II Всероссийский конкурс Мой лучший урок Преподавателей общеобразовательных учреждений, Посвященного 175-летию со дня рождения Д. И. Менделеева г. Москва. Роль и место научно-исследовательской деятельности в проектном обучении презентация

Содержание

Слайд 1II Всероссийский конкурс «Мой лучший урок»
Преподавателей общеобразовательных учреждений,
Посвященного 175-летию со дня

рождения Д. И. Менделеева
г. Москва.


Роль и место научно-исследовательской
деятельности в проектном обучении


Выполнила руководитель кафедры Естественно -научных дисциплин МОУ «Гимназия»: Алехина О.П. - учитель биологи.


Слайд 2Естественнонаучная грамотность – способность использовать Естественнонаучная грамотность – способность школьника использовать естественнонаучные

знания для выделения в реальных ситуациях проблемы, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах.

Слайд 3Обоснование темы
Учебно-исследовательская и проектная деятельность как составная часть учебных проектов необходима

для формирования естественно - научной грамотности школьника.
Для того чтобы учение было интересным, обучение должно быть «проблемным», то есть должно содержать элементы исследовательского поиска.
Обучение, основанное на творчестве, способно увлечь ученика, заинтересовать его, пробудить в нем желание познания.

Слайд 4Цель проекта:


Разработать систему семинаров с целью освоения педагогами подходов организации учебно-исследовательской

и проектной деятельности школьников.

Слайд 5Задача:


Выявить роль и место (значимость) учебно-исследовательской деятельности старшеклассников в условиях реализации

программы развития современной школы.


Слайд 6Темы семинаров:
Семинар 1. Виды исследовательской деятельности старшеклассников.
Семинар 2. Исследовательские технологии обучения старшеклассников.
Семинар

3. Поисковая модель урока как рамка организации исследовательских технологий.
Семинар 4.
Метод проектов – современный способ повышения качества образования . Аналитический.

Слайд 7Основное содержание проекта:
1. Учебная исследовательская деятельность на уроке и во

внеурочной работе.
2. Виды учебных исследований: монопредметные, межпредметные, надпредметные.
3. Консультационная и диагностическая работа учителя в организации УИД учащихся гимназии.
4. Поддержка УИД старшеклассников (научно – методическое обеспечение, информационно-коммуникативное обеспечение и организационно – управленческое обеспечение)



Слайд 8Семинар 1. Виды исследовательской деятельности старшеклассников.
Цель: оценить состояние практики организации исследовательской

деятельности учащихся школы.
Задачи:
1. Проанализировать каждый вид УИД в условиях реализации проектного метода обучения.
2.Рассмотреть темы возможных учебных проектов и тем исследований.
3.Разработать методические рекомендации по организации УИД.
4. Определить факторы, влияющие на эффективность УИД.



Слайд 9Семинар 2. Исследовательские технологии обучения старшеклассников.
Основное содержание:
1. Историческая справка.
Характеристика технологии.



2. Из истории

дидактики.



Основные понятия.
Исследовательский метод,
исследовательская
деятельность, структура
учебного исследования.

Сравнение учебного и научного исследования. Типы школьного исследования.


Слайд 10Семинар 3. Поисковая модель урока как рамка организации исследовательских технологий.
Цель: рассмотреть три

модели организации исследовательской деятельности школьников.
Основное содержание.
Модуль 1. Обучение исследованию.
Цель: освоение процесса исследования.
Модуль 2. Приглашение к исследованию.
Цель: развитие проблемного видения, стимулирование поискового мышления.
Модуль 3. Систематическое исследование.
Цель: формирование научного мышления, синтез процесса исследования и его результатов.

Слайд 11

Основное содержание.
Модуль 1. Формирование ключевых (исследовательских) компетенций учащихся через проектную деятельность.
Цель:

рассмотреть основные ключевые компетенции учащихся и выявить наиболее приоритетные.
Информационные (способы приёма, хранения, оформления и передачи информации);
Проектировочные(способы определения целей, ресурсов их достижений, действий, сроков);
Оценочные(способы сравнения результатов с целями, классификации, систематизации, конкретизации);
Коммуникативные(способы передачи информации и привлечения ресурсов других людей для достижения своих целей).

Семинар 4. Метод проектов – современный способ повышения качества образования

Цель: рассмотреть метод проектов как способ повышения качества образования


Слайд 12Семинар 4. Метод проектов – современный способ повышения качества образования .

Аналитический.

Модуль 2. Классификация проектов
Цель: познакомиться с основными видами учебных проектов.
1.Практико-ориентированные. 2 .Исследовательские. 3. Информационные
4.Творческие. 5. Ролевые. 6.Экскурсионные.

Модуль 3. Анализ проектной и исследовательской деятельности учителей кафедры.
Цель: обобщить опыт учителей кафедры по реализации инновационных методов обучения.
1.Формирование навыков проектной деятельности на уроках биологии, географии и химии (мини-проекты, проектные задания )
2. Внеурочные проекты.
3. Проекты в рамках элективных курсов
4. Социальные проекты.




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика