Слайд 1МОУ СОШ №43
Адлерского района г. Сочи
2006-07 учебный год
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Слайд 2Реквизиты школы:
Почтовый адрес: 354391 Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, с.
Красная Воля, ул. Школьная, 1
Телефон:
Директор – 8(8622)66-73-59
Зам. директора по УВР - 8(8622)66-73-59
E-mail: school43@list.ru
Слайд 4Нормативные документы
Устав МОУ СОШ №43 (новая редакция) принят на общем собрании
трудового коллектива протокол №2 от 14.01.06. Изменения к Уставу приняты 18.09.06.
Свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество 23АА №84600 от 22.06.06.
Свидетельство о государственной регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование земельным участком 23-АБ №671914 от 19.11.04
Свидетельство о государственной аккредитации АА008009 №1095 от 26.05.04.
Лицензия А №049104 регистрационный номер 7364 М/579 от 28.11.03.
Слайд 5Информационная справка о школе
Школа основана в 1966 году в селе Красная
Воля Адлерского района города Сочи.
Школа функционирует в одну смену, в режиме пятидневной рабочей недели.
Здание школы - типовое. В школе имеется: спортивная комната, библиотека, компьютерный класс, столовая. Техническое состояние школы удовлетворительное.
В 2006/07 учебном году в школе обучались 81 учащийся; скомплектовано 9 классов.
Школа I и II ступени работает в режиме пятидневной недели; школа III ступени отсутствует: по причине перехода начальной школы на 4-летнее обучение нет 10 класса и 11 класса нет из-за недобора учащихся в 10 класс в 2005 году.
Слайд 6Характеристика педагогического коллектива
Учебно-воспитательный процесс обеспечен кадровым
составом в количестве 13 человек:
Квалификационные категории:
Слайд 7Методические объединения
Учителей начальных классов – руководитель Вистунова Р.Г.
Учителей гуманитарного цикла –
руководитель Хузина А.М.
Учителей естественно-математического цикла – руководитель Маркин Е.В.
Слайд 9ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ № 43
НА 2006
- 2010 г.
ЦЕЛЬ: развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
1. Усиление личностной направленности образования.
2. Расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
3. Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМАТИКА ШКОЛЫ: «Усовершенствование методики проведения современного урока»
Слайд 10ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.
2. Формирование потребности
у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремления к здоровому образу жизни.
3. Личностный рост каждого учащегося.
4. Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление ответственности за последствия своих поступков.
Слайд 11ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА на 2006 - 2010 г.
1. Организация учебно-воспитательного процесса
в соответствии с интересами личности, общества, государства.
2. Повышение культуры педагогического труда коллектива за счет использования элементов апробированных инновационных технологий.
3. Формирование единства учебной и внешкольной деятельности учащихся.
4. Развитие навыков самообразования и саморазвития учащихся.
5. Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, воспитание чувства гордости за свой город, уважение к его истории, культуре, интереса к его судьбе.
6. Социализация учащихся, подготовка их к жизни в сложных условиях современной действительности.
Слайд 12СПЕЦИФИКА СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ
Специфика сельской школы, где живет и развивается ребенок, заключается
в особенностях образа жизни, условиях быта, труда и отдыха, культурном и образовательном уровнях сельских жителей.
В селе еще живы народные традиции - воспитание всем миром, взаимопомощь, формирование у детей уважения к старшим, чувство общего дома, включение детей с раннего возраста в различные виды трудовой деятельности, ритуальные праздники и много другое. Вместе с тем все-таки идет процесс разрушения вековых традиций. И роль сельской школы в их возрождении огромна.
Слайд 13СПЕЦИФИКА СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ
В ОУ №43, расположенной в селе Красная Воля г.
Сочи обучается 81 учащийся. Национальный состав: русские - 23,6%, армяне - 70,1%, другие национальности - 6,3%. Имеется 9 классов-комплектов.
В селе отсутствуют предприятия, Дом культуры, детский сад и поэтому школа №43 является единственным социокультурным центром в селе.
Сегодня, когда обществу требуется человек с возросшим чувством собственного достоинства, с высоким уровнем самосознания, на первое место встает вопрос гуманизации воспитательного процесса, создания условий для личностного самоопределения и самореализации ребенка.
Время поставило перед педагогическим коллективом средней школы №43 задачу необходимости пересмотра своих позиций в вопросах воспитания и формирования личности в современных условиях.
Педагогический коллектив взял курс на воспитание духовности и нравственности, любви к родной земле, историческому прошлому России, любви к своему краю, городу, селу. Каждый ребенок должен знать историю (корни) своей семьи, школы и историю села.
Слайд 14ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми,
но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.
Секрет этой гармонии прост – здоровый образ жизни:
• поддержание физического здоровья,
• отсутствие вредных привычек,
• правильное питание,
• альтруистическое отношение к людям,
• радостное ощущение своего существования в этом мире.
Результатом здорового образа жизни подростков является физическое и нравственное здоровье. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух».
Слайд 15ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Ничто так не влияет на микроклимат в коллективе, как
экскурсии на природу, подготовка к праздникам, которые обладают большими возможностями и преимуществами по сравнению с учебной работой.
Здоровый образ жизни — залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем,
Да, настало время, когда каждый должен не только думать о своем здоровье, но и действовать, так как К здоровому образу жизни, счастью, долголетию дорогу ты выбираешь сам!
Поэтому одним из приоритетных направлений в работе с детьми педколлектив выбрал: «Формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремление к здоровому образу жизни».
Слайд 16АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПОЛУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
за 2006/07 уч. год
Учебно-воспитательный процесс обеспечен кадровым составом в количестве 13 человек, шестеро из них - бывшие выпускники этой школы.
Коллектив занимается разработкой программы развития школы, в которой основной целью является повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности, совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие навыков здорового образа жизни.
За последние два года школа оснащена современной компьютерной техникой; На один компьютер приходится 4,7 чел. Школа имеет выход в Интернет.
Учащиеся принимают активное участие в районных и городских мероприятиях, в предметных олимпиадах, где неоднократно занимали призовые места.
Слайд 17АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПОЛУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
за 2006/07 уч. год
В 2006/ 07 учебном году основная школа работала в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями УНО г. Сочи и программы развития Сочинского специального эколого-экономического региона.
Показателями успешной работы школы, является уровень качества знаний и уровень обученности учащихся. Это отражено в таблице:
Слайд 18АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПОЛУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
за 2006/07 уч. год
Особое внимание в школе уделяется созданию комфортных условий для учащихся:
• стопроцентный охват горячим питанием;
• светлые, уютные, оборудованные кабинеты;
• наличие спортивного инвентаря.
При содействии директора школы организовано и продолжается сотрудничество школы с Российским Университетом Дружбы Народов г. Москвы. На протяжении четырех лет на базе школы проходит летняя геологическая практика студентов. Благодаря этому школа получила лаборатории для кабинетов физики и химии, пристройку к столовой, душевые и туалетные комнаты.
Пользуется заслуженным уважением и авторитетом среди коллег и учащихся школы, жителей села.
Слайд 19РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ
Эксперимент по введению ЕГЭ, являясь одним из направлений модернизации образования,
должен решать ряд задач, связанных с повышением качества образования в городе, в школе.
Работа по подготовке к ЕГЭ в школе проводилась по следующим направлениям:
1. Составлен план мероприятий по подготовке, включающий проведение классных и родительских собраний.
2. Была создана инициативная группа учителей-предметников. Все они прошли обучение на курсах повышения квалификации в СЦРО или прослушали спецсеминары.
3. Все выпускники 2006 года, сдававшие экзамены в форме и по материалам ЕГЭ, включая предметы по выбору, были обеспечены тренировочными тестовыми материалами.
4. По математике и русскому языку велись факультативные занятия.
Во время подготовки выпускников были запланированы и проведены контрольные работы в форме и по материалам ЕГЭ. В апреле месяце были проведены: пробный экзамен по математике и репетиционные экзамены по русскому языку, химии, биологии и физике. По полученным результатам были проанализированы типичные ошибки, что позволило в оставшееся время организовать целенаправленную и интенсивную работу школьников по подготовке к экзамену.
Слайд 20РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ
Результаты участия выпускников в ЕГЭ 2006 года:
По результатам ЕГЭ все
выпускники школы поступили в ВУЗы: 6 человек - в ВУЗы г. Сочи
1 человек - авиатехнический колледж гражданской авиации г. Рыльск Курской обл.
Слайд 21ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, АПРОБАЦИЙ УМК
УМК «Начальная школа XXI века» под
редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Литература в 5-8 классах под редакцией Г.С. Меркина.
УМК «Русский язык в 5-9 классах» под редакцией С.И. Львовой и В.В. Львова.
Информационный технологии в учебном процессе.
Слайд 22УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ В 2006 году
1. Марш парков-2006
2. Экологическая неделя,
посвященная Международному дню Черного моря
3. Всероссийский конкурс «Русский медвежонок»
4. Всероссийский конкурс «Кенгуру»
5. Участие выпускников и учителя русского языка и литературы в осенней школе
6. Участие в акции: «Дети Кубани против наркотиков»
7. Участие в мероприятиях, посвященных Всемирному дню борьбы со СПИДом ,
8. Участие в городском фестивале школьной прессы «Пестрая сорока»
9. Участие в Детском Форуме социально значимых инициатив (по итогам организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков)
10.Участие в городском спортивном празднике «Нация кросса»
11.Участие в городском спортивном празднике, посвященном Дню
физкультурника
12.Участие в городском празднике «Курортная неделя»
13.Участие в городском празднике «Бархатный сезон в Сочи
Слайд 23УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ В 2006 году
14.Участие в проведении месячника и городского
субботника по наведению санитарного порядка, озеленению и благоустройству территории школы
15.Участие в экологическом конкурсе «Встречаем птиц»
16.Участие в краевом конкурсе «Всемирный день прав потребителя»
17.Участие в городской добровольческой акции «Весенняя неделя добра»
18.Участие в районной профилактической акции «Здоровая жизнь»
19.Участие в городском конкурсе «Женщина года города Сочи - 2005» в номинации «Человек на своем месте»
20.Участие в городской конференции «Сделай свой выбор»
21.Участие в городском детском конкурсе творческих работ «Сочи – город олимпийском мечты»
22.Участие в городской акции «2014 фактов о Сочи»
23.Участие в городском конкурсе фантастических проектов «Олимпийские фантазии»
24.Участие в городском детском конкурсе литературных работ «Игры, которые мы заслужили целой страной»
25. Участие в городском фестивале детской прессы «Пестрая сорока»
Слайд 24УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ В 2007 году
1. Детский конкурс творческих работ «Сочи-город
олимпийской мечты»
2. Конкурс фантастических проектов «Олимпийские фантазии» - III место
3. Фестиваль школьной прессы «Пестрая сорока»
4. Городская акция «2014 фактов о Сочи»
5. Детский конкурс литературных работ «Игры, которые мы заслужили всей страной»
6. «Проба пера»
7. «Разноцветный мир лета в поддержку олимпиады» Городская викторина по Кубановедению.
8. Русский медвежонок
9. Кенгуру
10. Кенгуру-выпускникам
Слайд 25УСПЕХИ И ДОСТИЖЕНИЯ
В 2007 году ученица 4 класса заняла 1 место
в районной олимпиаде по Кубановедению.
Ученица 1 класса заняла 3 место в городском конкурсе фантастические проекты «Олимпийские фантазии» в номинации «Прикладное творчество».
Диплом 2-й степени команде МОУ СОШ №43 за 2 место в турнире по футболу на Кубок главы администрации Кудепстинского сельского округа Адлерского района.
Слайд 26РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
МОУ СОШ №43 расположена в живописном уголке Адлерского
района. Школа является микросоциумом села, куда приходят все родители и просто жители, где могли бы поделиться радостью и горем, стать соучастниками всех мероприятий и праздников, проводимых в школе.
Мы проводим все праздники, сохраняем замечательные традиции: это и День знаний и День открытых дверей, где родители не только могут получить консультацию, но и сами поработать за компьютером; это и праздник Осени; где родители участвуют в конкурсе «Лучший костюм».
Слайд 27РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Самым замечательным праздником для сельчан стал День Победы.
Нет ни одной семьи, которая не пришла бы к Обелиску Славы. Мы проводим митинг, чтим память погибших, возлагаем венки. Делаем показательные выступления гимнастов. В этот день собираются все: от рядового до генерала. На Огоньке участники событий обмениваются воспоминаниями о войне, поют песни под «караоке». А заканчивается праздник салютом. Все это проходит, благодаря тесной взаимосвязи с главой Кудепстинского сельского округа Калугиным Н.Н. и главой Адлерской администрации.
Слайд 28РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Систематическая работа администрации, классных руководителей совместно с представителями
ОПДН позволила обеспечить систему воспитательного воздействия в целях оказания социально-правовой помощи.
Основными направлениями в работе с подростками являются:
1. Правовое просвещение.
2. Профилактика правонарушений.
За 2006/2007 учебный год на учете в ОПДН и на внутришкольном контроле не состоит ни один ученик.
Основным критерием в работе с родителями является доброжелательность.
Слайд 29ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ВНЕШНИМИ ПАРТНЕРАМИ
На протяжении 5 лет в МОУ СОШ
№43 приезжают студенты из Российского Университета Дружбы народов г. Москвы для прохождения геологической практики. Для жителей села и школьников эта практика стала замечательным событием.
Старшеклассники совместно со студентами исследуют найденные образцы пород нашего региона, а также вместе проводят досуг.
Одаренные дети получили возможность поступить по целевому набору на инженерный факультет РУДН г. Москвы.
Слайд 30ОТЧЕТ ПО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ за 2006-07 уч. год
Слайд 31ОТЧЕТ ПО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ за 2006-07 уч. год