменений в иерархической системе образовательных

целей и планируемых результатах по предметам

На муниципальном уровне управления
Перечень целей, которые не обеспечены ресурсами:
ранее не ставились;
ставились, но фактически не достигались, поскольку их достижение не обеспечивалось содержанием реализуемых в школе учебных и программ внеурочной деятельности;
ранее ставились, но требуют корректировки.
с указанием №№ или количества школ в муниципалитете; с указанием количества школ в каждом из муниципалитетов региона.


Слайд 152.Анализ школьных учебных планов Результаты анализа: определение необходимых изменений в учебных

планах школы

Количество (№№) школ в муниципалитете, учебные планы которых будут меняться (предметы и часы)


Слайд 163.Анализ учебных программ и учебников Результаты анализа: определение необходимых изменений в используемых

программах и учебниках по предметам и для осуществления воспитательной работы.

Предметы с указанием количества школ, в которых нужны изменения в прежних программах их преподавания:
частичная корректировка
полная замена на новые программы
Перечень изменений, которые требуется внести в программы преподавания предметов и в программы воспитательной работы школ с указанием количества (№№) школ в муниципалитете


Слайд 174.Анализ технологий Результаты анализа: определение необходимых изменений в технологиях.
Перечень новых технологий, которые
сохранятся

как соответствующие требованиям ФГОС с указанием №№ или количества школ в муниципалитете.
должны будут внедрены в школах с указанием №№ или количества школ в муниципалитете

Слайд 185.Анализ способов контроля и оценки планируемых результатов обучения Результаты анализа: определение необходимых

изменений в способах контроля результатов образования

Перечень №№ школ, их количество в муниципалитете , в которых способы и организационные механизмы контроля и оценки планируемых результатов образования будут меняться


Слайд 196.Анализ ресурсов для реализации ФГОС
Перечень новых учебников, требуемых школам с указанием

№№ школ и количества учебников в муниципалитете.
Перечень видов оборудования для учебных кабинетов с указанием его количества и №№ школ.
Перечень вопросов, по которым нужна подготовка кадров с указанием их количества по предметам и школам в муниципалитете.


Слайд 20 ДОРОЖНАЯ КАРТА по введению ФГОС ООО РЕАЛИЗАЦИЯ ШАГА №1 Создание Совета и

Рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы школы

Слайд 21Нормативно-правовое обеспечение


Слайд 22 Кадровое обеспечение реализации ООП ООО


Слайд 23Алгоритм введения ФГОС общего образования в школе
ЭТАП 1

Процедура № 1

Издание приказа о создании Совета по введению ФГОС и рабочей группы

Процедура № 2
Постановка задачи перед рабочей группой и распределение обязанностей в ней


ЭТАП 2

Процедура № 3
Определение необходимых изменений в образовательных целях
Процедура № 4
Выбор варианта учебного плана и определение изменений в составе образовательных программ и распределении учебного времени
Процедура № 5
Определение необходимых изменений в содержании образования, в том числе, в технологиях обучения и воспитания
Процедура № 6
Определение необходимого ресурсного обеспечения и изменений условий образовательной деятельности


Слайд 24Алгоритм введения ФГОС общего образования в школе
ЭТАП 3

Процедура № 8

Формирование групп проектирования изменений в образовательной системе и постановка перед ними задач

Процедура № 9
Разработка проектов изменений в образовательной системе

Процедура № 10
Экспертиза проектов изменений в образовательной системе школы


ЭТАП 4

Процедура № 11
Разработка планов-графиков реализации проектов изменений в образовательной системе

Процедура № 12
Экспертиза планов-графиков реализации проектов изменений в образовательной системе

Процедура № 13
Построение общего плана графика модернизации образовательной системы


Слайд 25Алгоритм введения ФГОС общего образования в школе
ЭТАП 5

Процедура № 14

Формирование организационного механизма контроля и мониторинга процессов модернизации образовательной системы школы

Процедура № 15
Осуществление изменений в образовательной системе школы

Слайд 26Устав школы – основной документ
цели и задачи образовательного процесса;
режим занятий в

5-м классе;
финансирование реализации ООП;
МТ обеспечение образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС;
перечень локальных актов

Слайд 27Документация, относящаяся к локальным актам:
приказы;
решения;
инструкции;
правила;
акты;
положения;
положения о порядке проведения (регламенты);
договоры


Слайд 28приказы
«О переходе ОУ на обучение по ФГОС ООО» (система мероприятий, обеспечивающих

внедрение ФГОС Разработка плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС.)
«О создании рабочей группы по обеспечению перехода ОУ на ФГОС ООО» (разработка функционала и определение состава рабочей группы.)
«О разработке ООП на 2013-2014уч.год» (назначение ответственного за разработку, определение группы разработчиков, сроки)

Слайд 29приказы
«Об утверждении годового календарного учебного графика на 2013-2014гг.» (осуществление необходимого для

реализации ООП ООО ресурсного обеспечения ОУ)
«Об утверждении учебного плана на 2013-2014уч. год» (система мероприятий, обеспечивающих деятельность по разработке учебного плана)
«Об утверждении программы внеурочной деятельности на 2013-2014уч.год» (система мероприятий, обеспечивающих деятельность по разработке программы внеурочной деятельности)

Слайд 30приказы
«Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессиональной компетентности педагогических работников»

(система мероприятий)
«О разработке Положения о ВШК» (создание рабочей группы, определение ее функционала, ответственного и сроки. Определение необходимых изменений в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценке его результатов)
О режиме работы школы

Слайд 31приказы
«О разработке должностных инструкций или о внесении изменений в должностные инструкции(создание

рабочей группы, определение ее функционала, ответственного и сроки. Определение необходимых изменений для внесения в должностные инструкции)
«Об утверждении должностных инструкций или изменений в ДИ»
Об утверждении номенклатуры дел ОУ
О комплектовании пятых классов

Слайд 32инструкции
Должностная инструкция (учитель, классный руководитель). Заключить дополнительное соглашение с учителями по

организации внеурочной деятельности.
Должностная инструкция заместителя директора по УВР
Должностные инструкции заместителя директора по ВР
Должностные инструкции психолога и др.

Слайд 33Положения, в которые необходимо внести изменения
О ВШК
Об итоговой и промежуточной

аттестации (альтернатива, накопительная система)
О методическом кабинете
Об установлении заработной платы, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования педагогических и руководящих работников ОУ, реализующих ФГОС
О методической работе в основной школе
О методическом совете




Слайд 34Положения, в которые необходимо внести изменения
Разработка локальных актов, устанавливающих требования

к различным объектам инфраструктуры ОУ с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (например, Положение о центрах:
культурно-досуговом ;
информационно-библиотечном;
физкультурно-оздоровительном;
об учебном кабинете).



Слайд 35В основе Стандарта лежит общественный договор
– новый тип взаимоотношений между личностью,

семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина.
Общественный договор в содержании которого отражены:
ожидаемые результаты образования;
принципы формирования и сущности взаимных обязательств и прав;
общие принципы организации образовательного процесса и важнейших условий его реализации.


Слайд 36
Консультации:
(382 2) 90 20 34 – Дозморова Е.В.

(382 2) 90

20 38 – Лыба А.А.

Слайд 37
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика