Методы проведения рефлексии в начальных классах презентация

Слово «рефлексия» происходит от латинского reflexior – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет РЕФЛЕКСИЮ как размышление о своём внутреннем состоянии, самообладание, самопознание.

Слайд 1«Методы проведения
рефлексии
в начальных классах»
Выполнила: Силантьева Т.В.
учитель начальных классов МКОУ

СОШ №3 г.Аши

Для того, чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать.
Р.Декарт


Слайд 2 Слово «рефлексия» происходит от
латинского reflexior – обращение назад.
Словарь иностранных

слов определяет РЕФЛЕКСИЮ как размышление о своём внутреннем состоянии, самообладание, самопознание.

Слайд 3Классификация рефлексии



Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Рефлексия содержания учебного материала
Рефлексия деятельности


Слайд 4
Рефлексия настроения и эмоционального состояния


Слайд 5«Букет настроения»


Слайд 6Дерево чувств
Яблоко и стрелы


Слайд 7
Настроение и цвет
КРАСНЫЙ – восторженное
ОРАНЖЕВЫЙ - радостное, тёплое
ЖЁЛТЫЙ - светлое, приятное
ЗЕЛЁНЫЙ

- спокойное
СИНИЙ - неудовлетворённое, грустное
ФИОЛЕТОВЫЙ - тревожное, напряжённое
ЧЁРНЫЙ - упадок, уныние

Слайд 8
Эмоционально-художественная рефлексия


Слайд 9
Рефлексия содержания учебного материала
Приём незаконченного предложения.

Мне (не) понравилась Рукодельница,

так как она:
- трудолюбива – добра – почтительна – скромна.
Мне (не) понравилась Ленивица, так как она:
- ленива – зла – неуважительна – груба – высокомерна.

2. Приём «Выбор афоризма или пословицы»

3. Рефлексия достижения цели.

4. Приём рефлексии в форме синквейна (пятистишия).
1 строка – название темы (одно существительное)
2 строка - описание темы в двух словах, два прилагательных
3 строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами
4 строка – фраза их четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение)
5 строка - синоним, который повторяет суть темы.


Слайд 10
СИНКВЕЙН
Тема: Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1. Дедушка Мазай и

зайцы.
2. Добрый, бедные.
3. Плыл, спас, чуть не утонули.
4. Дед Мазай спас зайцев. Молодец!
5. Друг животных.


 Тема: В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница».  
             
1. Лягушка.
2. Лупоглазая, толстая.
3. Соображает, болтает, хвастает.
4. Изобретает необыкновенный способ летать.
5. Путешественница.



Слайд 11
Рефлексия деятельности
Что я делал?

С какой целью?
Почему я это делаю так?
Какой результат я получил?
Какой вариант лучше?

Слайд 12 Самооценка активности на каждом этапе урока

Лестница успеха


Слайд 13
Индивидуальная письменная (личностная) рефлексия
Приём «Что, если…?»


Тема урока: «Сестрица Алёнушка и

братец Иванушка»

Что, если бы Иванушка не напился воды из копытца?
Что, если бы ты оказался на месте купца?

Приём «Графический организатор»

Гроздь


Слайд 14
Коллективная или групповая рефлексия
Помощь, вместе, совет, один, помогли, все, посоветовал, рассказывал,

подружились, друг и т. п. .

Мы учились вырезать…, Саша мне помог решить…, Многие молчали…, Мы вместе рисовали…, Мы хотели написать… .

Слайд 15


Самостоятельность
Предприимчивость
Конкурентоспособность


Слайд 16- Что я делаю?

- С какой целью?
- Каковы результаты моей деятельности?
- Как я этого достиг?
- Можно ли сделать лучше?
- Что я буду делать дальше?

Слайд 17Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика