Алгоритм разработки Основной образовательной программы ОУ презентация

Слайд 1

Алгоритм разработки Основной образовательной программы ОУ

Костарева Н.Г., зам.директора по УВР МАОУ

«Гимназия №3» г. Перми

Слайд 2Нормативная база (Федеральный уровень)
ст.7 п.4 Закона РФ «Об образовании»:

главным предметом стандартизации выступают требования к структуре основной образовательной программы ступени образования, результатам и условиям реализации ООП.
с п. 6, 7 ст. 32 Закона «Об образовании»: на основе примерной ООП НОО образовательное учреждение в соответствии самостоятельно разрабатывает и принимает рабочую ООП по ступеням школьного образования.
п. 14 ФГОС НОО : «Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся».

Слайд 3Требования к структуре основной образовательной программы
ТРЕБОВАНИЯ





Планируемые
результаты











Программа
формиро-
вания
культуры
здорового
и
безопасного
образа
жизни










Базисный
учебный
план











Программа
формиро-
вания
УУД












Программа
духовно-
нравственного
развития
и
воспитания












Программы
по
предметам











Программа
коррекционной
работы


















Система
оценки








Слайд 4Шаги разработки основной образовательной программы НОО ОУ

Теоретическая подготовка педагогов к введению

стандарта

корректировка существующей нормативно-правовой базы

создание рабочих групп по разработке ООП ОУ

организация деятельности рабочих групп

утверждение программы

реализация ООП


Слайд 5Шаг первый: теоретическая подготовка педагогов к введению стандарта
Организация теоретических семинаров

с целью знакомства с материалами ФГОС, выработки единого смыслового поля;
Знакомство с Примерной основной образовательной программой начального общего образования

Слайд 6Шаг второй: корректировка существующей нормативно-правовой базы
Устав ОУ- прописываются механизмы разработки, обсуждения

и и утверждения ООП: как дополнение к Уставу, как приложение в виде отдельного локального акта
Протоколы заседаний, на которых обсуждается, утверждается ООП
Приказ о введении ООП


Слайд 7Шаг третий: создание рабочих групп по разработке ООП ОУ


Слайд 9Шаг четвертый: организация деятельности рабочих групп
Определение необходимых изменений
в образовательных целях;
в

учебном плане;
в содержании учебных программ и программ внеурочной деятельности;
в технологиях образования и воспитания;
в условиях реализации образовательных программ;
в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.


Слайд 10Техническое задание рабочей группе «Программы отдельных учебных предметов и курсов»
Изучить материалы

ФГОС «Примерные программы по учебным предметам» часть1,2
Выполнить анализ УМК на предмет выполнения требований стандарта
Выбрать вариант тематического планирования
Разработать структуру программы
Разработать план пояснительной записки с акцентом на результаты освоения основной образовательной программы
Разработать форму тематического планирования в соответствии с другими разделами ООП (Планируемые результаты освоения ООП, и Система оценкой планируемых результатов освоения ООП, Программа формирования УУД)
7. Выделить планируемые результаты, предъявляемые на базовом и повышенном уровнях.
8. Внести изменения в должностную инструкцию учителя начальных классов в соответствии с ФГОС
9. Выполнить анализ соответствия имеющихся и требуемых ресурсов



Слайд 11Шаг пятый: утверждение программы
Разработанная программа рассматривается и обсуждается на педагогическом совете

ОУ.
Утверждаться коллегиальным органом государственно-общественного управления ОУ, например Управляющим советом.

Слайд 12Шаг шестой: реализация ООП
Основная образовательная программа ОУ после принятия становится документом,

отражающим основные положения ФГОС и определяющим основные направления, а также результаты деятельности ОУ.
Этап реализации программы будет сопровождаться ее детализацией, внесением поправок и дополнений.
Предметом внешней оценки ООП становится один раз в пять лет в период прохождения ОУ процедуры лицензирования и аккредитации.


Слайд 13Материалы, обеспечивающие
реализацию стандарта


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика