Опыт использования АЗН-В и примыкающих применений в ходе проведения наземных и летных испытаний на вертолетах Ми-8МТВ-1 ООО Авиапредприятие Газпром авиа в районе полуострова Ямал 26.01.2013 – 01.02.2013 презентация

Содержание

Слайд 1 ГосНИИ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ (ГосНИИАС)
Опыт использования АЗН-В и примыкающих применений
в ходе

проведения наземных и летных испытаний на вертолетах
Ми-8МТВ-1 ООО «Авиапредприятие
«Газпром авиа» в районе полуострова Ямал

26.01.2013 – 01.02.2013

Слайд 2Испытания проведены в рамках реализации пилотного проекта «Ямал-АЗН», предусмотренного утвержденной Минтрансом

России 19 мая 2011 г. Программой «Внедрение средств вещательного автоматического зависимого наблюдения (2011 - 2020 годы)»

Слайд 3Пилотный проект «Ямал-АЗН»


Слайд 4Цель испытаний
Оценка соответствия требованиям «Технического задания на установку и подключение радиостанций

«Пульсар» на вертолеты Ми-8Т, Ми-8МТВ-1, Ми-8АМТ ООО «Авиапредприятия «Газпром авиа», оснащенные ранее индикатором TDS-84 в составе комплекта бортового оборудования КБО ЗАО «Транзас».
Оценка работоспособности комплекса бортового оборудования АЗН-В.
Отработка информационного взаимодействия «борт-земля-борт» и «борт-борт» в части задач наблюдения за воздушной обстановкой на маршрутах производственных полётов авиапредприятия «Газпром авиа» полуострова Ямал, оснащенных наземными базовыми станциями «Пульсар-Н».
Оценка эксплуатационной документации (Дополнения к РЛЭ, РЭ, РО).




Слайд 5Для проведения испытаний комплексом АЗН-В доработаны вертолеты Ми-8МТВ-1 RA-25798, RA-25412, ранее

оснащенные комплектом дополнительного оборудования КБО
ЗАО «Транзас»



Слайд 6

Состав
бортового комплекса АЗН-В
на основе УКВ линии передачи данных режима

4 (VDL-4)


Слайд 7 Бортовая авиационная радиостанция УКВ линии передачи данных режима 4 «Пульсар» (СГКИ-023-271-Пульсар)


Слайд 8 Многофункциональный индикатор воздушной обстановки TDS-84 из состава штатного КБО с функцией

отображения информации АЗН-В и примыкающих применений



Слайд 9 УКВ антенна АМР-038БН


Слайд 10
Испытания проводились
испытательной бригадой специалистов ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля»,
ФГУП

«ГосНИИ ГА»,
Филиала «НИИ Аэронавигации»
ФГУП ГосНИИ ГА,
ФГУП «ГосНИИАС»,
ЗАО «Транзас-Авиация»,
ООО «Фирма «НИТА»


Слайд 11Наземные испытания
Проверка на соответствие КД размещения блоков вновь установленного оборудования.
Проверка работоспособности

штатного и вновь установленного оборудования.
Оценка размещения и удобства пользования вновь установленным оборудованием.
Оценка ЭМС штатного и вновь установленного оборудования.
Проверка характеристик антенны АМР-038БН (КСВН, развязка между АФУ).
Оценка полноты и достаточности ЭД.
Оценка готовности к этапу летных испытаний.

Слайд 12Вид экрана TDS-84 в режиме ВСК в процессе наземных испытаний комплекса

АЗН-В

Слайд 13Проверка связи с наземной станцией Н-АЗН-В а/п «Надым» (отметка «NITABASE»)


Слайд 14Отображение тестовой сводки METAR


Слайд 15Летные испытания
Оценка работоспособности комплекса АЗН-В в условиях полета в зоне аэродрома.
Определение

дальности действия и диаграммы видимости комплекса АЗН-В.
Оценка работоспособности комплекса АЗН-В при групповых полетах в районе аэродрома и по маршруту.
Оценка правильности получения и отображения информации от комплекса АЗН-В о движении вертолетов, полноты, стабильности и достоверности приема-передачи сообщений по линии «Борт–Борт» и «Борт–Земля–Борт».
Оценка ЭМС штатного и вновь установленного оборудования.
Оценка размещения и удобства пользования вновь установленным оборудованием.
Оценка полноты и достаточности Дополнения к РЛЭ.

Слайд 16Вид экранов TDS-84 и TDS-56 вертолета 25798 на стоянке перед выруливанием


Слайд 17Вид экрана TDS-84 вертолета 25412 (на земле). Индикация захода вертолета 25798

для пролета над наземной станцией «Пульсар-Н»

Слайд 18Трек полета вертолета 25798, пролет над наземной станцией «Пульсар-Н»


Слайд 19Наземная базовая станция «Пульсар-Н» в районе ДПРС а/п «Надым»


Слайд 20Полет на проверку дальности действия АЗН-В, Н = 200 м, Д=69,6

км

Слайд 21Дальность до наземной станции Надым 125 км, Н=400 м. Связь устойчива


Слайд 22Индикация отметки наземной станции «Пульсар-Н» мыс Каменный, Н=1000 м


Слайд 23Результаты испытаний на дальность
На дальности 125 км при высоте полета 200

м, кратковременном снижении до высоты 60 м связь с наземной станцией Надым устойчива.
На дальности 170 км от станции Надым появление и устойчивая индикация отметки второй наземной станции Н-АЗН-В – Мыс Каменный.
При полете «ОТ» отметка станции Надым пропала на дальности 179 км (Н=1000 м).
При полете «НА» отметка станции Надым устойчиво индицируется с дальности 178 км (Н=1000 м).
Дальность действия АЗН-В по линии «борт-борт» с вертолетом 25412, установленным на стоянке аэродрома Надым, - не менее 15 км (Н=200 м).


Слайд 24Оценка диаграммы видимости АЗН-В. Трек полета вертолета 25798 по «орбите» вокруг

наземной станции Надым. R=30 км, Н=180м

Слайд 25Полет пары вертолетов 25798 и 25412 (Н = 450-750 м)
Полет с

расхождением до пропадания отметки вертолета с целью оценки дальности связи АЗН-В по линии «борт-борт».
Полет на встречных курсах для определения дальности установления устойчивой связи между вертолетами.
Полет параллельными курсами на разных высотах.
Оценка надежности связи АЗН-В при маневрах вертолетов.

Слайд 26Вид экрана TDS-84 вертолета 25412. Выход в точку начала расхождения. Информация

о ВС по каналу TIS-B



Слайд 27Расхождение вертолетов. Дальность до вертолета 25798 - 178,6 км, до наземной

станции Надым - 67,8 км

Слайд 28Пропадание отметки вертолета 25798. Индикация о ВС по каналу TIS-B


Слайд 29Треки полетов вертолетов 25798 и 25412 на индикаторе наземной станции Надым


Слайд 30Сближение на встречных курсах. Индикация отметки вертолета 25798


Слайд 31Дальность до вертолета 25798 - 118,6 км. Отметка вертолета и данные

полета.




Слайд 32Индикация опасного сближения с вертолетом 25798 на TDS-84 c тестовой прошивкой


Слайд 33Пролет под вертолетом 25798 (∆Н=183 м), связь по каналу «борт-борт» устойчива


Слайд 34Результаты совместных полетов
Работоспособность бортовых комплексов АЗН-В вертолетов 25798 и 25412 в

районе аэродрома и по маршруту в зоне действия наземной станции Надым и в прямой радиовидимости между вертолетами обеспечивается.
Дальность действия бортовых комплексов АЗН-В вертолетов при выполнении парных полетов составила: при выполнении полета «ОТ» - не менее 186 км, при выполнении полета «НА» - не менее 172 км.


Слайд 35Вид треков парных полетов на индикаторе наземной станции АЗН-В


Слайд 36Маршруты групповых полетов по Лог-файлам


Слайд 37Выводы по результатам испытаний
Штатное и вновь установленное оборудование вертолетов Ми-8МТВ-1 работоспособно.


Повышение надежности и безопасность полетов с использованием информации комплекса АЗН-В обеспечивается.
Полнота, целостность и достоверность передачи/приема сообщений комплекса АЗН-В по линии «борт-земля-борт» на стоянке, при движении по аэродрому и на всех режимах полета обеспечивается устойчиво.
Реализованный в комплексе АЗН-В процесс передачи/приема сообщении, в том числе TIS-B и FIS-B, по линии «борт-земля-борт» работоспособен.
Вертолеты Ми-8МТВ-1, оборудованные комплексами бортового оборудования АЗН-В, могут быть допущены к эксплуатации в установленном порядке.


Слайд 38Мероприятия по итогам испытаний
Утвержден Акт № 42–2012 с положительной оценкой.
Утвержден План-график

мероприятий по устранению замечаний, недостатков и рекомендаций, выявленных в процессе проведения испытаний.
ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» завершаются мероприятия по распространению результатов летных испытаний Ми-8МТВ-1 на Ми-8Т и Ми-8АМТ, введению в действие эксплуатационной документации и подготовке решений о порядке выпуска бюллетеней на оборудование комплексом АЗН-В вертолетов Ми-8МТВ-1, Ми-8Т и Ми-8АМТ.


Слайд 39Заключение
АЗН-В – это мощный и прозрачный инструмент обеспечения наблюдения за полетами

ВС в гражданском воздушном пространстве.
АЗН-В может быть рекомендована для установки на ВС в качестве вспомогательного технического средства повышения надежности и безопасности полетов.
УКВ ЛПД режима 4 – это линия связи, обеспечивающая работу АЗН-В в полном объеме («Out» и «In»), включая реализацию в радиовещательном режиме примыкающих применений, в том числе FIS-B, TIS-B, и служит платформой для дальнейшего развития средств наблюдения и связи.
Исследования ФГУП «ГосНИИАС» на комплексе полунатурного моделирования, совместные наземные и летные испытания вертолетов Ми-8МТВ-1 подтвердили способность УКВ ЛПД режима 4 и примыкающих применений на ее основе управлять полетами ВС в воздушном пространстве Российской Федерации.

Слайд 40
Спасибо
за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика