Хорошую информацию трудно добыть. Сделать с ней что-нибудь еще труднее. Шерлок Холмс Аналитическая деятельность как средство управления инновационными процессами презентация

Содержание

Программа развития «Путь к успеху»

Слайд 1Хорошую информацию трудно добыть.
Сделать с ней что-нибудь еще труднее.
Шерлок Холмс

Аналитическая деятельность

как средство управления инновационными процессами

Слайд 2Программа развития «Путь к успеху»


Слайд 3Цель программы
создание единого гимназического коллектива и единого образовательного пространства, способствующего

успешному раскрытию внутреннего потенциала всех участников образовательного процесса в условиях социального и психологического комфорта

Слайд 4Слагаемые успеха
Успех гимназии: формирование позитивного имиджа
Успех ученика: через разнообразие к индивидуальности
Успех

педагога: блеск мастерства

Слайд 5Создана новая гимназическая структура – аналитико-диагностический центр (АДЦ)


Слайд 6 Цели создания АДЦ
систематизация накопленных в гимназии материалов
создание условий для реализации

личностно-ориентированного подхода, общего развития учащихся с учетом их индивидуальных особенностей
оценивание и прогнозирование тенденций развития гимназии


Слайд 7Задачи
создать единый центр анализа и переработки информации
найти, создать и внедрить эффективные

формы анализа, диагностики, прогностики

Слайд 8АДЦ
МЕДИЦИНСКАЯ
СЛУЖБА
РОДИТЕЛИ
ПСИХОЛОГИЧСКАЯ СЛУЖБА
МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
УЧЕБНАЯ ЧАСТЬ
ГИМНАЗИСТЫ
ПЕДАГОГИ


Слайд 9Этапы работы АДЦ с информацией
сбор информации
обработка и визуализация
анализ
обобщение и систематизация
хранение и

распространение

Слайд 10Формы представления информации
сводки, таблицы, графики, диаграммы
аналитические справки и отчеты
карты

индивидуальных особенностей
методические рекомендации
систематизированные базы данных

Слайд 11АДЦ
АДМИНИСТРАЦИЯ
РОДИТЕЛИ
УЧИТЕЛЯ
КЛАССНЫЕ
РУКОВОДИТЕЛИ
ГИМНАЗИСТЫ


Слайд 12Направления деятельности АДЦ
систематизация имеющихся материалов
работа с базой данных программы «Директор»
мониторинг учебных

достижений

Единый центр
анализа и переработки
информации


Слайд 13Направления деятельности АДЦ
оформление карт индивидуальных особенностей учащихся


Условия для реализации ЛОО


Слайд 14Направления деятельности АДЦ
обработка материалов диагностики учебных умений и компетентностей


Новые подходы к

оценке

Слайд 15Направления деятельности АДЦ
диагностика гимназистов в соответствии с моделью выпускника
сбор и систематизация

информации о достижениях учащихся и классных коллективов
сбор и систематизация информации о профессиональных достижениях педагогов

Анализ успешности


Слайд 16Направления деятельности АДЦ
анализ потребностей гимназистов и их родителей в получении образовательных

услуг
анализ выполнения социального заказа
получение и анализ оперативной информации

Открытость
образовательной среды


Слайд 17Слагаемые успеха
Успех гимназии: формирование позитивного имиджа
Успех ученика: через разнообразие к индивидуальности
Успех

педагога: блеск мастерства

Слайд 18Диагностика удовлетворенности качеством образовательных услуг
Удовлетворенность гимназией в целом
Безопасность и сохранение здоровья
Организация

и оснащение образовательного процесса
Профессионализм педагогов
Качество образования
Система оценивания знаний и умений
Развивающие возможности гимназии
Учет индивидуальных особенностей
Социально-психологический климат

Успех гимназии: формирование позитивного имиджа


Слайд 21Аспекты анализа (для учителей)
1. Статус и имидж гимназии
2. Оснащенность оборудованием
3. Учебная

нагрузка
4. Заработная плата
5. Условия (удобство, комфорт…)
6. Отношения с администрацией
7. Возможности развития
8. Признание успехов и достижений
9. Социально-психологический климат


Успех гимназии: формирование позитивного имиджа


Слайд 22Успех ученика: через разнообразие к индивидуальности
Индивидуализация обучения
Направленность образовательного процесса на успех.
Успех

ученика в учёбе - проявление индивидуальных возможностей и способностей.
Формирование индивидуальных траекторий развития на основе аналитико-диагностического подхода с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей учащихся.


Слайд 23Диагностика индивидуальных особенностей
Нейрофизиологические особенности:
ведущая модальность
доминирующее полушарие
ведущие рука, нога, глаз, ухо
Познавательные особенности:
внимание
память
мышление
динамика

работоспособности

Успех ученика: через разнообразие к индивидуальности


Слайд 24Диагностика индивидуальных особенностей
Эмоциональное состояние:
школьная тревожность
вероятность проявления агрессивных и враждебных реакций
Мотивационно-потребностная сфера:
структура мотивов
Успех

ученика: через разнообразие к индивидуальности

Слайд 25Оценка ведущих учебных умений (10)
учитель начальных классов
родители
учителя-предметники


Успех ученика: через разнообразие к

индивидуальности

Путь к индивидуальности


Слайд 26Что оцениваем?
Отношение к учебе, познавательная активность
Работа на уроках (темп работы, внимание,

самостоятельность, аккуратность…)
Развитие речи
Склонность к творческому мышлению
Умение сотрудничать
Способность к рефлексии, самоконтролю, самооценке

Слайд 27Диагностика учебных умений
информационные
интеллектуальные

Успех ученика: через разнообразие к индивидуальности
Путь к индивидуальности
«Диагностика информационных

умений учащихся» Материалы фестиваля «Открытый урок» 2007/08

Слайд 28Структура КИО
Нейрофизиологические особенности
Познавательные особенности
Эмоциональное состояние
Мотивационно-волевая сфера
Оценка по 10 параметрам
Сформированность учебных умений



Слайд 29Успех ученика: через разнообразие к индивидуальности
Как мы это делаем?
диагностика и оценка
АДЦ

→ карты индивидуальных особенностей
+родители → траектории развития
+ учителя + психологи → программы личностного роста


Слайд 30Конечный результат?
мотивация достижений, стремление к успеху
наличие достижений в одном или нескольких видах

деятельности
готовность к продолжению образования
высокий уровень подготовки, обеспечивающий возможность продолжения образования в вузах
опыт проектной и учебно-исследовательской деятельности
владение современными ИКТ

Успех ученика: через разнообразие к индивидуальности

«Идеальный» выпускник


Слайд 31Конечный результат?
высокий уровень духовно-нравственного развития
система социально значимых ценностей
активная гражданская позиция, высокий

уровень правового самосознания
готовность сохранять и укреплять здоровье
креативность, творческая активность
способность к рефлексии и определению перспектив развития
чувство гордости за принадлежность к гимназическому сообществу

Успех ученика: через разнообразие к индивидуальности

«Идеальный» выпускник


Слайд 32Уровень владения современными ИКТ
А) современными ИКТ владею в совершенстве, могу самостоятельно

разобраться и освоить новые продукты
Б) современными ИКТ владею хорошо, считаю себя уверенным пользователем
В) представляю, как это делается, при желании могу разобраться с небольшой помощью со стороны
Г) я довольно смутно представляю возможности современных ИКТ, часто испытываю затруднения при работе с компьютером

Слайд 34Успех педагога: блеск мастерства
Цель
создание широких и разнообразных возможностей для самосовершенствования педагогов,

повышения их мастерства и профессионального статуса в условиях психологического комфорта

Слайд 35Тетрадь профессионального роста «Путь к успеху»
общие сведения
награды и поощрения
повышение квалификации
опытно-экспериментальная работа
публикации,

обобщение опыта
семинары, мастер-классы…
открытые уроки

Успех педагога: блеск мастерства


Слайд 36Тетрадь профессионального роста «Путь к успеху»
самоанализ профессионализма
уровень профессионального развития
темп профессионального развития
факторы,

препятствующие росту
наиболее сильные стороны
профессиональные проблемы

Успех педагога: блеск мастерства

Успехи и трудности


Слайд 37Тетрадь профессионального роста «Путь к успеху»
выбор направлений методического поиска
выбор оптимальных форм

методической работы
отношение к инновациям
готовность к открытию

Успех педагога: блеск мастерства

Перспективы


Слайд 38Этапы работы
заполнение тетрадей
обобщение информации АДЦ
методические консилиумы
определение путей индивидуального развития
создание условий для

осуществления планов

Успех педагога: блеск мастерства


Слайд 39Новая система оплаты
Система материального поощрения профессиональной успешности и активности учителей


Слайд 40 Цели создания АДЦ
систематизация накопленных в гимназии материалов
создание условий для реализации

личностно-ориентированного подхода, общего развития учащихся с учетом их индивидуальных особенностей
оценивание и прогнозирование тенденций развития гимназии


Слайд 41Подробнее…
«Справочник заместителя директора школы» - №1 и №2 за 2011 год
Диагностика

ОУУ – диск в серии «Школьный калькулятор» - издание «МЦФЭР Ресурсы образования»
akirochka@gmail.com

Слайд 42Важно не где мы находимся,
а куда движемся


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика