Слайд 1 Учебный центр специализации
«Клиническая психология раннего
детства»
(ул. Сретенка, д.29, аудитория
407)
Слайд 2 Учебный центр специализации «Клиническая психология раннего детства» выполняет функции:
образовательного
центра;
ресурсного центра;
научно-практического центра по внедрению инновационных технологий в дошкольное образование.
Слайд 3Цели центра:
материально-техническое и методическое обеспечение образовательного процесса, научно-практической деятельности студентов и
аспирантов;
проведение обучения студентов, получающих специализацию «клиническая психология раннего детства» и специалистов города Москвы, работающих в сфере оказания психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей от 0 до 7 лет с нарушениями развития.
Слайд 4Задачи центра:
накопление материально-технических, методических ресурсов для обеспечения учебной и научно-практической деятельности
обучающихся;
создание трансформируемой образовательной среды для проведения традиционных и нетрадиционных форм занятий;
формирование сети базовых учреждений для обеспечения практики студентов, проведения научных исследований студентами и аспирантами, внедрения инновационных технологий в практику дошкольного образования;
Слайд 7Особенности интеграции науки и образования
Включение современных мировых данных научных исследований в
содержание образовательного процесса.
Внедрение самостоятельной работы студентов с современной литературой на английском языке по тематике специализации (работа с ресурсами электронной библиотеки).
Реализация инновационных научных исследований в рамках курсовых и дипломных работ студентов.
Выполнение проектных работ в процессе освоения дисциплин специализации.
Слайд 8Программа образовательной деятельности
Дисциплины специализации:
Обследование в ранней помощи
Программы ранней помощи
Методы и
техники ранней помощи
Психологическое сопровождение семьи в ранней помощи
Другие дисциплины, реализуемые в учебном центре для студентов, получающих специализацию «клиническая психология раннего детства»:
Практикум по методам и техникам психотерапии
Супервизия (по материалам производственной практики)
Слайд 9Программа образовательной деятельности
(продолжение)
Дисциплины в рамках постдипломного образования:
А. Курсы повышения квалификации
Организация деятельности
сотрудников лекотек
Основы ранней помощи семьям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями развития.
Разработка развивающих и диагностических
компьютерных методик на основе программы
Mocrosoft PowerPoint 2007 для дошкольников с
нарушениями развития. (планируется)
Супервизия работы специалистов служб ранней
помощи лекотек (планируется).
Б. Переподготовка специалистов (планируется)
Клинико-психолого-педагогические основы
работы в службах ранней помощи и лекотеках
Слайд 10Содержание практической деятельности
Организация и методическое обеспечение
практики
студентов в базовых учреждениях.
Организация дистанционного наблюдения за
работой специалистов на практических занятиях в
базовых учреждениях (планируется).
Внедрение инновационных развивающих и
диагностических методик в базовых учреждениях.
Методическое обеспечение разработки и внедрения
технологий инклюзивного дошкольного образования
в базовых учреждениях.
Слайд 11Содержание практической деятельности
(продолжение)
Разработка и внедрение системы супервизии
работы специалистов
служб ранней помощи,
лекотек, сотрудников инклюзивных групп детских
садов.
Организация деятельности профессионального
сообщества специалистов служб ранней помощи и
лекотек (планируется).
Слайд 12Направления научных исследований
Разработка игровых компьютерных методик
психологического обследования
детей раннего и
дошкольного возраста.
Сравнительное исследование функциональности
детей раннего и дошкольного возраста в
зависимости от: условий воспитания, особенностей
структурного повреждения головного мозга, от
выявленного генетического нарушения.
Разработка, внедрение и оценка эффективности
программ психологического сопровождения семьи
ребенка с нарушением развития.
Разработка, внедрение и оценка эффективности
программы повышения функциональности детей с
аутизмом.
Слайд 13Программа развития центра
Создание модели супервизорского центра
Создание условий для проведения
в аудитории
центра показательных сессий работы с некоторыми
категориями детей и родителей.
Создание 8 компьютерных рабочих мест для
обучения студентов и курсантов компьютерным
технологиям и работе с электронными
видеоматериалами.
Развитие международного сотрудничества по
направлениям научных исследований.
Слайд 14Программа развития центра
(продолжение)
Разработка и проведение курсов обучения
специалистов
из других регионов РФ по направле-
нию деятельности центра.
Адаптация работы центра к обучению студентов
специализации по соответствующей магистерской
программе.
Слайд 15Оснащение учебного центра оборудованием
Мультимедийная техника с интерактивной доской
Слайд 16Оснащение учебного центра оборудованием
Мобильная мультимедийная техника (ноутбук,
портативный мультимедийный проектор) для
проведения выездных лекций и конференций на клинических базах
Слайд 17Оснащение учебного центра оборудованием
Рабочая станция для размещения электронной библиотеки, проведения статистической
обработки данных, видеомонтажа и анализа видеозаписей
Слайд 18Оснащение учебного центра
Развивающий и диагностический аппаратный
комплекс
для реализации высокотехнологичных
разработок (ещё 4 таких комплекса размещены в базовых учреждениях).
Слайд 19Программно-аппаратное обеспечение видео-монтажа (Pinnacle studio 11 – 1шт. Avid Liquid 7.0
– 2 шт.).
ПО для проведения статистической обработки данных SPSS 14.0. - 1 шт.
Программа для анализа видеозаписей Observer 7.0 – 1 шт.
Оснащение учебного центра программными продуктами
Слайд 20Повышение квалификации сотрудников
Трое сотрудников прошли повышение квалификации по курсу: «Обучение программированию
на языке Visual Basic.NET» в Учебном Центре при Академии Управления (Москва)
Слайд 21Социализация центра
С деятельностью центра были ознакомлены:
Студенты факультета
«Клиническая и
Специальная психология» - июнь 2008
Участников Международного педагогического форума "Воспитание и образование детей младшего возраста« – 16 октября 2008
Члены делегации из США, посетившей МГППУ в рамках программы “People to people fmbassadors programs” 10 ноября 2008 г. (руководитель делегации Barbara Mowder, Pace University, New York).