Слайд 1
ГосНИИ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ (ГосНИИАС)
Опыт использования АЗН-В и примыкающих применений
в ходе
проведения наземных и летных испытаний на вертолетах
Ми-8МТВ-1 ООО «Авиапредприятие
«Газпром авиа» в районе полуострова Ямал
26.01.2013 – 01.02.2013
Слайд 2Испытания проведены в рамках реализации пилотного проекта «Ямал-АЗН», предусмотренного утвержденной Минтрансом
России 19 мая 2011 г. Программой «Внедрение средств вещательного автоматического зависимого наблюдения (2011 - 2020 годы)»
Слайд 4Цель испытаний
Оценка соответствия требованиям «Технического задания на установку и подключение радиостанций
«Пульсар» на вертолеты Ми-8Т, Ми-8МТВ-1, Ми-8АМТ ООО «Авиапредприятия «Газпром авиа», оснащенные ранее индикатором TDS-84 в составе комплекта бортового оборудования КБО ЗАО «Транзас».
Оценка работоспособности комплекса бортового оборудования АЗН-В.
Отработка информационного взаимодействия «борт-земля-борт» и «борт-борт» в части задач наблюдения за воздушной обстановкой на маршрутах производственных полётов авиапредприятия «Газпром авиа» полуострова Ямал, оснащенных наземными базовыми станциями «Пульсар-Н».
Оценка эксплуатационной документации (Дополнения к РЛЭ, РЭ, РО).
Слайд 5Для проведения испытаний комплексом АЗН-В доработаны вертолеты Ми-8МТВ-1 RA-25798, RA-25412, ранее
оснащенные комплектом дополнительного оборудования КБО
ЗАО «Транзас»
Слайд 6
Состав
бортового комплекса АЗН-В
на основе УКВ линии передачи данных режима
4 (VDL-4)
Слайд 7
Бортовая авиационная радиостанция УКВ линии передачи данных режима 4 «Пульсар»
(СГКИ-023-271-Пульсар)
Слайд 8
Многофункциональный индикатор воздушной обстановки TDS-84 из состава штатного КБО с функцией
отображения информации АЗН-В и примыкающих применений
Слайд 10
Испытания проводились
испытательной бригадой специалистов ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля»,
ФГУП
«ГосНИИ ГА»,
Филиала «НИИ Аэронавигации»
ФГУП ГосНИИ ГА,
ФГУП «ГосНИИАС»,
ЗАО «Транзас-Авиация»,
ООО «Фирма «НИТА»
Слайд 11Наземные испытания
Проверка на соответствие КД размещения блоков вновь установленного оборудования.
Проверка работоспособности
штатного и вновь установленного оборудования.
Оценка размещения и удобства пользования вновь установленным оборудованием.
Оценка ЭМС штатного и вновь установленного оборудования.
Проверка характеристик антенны АМР-038БН (КСВН, развязка между АФУ).
Оценка полноты и достаточности ЭД.
Оценка готовности к этапу летных испытаний.
Слайд 12Вид экрана TDS-84 в режиме ВСК в процессе наземных испытаний комплекса
АЗН-В
Слайд 13Проверка связи с наземной станцией Н-АЗН-В а/п «Надым» (отметка «NITABASE»)
Слайд 14Отображение тестовой сводки METAR
Слайд 15Летные испытания
Оценка работоспособности комплекса АЗН-В в условиях полета в зоне аэродрома.
Определение
дальности действия и диаграммы видимости комплекса АЗН-В.
Оценка работоспособности комплекса АЗН-В при групповых полетах в районе аэродрома и по маршруту.
Оценка правильности получения и отображения информации от комплекса АЗН-В о движении вертолетов, полноты, стабильности и достоверности приема-передачи сообщений по линии «Борт–Борт» и «Борт–Земля–Борт».
Оценка ЭМС штатного и вновь установленного оборудования.
Оценка размещения и удобства пользования вновь установленным оборудованием.
Оценка полноты и достаточности Дополнения к РЛЭ.
Слайд 16Вид экранов TDS-84 и TDS-56 вертолета 25798 на стоянке перед выруливанием
Слайд 17Вид экрана TDS-84 вертолета 25412 (на земле). Индикация захода вертолета 25798
для пролета над наземной станцией «Пульсар-Н»
Слайд 18Трек полета вертолета 25798, пролет над наземной станцией «Пульсар-Н»
Слайд 19Наземная базовая станция «Пульсар-Н»
в районе ДПРС а/п «Надым»
Слайд 20Полет на проверку дальности
действия АЗН-В, Н = 200 м, Д=69,6
км
Слайд 21Дальность до наземной станции Надым 125 км, Н=400 м. Связь устойчива
Слайд 22Индикация отметки наземной станции
«Пульсар-Н» мыс Каменный, Н=1000 м
Слайд 23Результаты испытаний на дальность
На дальности 125 км при высоте полета 200
м, кратковременном снижении до высоты 60 м связь с наземной станцией Надым устойчива.
На дальности 170 км от станции Надым появление и устойчивая индикация отметки второй наземной станции Н-АЗН-В – Мыс Каменный.
При полете «ОТ» отметка станции Надым пропала на дальности 179 км (Н=1000 м).
При полете «НА» отметка станции Надым устойчиво индицируется с дальности 178 км (Н=1000 м).
Дальность действия АЗН-В по линии «борт-борт» с вертолетом 25412, установленным на стоянке аэродрома Надым, - не менее 15 км (Н=200 м).
Слайд 24Оценка диаграммы видимости АЗН-В. Трек полета вертолета 25798 по «орбите» вокруг
наземной станции Надым.
R=30 км, Н=180м
Слайд 25Полет пары вертолетов 25798 и 25412
(Н = 450-750 м)
Полет с
расхождением до пропадания отметки вертолета с целью оценки дальности связи АЗН-В по линии «борт-борт».
Полет на встречных курсах для определения дальности установления устойчивой связи между вертолетами.
Полет параллельными курсами на разных высотах.
Оценка надежности связи АЗН-В при маневрах вертолетов.
Слайд 26Вид экрана TDS-84 вертолета 25412. Выход в точку начала расхождения.
Информация
Слайд 27Расхождение вертолетов.
Дальность до вертолета 25798 - 178,6 км, до наземной
станции Надым - 67,8 км
Слайд 28Пропадание отметки вертолета 25798. Индикация о ВС по каналу TIS-B
Слайд 29Треки полетов вертолетов 25798 и 25412 на индикаторе наземной станции Надым
Слайд 30Сближение на встречных курсах.
Индикация отметки вертолета 25798
Слайд 31Дальность до вертолета 25798 - 118,6 км. Отметка вертолета и данные
Слайд 32Индикация опасного сближения с вертолетом 25798 на TDS-84 c тестовой прошивкой
Слайд 33Пролет под вертолетом 25798 (∆Н=183 м),
связь по каналу «борт-борт» устойчива
Слайд 34Результаты совместных полетов
Работоспособность бортовых комплексов АЗН-В вертолетов 25798 и 25412 в
районе аэродрома и по маршруту в зоне действия наземной станции Надым и в прямой радиовидимости между вертолетами обеспечивается.
Дальность действия бортовых комплексов АЗН-В вертолетов при выполнении парных полетов составила: при выполнении полета «ОТ» - не менее 186 км, при выполнении полета «НА» - не менее 172 км.
Слайд 35Вид треков парных полетов на индикаторе наземной станции АЗН-В
Слайд 36Маршруты групповых полетов
по Лог-файлам
Слайд 37Выводы по результатам испытаний
Штатное и вновь установленное оборудование вертолетов Ми-8МТВ-1 работоспособно.
Повышение надежности и безопасность полетов с использованием информации комплекса АЗН-В обеспечивается.
Полнота, целостность и достоверность передачи/приема сообщений комплекса АЗН-В по линии «борт-земля-борт» на стоянке, при движении по аэродрому и на всех режимах полета обеспечивается устойчиво.
Реализованный в комплексе АЗН-В процесс передачи/приема сообщении, в том числе TIS-B и FIS-B, по линии «борт-земля-борт» работоспособен.
Вертолеты Ми-8МТВ-1, оборудованные комплексами бортового оборудования АЗН-В, могут быть допущены к эксплуатации в установленном порядке.
Слайд 38Мероприятия по итогам испытаний
Утвержден Акт № 42–2012 с положительной оценкой.
Утвержден План-график
мероприятий по устранению замечаний, недостатков и рекомендаций, выявленных в процессе проведения испытаний.
ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» завершаются мероприятия по распространению результатов летных испытаний Ми-8МТВ-1 на Ми-8Т и Ми-8АМТ, введению в действие эксплуатационной документации и подготовке решений о порядке выпуска бюллетеней на оборудование комплексом АЗН-В вертолетов Ми-8МТВ-1, Ми-8Т и Ми-8АМТ.
Слайд 39Заключение
АЗН-В – это мощный и прозрачный инструмент обеспечения наблюдения за полетами
ВС в гражданском воздушном пространстве.
АЗН-В может быть рекомендована для установки на ВС в качестве вспомогательного технического средства повышения надежности и безопасности полетов.
УКВ ЛПД режима 4 – это линия связи, обеспечивающая работу АЗН-В в полном объеме («Out» и «In»), включая реализацию в радиовещательном режиме примыкающих применений, в том числе FIS-B, TIS-B, и служит платформой для дальнейшего развития средств наблюдения и связи.
Исследования ФГУП «ГосНИИАС» на комплексе полунатурного моделирования, совместные наземные и летные испытания вертолетов Ми-8МТВ-1 подтвердили способность УКВ ЛПД режима 4 и примыкающих применений на ее основе управлять полетами ВС в воздушном пространстве Российской Федерации.